В России резко вырос спрос на «коробочные» версии игр для приставок
За последние два месяца в России зафиксирован рост спроса на игры для приставок PlayStation, Nintendo и Xbox на физических носителях — «коробочных» версиях игр. Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на данные ретейлера «М.Видео–Эльдорадо» и маркетплейсов Ozon и Wildberries.
По данным представителя сети магазинов «М.Видео–Эльдорадо», в I квартале 2022 года продажи игр для консолей на физических носителях увеличились на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, отмечает руководитель департамента «Развлечения и гаджеты» Сергей Сухоруков, до начала марта спрос на игры в коробках находился в состоянии застоя. Также в «М.Видео–Эльдорадо» сообщили, что 80% от продаж «коробочных» версий игр приходилось на продукты для консолей Sony PlayStation. Популярностью пользовались и физические карты оплаты подписки в онлайн-магазине PlayStation Plus.
Представители маркеплейса Ozon сообщили о росте продаж игр в коробках на 80% за последние два месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А в Wildberries отметили увеличение покупок «коробочных» версий на 95% в апреле. Наибольшей популярностью, по словам представителей площадок, также пользуются продукты для консоли PlayStation. Эксперты считают, что рост популярности «коробочных» версий связан с приостановкой обслуживания клиентов из России в начале марта несколькими крупными онлайн-магазинами.
По мнению источника РБК, близкого к одному из российских ретейлеров, запасов видеоигр для консолей на локальных складах хватит на полтора-два месяца. Новые поставки «коробочных» версий возможны только в рамках параллельного импорта. При этом, как отмечает аналитик Positive Technologies Федор Чунижеков, на фоне приостановки работы онлайн-магазинов игр россияне стали чаще переходить на страницы торрент-трекеров. Трафик на трекерах увеличился на 20% с начала марта.