Суд оштрафовал «Яндекс.Еду» на 60 000 рублей из-за утечки данных клиентов
21 апреля мировой судья судебного участка района Замоскворечье оштрафовал сервис «Яндекс Еда» на 60 000 рублей по протоколу, составленному Роскомнадзором, после утечки данных пользователей в открытый доступ. Об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на пресс-службу Замоскворецкого суда Москвы.
«Судом удовлетворено заявление Роскомнадзора, компании «Яндекс Еда» назначен штраф в размере 60 000 рублей, — рассказали агентству в суде. Согласно материалам дела, представители «Яндекс.Еды» допустили утечку персональных данных, чем нарушили статью ч. 1 ст. 13.11 Кодекса об административных правонарушениях «О нарушении законодательства Российской Федерации в области персональных данных». Максимальное наказание по данному составу — 100 000 рублей.
Первого марта сервис сообщил своим клиентам, что из-за недобросовестных действий сотрудника платформы в сети появились данные телефонов пользователей «Еды» и информация об их заказах. А 22 марта пользователи обнаружили в интернете карту с утекшими данными клиентов сервиса. В онлайн-базе можно было найти имена, адреса, номера телефонов и адреса электронной почты клиентов и сведения об общей сумме заказов за последние шесть месяцев. Всего на карте была информация о пользователях, сделавших заказы более чем на 58 000 адресов.
Кроме того, 30 марта клиенты сервиса подали в Замоскворецкий районный суд Москвы коллективный иск. Тогда 33 заявителя потребовали от платформы выплатить каждому их них по 100 000 рублей компенсации. В заявлении пользователи указали, что после утечки их персональных данных в интернет им начали поступать звонки с незнакомых номеров с рекламными предложениями различных услуг.