К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

От бадминтона до яхтинга: зачем бизнесмены создают спортивные клубы


Forbes Life поговорил с владельцами разных спортивных клубов, чтобы узнать, как заработать деньги на спортивном сообществе и почему бизнесмены занимаются яхтингом, сквошем, бадминтоном и боксом
Рубашка и брюки Boggi Milano, кроссовки Doucal’s, часы Zenith DEFY Extreme (Фото Саши Мурашкина для Forbes Life)

Бадминтон

Максим Ливси — основатель клубов Flip-Flop и «Высоко-Далекий» рассказывает, как для него бадминтон трансформировался из хобби в бизнес и почему спортивные сообщества лучше фитнеса.

Я начал заниматься бадминтоном около 10 лет назад. Я просто шел в районе Чистых Прудов по делам и увидел, что идет запись на тренировки. Мне показалось, что это такое абсурдное занятие. Чему можно научиться в бадминтоне? Это же как кораблики по ручью запускать. Я пришел на тренировку и удивился, насколько это азартный и энергичный вид спорта. Довольно быстро я втянулся, и бадминтон стал моим постоянным хобби.

Я несколько лет играл, мне очень нравилось, но потом отвлекся на другие новомодные виды спорта и отправил ракетки в дальний ящик. Примерно два года назад решил вернуться к игре. Нашел новые корты в СК «Чайка». Там было очень современно и весело. Со мной параллельно занималась сборная России по бадминтону, и я перезна- комился со спортсменами. Некоторые из них стали моими хорошими приятелями.

 

Со временем многие друзья и знакомые начали просить меня взять их с собой на тренировки. Им казалось, что бадминтон — это такой легкий, ненавязчивый вид спорта. Они даже представить себе не могли, что волан летает с космической скоростью. И моим друзьям было очень сложно играть в группе из 30 человек, в которую входили в том числе люди, играющие в бадминтон всю жизнь. Это совершенно другой уровень подготовки. Опытные игроки с пренебрежением относились к новичкам, потому что они портили игру. А новичков огорчало поведение знатоков, потому что те никак не помогали им освоить бадминтон. В итоге мои разочарованные знакомые бросали этот вид спорта после первой же тренировки. Так я понял, что нужно открывать новый клуб, формировать свое сообщество, которое состояло бы из максимально разных людей, вовсе не играющих в бадминтон всю жизнь. Тренировать знакомых и приятелей я пригласил тех самых спортсменов из сборной России. Так появился клуб Flip-Flop, который я открыл вместе с двумя своими соседями.

Со временем у нас возникли разногласия, и мы разошлись. Некоторые партнеры приняли решение релоцироваться, а я остался в России и открыл свой собственный клуб. Над названием я еще думаю. Сейчас временное название — «Высоко-Далекий». В клубе занимаются уже около 300 игроков. Мы провели первый турнир, и впереди у нас много планов.

 

Для меня бадминтон — это хобби, переросшее в бизнес. Поэтому я не хочу сейчас масштабировать свой клуб, открывать филиалы в других городах, делать франшизы. Мы не просто фитнес-центр, который продает занятия спортом. Мы настоящее сообщество, куда люди приходят за эмоциями. Я сам всегда радостно бегу в клуб, общаюсь с людьми, наслаждаюсь игрой в бадминтон. Раньше, когда я занимался спортом в фитнес-центрах, всегда смотрел на часы. Хотел, чтобы эта тренировка уже поскорее закончилась. Каждый раз я заставлял себя пойти на фитнес, потому что нужно было поддерживать форму. Но никакого удовольствия мне этот спорт не доставлял. Это безумно скучно. А бадминтон — это путешествие. За одну тренировку вы получаете столько эмоций и впечатлений, словно быстренько съездили в отпуск. Вы становитесь частью сообщества и находите новых друзей и единомышленников. Вы приходите на бадминтон не только укрепить ягодицы (а бадминтон идеально подходит для такой задачи), но и укрепить душу — зарядиться энергией от игры и общения.

Мы настоящее сообщество, куда люди приходят за эмоциями. Я сам всегда радостно бегу в клуб, общаюсь с людьми, наслаждаюсь игрой 
Сулейман (слева): футболка Levi’s, джинсы Acne Studios (ЦУМ), кроссовки Off-White (ЦУМ), часы Bell & Ross BR 03-93 GMT Артур: футболка Puma x AMI (Peak Store), брюки Ralph Lauren (ЦУМ), кроссовки Off-White (ЦУМ), часы Chopard L.U.C GMT One (Фото Саши Мурашкина для Forbes Life)

Бокс

Артур и Сулейман Махмудовы — владельцы студии Brothers Boxing Club объясняют, как бокс становится образом жизни и почему в их клубе нельзя говорить о работе.

Сулейман: Мы занимались боксом с детства, а когда перестали, решили открыть свой боксерский клуб.

 

Артур: Мы добились звания мастера спорта и поняли, что в спорте денег нет, а зарабатывать, конечно же, хотелось. Так в 2015 году мы открыли первую студию Brothers Boxing Club на Крымском Валу.

Сулейман: Мы преподносим бокс как формат фитнеса и снятия стресса, то есть тренировка через призму бокса. Если человек хочет подсушиться, он сушится, хочет набрать вес — набирает, подкачаться — подкачивается. Но при этом еще решает свои психологические проблемы, получает гормоны счастья.

Артур: Еще одна особенность — в нашем клубе профессиональные спортсмены не готовятся к сборам. Мы приобщаем людей к спорту и не проводим спарринги и бои. Те, кто приходит к нам, хотят просто побить по лапам или по груше, подкачаться, привести себя в порядок и пойти дальше, поэтому мы и говорим, что у нас не бокс, а спорт через призму бокса.

Сулейман: Но такой узкоспециализированный спортивный клуб выигрывает у фитнес-центров, которые очень универсально подходят к тренировкам. Инструкторы в обычных спортивных клубах не ищут индивидуального подхода. Мы сами когда-то работали в фитнес-клубе. В нашей студии мы прописываем тренировки под каждого клиента, так что нам важно, чтобы они проходили максимально качественно и эффективно, приносили людям пользу и положительные эмоции.

Артур: Еще одно преимущество таких спортивных студий, направленных на конкретный вид спорта, — тренировки становятся отличной основной для сообщества. Это скорее образ жизни, нет цели прийти и избить кого-то — люди часто приходят не столько за самим боксом, сколько за атмосферой.

 

Сулейман: Спорт в целом раскрепощает, раскрывает человека — и эмоционально, и физически.

Артур: У нас в Brothers Boxing Club даже есть особая философия: когда ты приходишь в студию, ты не говоришь о работе и делах. Здесь неважно, кто какую должность занимает, кто насколько знаменит или богат. Тут все равны, такую атмосферу мы стараемся поддерживать в зале. К нам сейчас приходят совершенно разные гости: много девушек, молодежь также начала увлекаться единоборствами, и совсем неважно, какой возраст, какая физическая подготовка, уровень знаний. К нам часто приходят компаньоны, которые не могут до конца высказать все друг другу на работе. Они тренируются, боксируют и дружно уходят. То есть это еще и элемент тимбилдинга. Очень круто наблюдать за тем, как приходят компании, как люди раскрепощаются и сплачиваются в команду. А мы с Сулейманом, в свою очередь, продолжаем заниматься любимым делом, которым увлекались с детства, только теперь это еще и приносит прибыль.

Когда ты приходишь в студию, ты не говоришь о работе и делах — здесь неважно, кто какую должность занимает, кто насколько знаменит или богат 
Куртка Loro Piano (ЦУМ), брюки Levi’s, кеды Puma x AMI (Peak Store), часы Hublot Big Bang Integral (Фото Саши Мурашкина для Forbes Life)

Сквош

Павел Петриков — совладелец клубов City Squash рассказывает, кто привез в Россию этот спорт и почему это досуг креативных и умных людей.

Мы с моим партнером Александром Меркуловым начали заниматься сквошем, когда решили построить первый сквош-клуб. У нас уже был спортивный проект — IT-сервис по бронированию спортивных площадок FindSport, который мы запустили в 2013 году. Мы активно развивали этот сервис и были в поисках нового вида спорта — и так познакомились со сквошем. Но, к нашему сожалению, рынок сквоша в те годы оказался слишком маленьким, и мы не увидели смысла добавлять этот спорт в наш агрегатор, при этом клубы вообще не были заинтересованы в поиске клиентов, потому что у них и так стояла очередь из желающих поиграть, что нас и удивило.

 

В 2016 году наши друзья, которые занимались развитием спортивных площадок, нашли новое помещение, где хотели построить футбольное поле. И там как раз оставалось место под три корта для игры в сквош. Они предложили нам заняться этой частью пространства. Мы просчитали финансовую модель и решили, что это во всех смыслах очень позитивная история. В 2017 году мы открыли наш первый клуб City Squash на Ленинском проспекте. И уже на этих новеньких кортах мы впервые взяли в руки ракетки.

Нашим первым бизнесом было агентство интернет-маркетинга, которое мы создали и развивали в течение 11 лет, именно этот опыт и помог нам быстро привлечь в сквош новых игроков и вывести клуб на максимальную загрузку. От онлайн-бизнеса мы прилично подустали, нам хотелось стать частью чего-то материального. И мы поняли для себя, что сквош — это очень приятный, красивый и полезный бизнес с абсолютно новой и интересной аудиторией. Нам нравится быть частью этого сообщества, формировать клуб, членами которого являются люди с похожими интересами. Мы вместе играем, растем, соревнуемся, общаемся, делимся опытом.

Сквош — это спорт креативных, позитивных и умных людей. Он начал развиваться в России в 1990-е годы благодаря доктору технических наук Василию Петровичу Борисову, который познакомился с этим спортом в США и Англии во время научных командировок и стал первым президентом Федерации сквоша в России. Сообщество постепенно формировалось из экспатов, которые приехали в Россию заниматься бизнесом, их российских партнеров и коллег. В итоге совершенно органически сквош стал до- сугом бизнесменов и в нашей стране. Сейчас сообщество сильно выросло, и его представляют не только бизнесме- ны, но и весь креативный класс.

Меня, как и многих членов нашего клуба, сквош покорил с первого раза. Я регулярно тренируюсь и играю, но все же сквош для меня — это больше бизнес, чем хобби. Мы хорошо поняли модель эффективного управления сквош-клубами и открыли второй клуб на Ленинградском проспекте, а год назад расширили его, достроив новые корты. Идти в регионы мы пока не решаемся: нужно хорошо понимать специфику местного рынка, потребности аудитории, да и управлять спортивным клубом удаленно довольно сложно. Тем не менее к нам часто обращаются за консультацией бизнесмены из других городов, которые хотят открыть там сквош-клуб. Мы с удовольствием делимся опытом и помогаем, развитие сквоша в России — это наше общее дело.

 

Несмотря на пандемию и дополнительные инвестиции в расширение, наш клуб на Соколе окупился всего за три с половиной года — на мой взгляд, это хороший показатель. Так что я убежден, что сквош — это и приятный, и успешный бизнес. Сейчас мы с партнером сосредоточены на развитии и расширении сети, мы пробуем новые форматы занятий и ищем помещения для открытия новых клубов.

Мы поняли для себя, что сквош — это очень приятный, красивый и полезный бизнес с абсолютно новой и интересной аудиторией 
Александр (слева): джемпер Balenciaga (ЦУМ), джинсы Levi’s, кеды Converse, часы Graff ChronoGraff. Максим: рубашка Boggi Milano, брюки Ralph Lauren (ЦУМ), кеды Converse, часы Tudor Black Bay (Фото Саши Мурашкина для Forbes Life)

Яхтинг

Александр Сколков и Максим Пинигин — партнеры в школе «Сила ветра» рассказывают, как превратили яхтинг в городское хобби и почему иногда огорчаются, что увлечение стало для них бизнесом.

Александр: Я рос в маленьком городе на Азовском море, он называется Ейск. Все мое детство так или иначе было связано с морем: я туда ходил, ковырялся в ракушках, находил дельфинов. Весь город катался еще на виндсерфах. Когда я поступил в университет и уехал из Ейска, видимо, культура большого города стала так на меня влиять, что мне захотелось обратно к морю. Я сначала занялся виндсерфом, потом мне при- шла идея каких-то путешествий под парусом, так постепенно это превратилось в хобби, а потом даже в микробизнес.

Максим: У меня все сложилось куда проще. Мой товарищ как-то позвал меня поехать на яхтах в Хорватию. Я ему ответил, что денег нет, но он убедил, что это недорого. Этот мой товарищ тогда как раз впервые был капитаном, только сдал на права. Мне повезло: он назначил меня старшим помощником капитана на судне и заставил во все вникать, помогать ему всячески. Я все выполнял и серьезно относился к такой большой ответственности. За первую неделю я бесповоротно влюбился в яхтинг. После этого пошел учиться на права, стал ходить в моря и океаны и 2,5–3 месяца в году проводить где-то в Европе. 

 

Александр: Макс начал создавать сообщество людей, которые путешествовали в Европе под парусом, ходили по разным любопытным местам и кайфовали. Параллельно я отдельно тренировался в своем Ейске, там же делал супербюджетный ознакомительный курс обучения на яхте. Можно было приехать на неделю, покататься, понять, твое это или нет. Потом мы с Максом познакомились и поняли, что примерно одинаково смотрим на то, что хочется делать, и договорились попробовать провести в Европе какую-нибудь спортивную регату. Начали по чуть-чуть что-то создавать вместе, обсуждали стратегические желания и придумали делать в Москве спортивный яхтинг — это классная штука, которая дает возможность, никуда не выезжая, прямо в городе за небольшие деньги покататься, потренироваться, влиться в комьюнити гоняющих ребят. Так в 2016 году на Пироговском водохранилище мы потихоньку начали создавать наш спортивный клуб.

Максим: Сейчас у нас за сезон ходит примерно 20 000–30 000 человек.

Александр: Мне кажется, основное отличие нашего спортивного клуба от тех же фитнес-центров заключается в культуре, которая за этим стоит. Фитнес-центр — это все-таки история про самоулучшение, про то, чтобы подкачаться. Яхтинг, как и многие виды спорта, дает доступ к гигантскому пласту культуры: это и приключения, и социум, и исследование мира.

Максим: На лодке, как правило, ты тренируешься в компании трех-четырех человек, и попадаются совершенно классные люди, с которыми в обычном мире ты можешь и не пересечься.

 

Александр: Причем все раскрываются с необычных и чаще всего положительных сторон. В яхтинге есть заранее продуманные взаимоотношения в команде, так что, даже если ты едешь с друзьями, один из вас, капитан, отвечает за всех. Роли немного меняются. Это дает возможность посмотреть на людей иначе. На яхте вы переживаете такой необычный опыт, который тяжело пересказать, но это вызывает лютый восторг. Возвращаясь, люди не могут обсудить эти эмоции ни с кем, кроме своей команды, с которой пережили этот опыт. У меня вся жизнь поменялась, перестроившись под яхтинг. Сначала это выглядело далекой мечтой, потом очень важным хобби. Наконец, превратилось в работу и гигантское окружение друзей, партнеров, команды.

Максим: Но я немного грущу из-за того, что хобби превратилось в работу. Сложно, находясь внутри своих продуктов, кайфовать на все 100%. Все время продолжаешь работать и думать, как улучшить свой бизнес.

Александр: Хочется быть человеком, который купил нашу экспедицию, а не отправился в нее, чтобы посмотреть, что хорошо устроено, а что нужно улучшить. Мы встречаем огромное количество новых людей, открываем новые места и пытаемся вовлечь в яхтинг тех, кто никогда не слышал об этом спорте.

Яхтинг, как и многие виды спорта, дает доступ к гигантскому пласту культуры: приключениям, знакомствам, исследованию мира 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+