Компания-владелец Gucci инвестирует в стартап по выращиванию искусственной кожи
Модный конгломерат Kering, владеющий брендами Balenciaga, Bottega Veneta, Gucci, Alexander McQueen и Yves Saint Laurent, инвестировал в стартап VitroLabs, который занимается лабораторным производством этичного аналога натуральной кожи. Об этом сообщает независимое издание о моде Business Of Fashion.
Согласно описанию проекта на официальном сайте, в отличие от конкурентов, которые чаще всего используют синтетические материалы для производства искусственной кожи, в VitroLabs используют стволовые клетки. Специалисты берут их у животного с помощью биопсии, отбирают подходящие и помещают в «специализированный биореактор», где клетки «всего за несколько недель превращаются в шкуры». Подобная технология выращивания кожи, почти неотличимой от настоящей, не требует забоя животных.
По данным BoF, в первом раунде инвестиций, в котором также поучаствовали актер Леонардо Ди Каприо и представители датской компании Bestseller, стартап собрал в общей сложности $46 млн. По словам представителей компании, привлеченные средства VitroLabs будут направлены на коммерциализацию продукта и расширение команды ученых-разработчиков и отдела развития бизнеса.
В 2021 году конгломерат Kering решил отказаться от использования натурального меха. Также в прошлом году компания приобрела долю в ресейл-платформе Vestiaire Collective, которая популяризирует разумное потребление.
Ранее сообщалось о том, что активисты организации PETA заставляют модные конгломераты Kering, LVMH и Hermès отказаться от использования натуральной кожи экзотических животных для производства своих изделий. С конца апреля зоозащитники проводят пикеты возле бутиков Gucci, Louis Vuitton и Hermès и призывают компании перейти на этичные материалы.