К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Элвис» База Лурмана и новый Серебренников: 10 самых ожидаемых фильмов Канн-2022

Кадр из сериала «Элвис»
Кадр из сериала «Элвис»
В этом году Каннский кинофестиваль пройдет с 17 по 28 мая, единственным российским режиссером в программе стал Кирилл Серебренников с фильмом «Жена Чайковского». Также среди самых ожидаемых картин смотра — «Элвис» База Лурмана, новая работа Пак Чхан-Ука, боди-хоррор с Леей Сейду и Вигго Мортенсеном «Преступления будущего»

В этом году Каннский фестиваль отмечает 75-й юбилей, что накладывает на организаторов дополнительный груз ответственности — им нужно продемонстрировать, что смотр не сдал свои позиции и является ведущим фестивалем мира. Поэтому каннская программа должна быть еще более звездной и блистательной, и места для новых талантов и творческих поисков практически не остается. 

Большую часть основного конкурса занимают «свадебные генералы» — режиссеры, презентующие свои фильмы в Каннах десятки лет. Вне конкурса участников ждет парочка больших голливудских проектов, чтобы обеспечить аншлаг на красной дорожке. При этом с  женщинами-режиссерами на Лазурном берегу по-прежнему туго, как бы не уверял нас в обратном художественный руководитель Тьерри Фремо: из 18 фильмов основного конкурса только три были сняты женщинами.

«Элвис»

«Элвис»

Адепт китча и гламурного кино Баз Лурман, единственный, кому можно простить немереное количество блесток, шампанского и чрезмерного CGI, возвращается на большие экраны после восьми долгих лет молчания. Премьера его «Великого Гэтсби» с Леонардо Ди Каприо прошла в далеком 2013 году. Впрочем, это нормальная практика для режиссера.

По описанию «Элвис» похож на классическую автобиографическую картину, рассказывающую полную историю взросления и становления короля рок-н-ролла, а также про его непростые отношения с менеджером Томом Паркером, которого все называют «Полковником» (его в фильме играет Том Хэнкс). А роль Пресли исполняет молодой Остин Батлер, успевший мелькнуть в паре фильмов и сериалов, но пока особо не отличившийся в Голливуде. Кажется, его звездный час настал. В борьбе за роль ему удалось обойти Гарри Стайлза, Майлза Теллера и Энселя Элгорта.

«Топ Ган: Мэверик»

«Топ Ган: Мэверик»

Еще одно возвращение — «Лучший стрелок» (под таким названием в России вышел оригинальный фильм) через 35 лет готов снова показать, на что он способен. В 1986 году боевик Тони Скота стал предметом настоящего культа, который жив до сих пор, а 24-летний Том Круз проснулся всемирно знаменитым. Сиквел был готов еще в 2019 году, затем его выход перенесли на 2020 год, а потом наступила пандемия. Мировая премьера картины прошла 4 мая в Лос-Анджелесе, а теперь его покажут вне конкурса в Каннах.

Герой Круза Пит Митчелл более чем через 30 лет после событий первого фильма продолжает быть лучшим из лучших, работая летчиком-испытателем и избегая повышения в звании, которое бы заперло его навсегда в пыльном кабинете за бесчисленными бумажками. Ему предлагают поучаствовать в подготовке отряда выпускников «Топ Ган» для специальной миссии. Одна из главных интриг фильма —вернется ли к своей роли Вэл Килмер, сыгравший в оригинале лейтенанта Тома Казански. Актер пережил рак горла и не любит появляться на публике. Но все-таки сложно представить Митчелла без его язвительного оппонента Айсмена.

«Три тысячи лет желаний»

«Три тысячи лет желаний»

В 2016 году режиссер «Безумного Макса» Джордж Миллер председательствовал в Каннском жюри и зачем-то отдал «Золотую пальмовую ветвь» ветерану британского кино Кену Лоучу, а теперь будет участвовать в основном конкурсе с «эпическим», по словам самого режиссера, фильмом с Тильдой Суинтон и Идрисом Эльбой в главных ролях.

Суинтон играет академика, которая встречает джинна (Эльба) в номере своего отеля в Стамбуле. Он предлагает ей загадать три желания в обмен на его свободу. Их встреча приводит к неожиданным последствиям. Остальной сюжет держится в секрете. Не обойдется и без любимых Миллером масштабных экшен-сцен, однако режиссер не устает подчеркивать, что фильм далек от стиля «Безумного Макса» и больше сосредоточен на диалогах и внутреннем мире героев.

«Брокер»

«Брокер»

Обладатель «Золотой пальмовой ветви» 2018 года Хирокадзу Корээда продолжает свои мировые гастроли: после триумфа в Каннах японец снял первый фильм на иностранном языке — «Правда» с Катрин Денев и Жюльет Бинош, а теперь пробует свои силы в Корее. При этом тема его фильмов остается неизменной — семья и все ее производные.

Сюжет чем-то напоминает «Магазинных воришек», за которых режиссер получил не только главную награду Каннского фестиваля, но и «Оскар» в категории «Лучший международный фильм». В центре сюжета снова парочка хитрых, но добрых махинаторов. Сон Кан Хо играет предприимчивого Сан-ена, который с помощником Тон-су продает оставленных в беби-боксах младенцев новым родителям и называет себя посредником доброй воли. Однажды они сталкиваются с неожиданным препятствием — мать, оставившая ребенка, решает за ним вернуться.

«Треугольник печали»

«Треугольник печали»

И снова обладатель «Пальмовой ветви» — швед Рубен Эстлунд — представивший свой остроумный «Квадрат» в Каннах на предыдущем юбилее пять лет назад. Режиссер продолжает социальные эксперименты над сильными мира сего и не теряет чувства юмора, несмотря на то что ему чуть ли не пришлось отказаться от съемок проекта из-за пандемии.

Эстлунд описывает свой новый фильм как «дикую» сатиру о неприлично богатом мире моды, где красота выступает в качестве валюты. Вуди Харрельсон играет капитана-марксиста, которому приходится работать на яхте богачей. Они терпят крушение, и капитан обнаруживает себя на острове вместе с несколькими супермоделями, миллиардерами и уборщицей. По словам режиссера, название фильма отсылает к термину, используемому в пластической хирургии. Он обозначает несколько морщинок между бровями, которые образуются из-за стресса и быстро убираются с помощью укола ботокса.

«Жена Чайковского»

«Жена Чайковского»

Кирилл Серебренников — частый гость на Каннском фестивале. Он начинал со второй по значимости программы «Особый взгляд» с картиной «Ученик», а затем показал «Лето» (2018) и «Петровых в гриппе» (2021)  уже в основном конкурсе. В этом году он единственный будет представлять Россию на фестивале. Составить ему компанию мог Александр Сокуров, но он отказался от приглашения Канн, сочтя свою новую картину «Сказка» слишком серьезной для фестивальной публики.

Серебренников вынашивал идею биографического фильма о великом русском композиторе уже давно, но в процессе работы над проектом его формат изменился. Серебренников и сценарист Юрий Арабов решили рассказать об одном из самых трагичных (по мнению биографов) событий в жизни композитора — женитьбе на Антонине Милюковой, которую сыграла звезда «Чик» Алена Михайлова. Милюкова была долгое время тайно влюблена в Чайковского, уговорила его жениться на ней, но, узнав о гомосексуальности мужа, отказалась с этим смириться. Композитора сыграл актер «Гоголь-центра» Один Ланд Байрон, а его друга и основателя Московской консерватории Николая Рубинштейна — рэпер Oxxxymiron.

«Время Армагеддона»

«Время Армагеддона»

По названию можно предположить, что режиссер «Маленькой Одессы» и «К звездам» Джеймс Грей решил снять фильм про наши дни, но не тут-то было — действие картины происходит в восьмидесятые годы в нью-йоркском районе Квинс, где вырос Грей. По его словам, это «глубоко личная история о взрослении, о силе семейных уз и погоне за американской мечтой». Проект может похвалиться звездным составом: в нем участвуют Энн Хэтэуэй, Энтони Хопкинс и звезда сериала «Наследники» Джереми Стронг.

«Решение расстаться»

«Решение расстаться»

Кореец Пак Чхан-Ук за последние 20 лет смог заработать себе звание современного классика и одного из самых популярных режиссеров в мире. Европейские фестивали его очень любят и всегда спешат взять фильмы мастера в конкурс. Канны — не исключение. Пак Чхан-Ука можно уже без стеснения назвать одним из каннских свадебных генералов, вот только в его случае есть уверенность в том, что режиссер еще может удивлять.

Правда, в одном он постоянен. «Решение расстаться» — это очередной психологический триллер. Фильм рассказывает о детективе, расследующем убийство. Его работе мешает то, что он влюбляется в главную подозреваемую — загадочную вдову.

«Преступления будущего»

«Преступления будущего»

После победы «Титана» Жюли Дюкурно на прошлогоднем Каннском фестивале жанр боди-хоррора резко из маргинального превратился в популярный способ разговора с аудиторией. Дэвид Кроненберг снимал боди-хорроры задолго до того, как это стало модным, и на новой волне их популярности возвращается с проектом, который ему не удалось завершить почти 20 лет назад.

«Преступления будущего» повторяют один из первых фильмов канадского режиссера, но являются не ремейком, а скорее переработкой его неоконченной картины «Болеутоляющие». Действие происходит в будущем. Чтобы адаптироваться в искусственной окружающей среде, человеческие тела проходят через различные мутации и трансформации. Художник Сол Тенсер (Вигго Мортенсен) вместе со девушкой Каприс (Леа Сейду) устраивают на одной из таких операций перформанс. В то же время исследователь из Национального реестра внутренних органов Тимлин (Кристен Стюарт) натыкается на тайную группу, которая хочет использовать Сола в качестве рупора для того, чтобы рассказать о следующем этапе эволюции человеческих тел.

«Разоблачение»

«Разоблачение»

В отличие от большинства вышеупомянутых режиссеров любительница медленного кино и гиперреализма Келли Райхардт участвовала в Каннском фестивале всего два раза: в 2008 году с фильмом «Венди и Люси» и в 2019 году в качестве члена жюри. Ее фильмы — американские до мозга костей, но задумчивости и созерцательности, так любимой европейскими фестивалями, ей тоже не занимать.

«Разоблачение» — четвертая коллаборация режиссера с Мишель Уильямс, которая работала с Райхардт над проектами «Венди и Люси», «Обход Мика» и «Несколько женщин». Режиссер характеризует своих персонажей как хрупких людей без подушки безопасности, «чей мир рухнет, если на него чихнуть». В своем любимом Орегоне она сняла историю художницы в преддверии большой выставки, которая может полностью изменить ее карьеру, но хаос жизни дает о себе знать, и героиня находит в нем вдохновение. Размыто, непонятно и интригующе — как и все фильмы американки.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+