К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Самый крупный голубой бриллиант на торгах, нелегальные NFT: новости арт-рынка

Выставкам современных европейских скульпторов Элен Арфи и Изабель Тильтжес
Выставкам современных европейских скульпторов Элен Арфи и Изабель Тильтжес
Пока аукционные дома планируют обновить мировые рекорды цен на фотографию и цветные бриллианты, на маркетплейсе OpenSea бушует скандал. Об этих и других актуальных новостях арт-рынка — в еженедельной подборке Forbes Life

Аукционные дома: голубой бриллиант на Sotheby’s и снимок Ман Рэя на Christie’s

Из собрания семьи Маклоу. Герхард Рихтер, «Морской пейзаж», 1975 (эстимейт $25—35 млн)

В середине мая на Sotheby’s уйдет вторая часть коллекции четы Маклоу, суммарный эстимейт которой составляет $200 млн. Первую половину собрания распродали в ноябре прошлого года за $676 млн. Топ-лотом подборки из 30 работ заявлена  абстракция «№ 7» Марка Ротко (эстимейт  $35—50 млн). Другая картина Ротко из первой части коллекции ушла с молотка за $82,5 млн, заняв вторую строчку в списке самых дорогих произведений художника. Кроме того, на торги выставлен «Морской пейзаж» Герхарда Рихтера 1975 года ($25—35 млн) и выполненный в камуфляжной палитре автопортрет Энди Уорхола ($15—20 млн). Также с молотка продадут «Нос» Альберто Джакометти и абстрактный пейзаж Виллема де Кунинга (обе работы оценены в $7—10 млн). Владельцы коллекции — нью-йоркский девелопер Гарри Маклоу и его бывшая супруга Линда находятся в состоянии бракоразводного процесса с 2016 года, после почти шестидесяти лет брака. Причина развода — неверность мужа, ушедшего к специалистке по фандрайзингу Израильского музея в Иерусалиме. Все эти годы бывшие муж и жена делят свою коллекцию современного искусства. 

Голубой Куллинан De Beers (Фото Sotheby’s)

На волне успешной продажи черного бриллианта «Энигма», ушедшего в начале февраля 2022 года за $4,3 млн, Sotheby’s анонсировал продажу редкого «Голубого Куллинана De Beers» весом 15,10 карата. Эксперты аукционного дома предварительно оценили беспорочный ярко-голубой бриллиант ступенчатой огранки в $48 млн. Это самый крупный ярко-голубой бриллиант, когда-либо появлявшийся на аукционе. (Предыдущий рекорд установил бриллиант «Голубая Луна» в 12, 03 карата, проданный на Sotheby’s в ноябре 2015 года за $48,5 млн). Новый претендент на рекорд был добыт на том же  руднике «Куллинан» в ЮАР, где и «Голубая Луна». Алмаз обнаружен в прошлом году, в течение года его обработкой и огранкой занимались специалисты De Beers в партнерстве с компанией Diacore. Намеченные на вторую половину апреля торги пройдут в Гонконге. 

 

На появление новых ценовых рекордов рассчитывает и Christie’s. В мае этого года аукционный дом проведет в Нью-Йорке торги коллекции четы Джейкобс, топ-лотом которых станет экземпляр сделанной в 1924 году фотографии «Скрипка Энгра» Ман Рэя. Фотография оценена в $5-7 млн, — заявка на мировой рекорд. Текущий рекорд принадлежит Андреасу Гурски (в 2011 году его работа под названием «Рейн II» была продана на Christie’s за $4,3 млн). 

Важнейшим событием аукционного рынка Центральной Европы может стать продажа «Портрета дамы» кисти Рубенса, оцененного в $4,5-6 млн. Картину, происходящую из частной коллекции, выставит на торги в марте этого года польский аукционный дом DESA Unicum. Работа датируется примерно 1620-1625 годами. Возможно на портрете изображена первая жена художника Изабелла Брант, а может быть — кто-то из членов семьи ювелира Дуарте, жившей неподалеку от Рубенса, или представительница испанского королевского двора. Среди предыдущих владельцев портрета — герцоги Бекингем и Чандос, французский финансист Жюль Поргес и один из египетских принцев.

 

NFT: токены на Венецианской биеннале и скандалы с OpenSea

Токены продолжают завоевывать новые сегменты арт-рынка: недавно стало известно, что NFT-работа будет выставлена на Венецианской биеннале этого года. Выставка откроется уже 23 апреля. Крипто-арт можно будет увидеть в павильоне Камеруна (страна впервые участвует в смотре). Двухчастный проект, получивший название «Времена Химеры» будет включать в себя как физические произведения камерунских художников, так и размещенную на отдельной площадке подборку работ, отобранных коллективом Global Crypto Art DAO, который занимается поддержкой и продвижением цифровых художников. Среди авторов, представленных в этой части проекта, нет представителей Камеруна, зато есть художники из Китая, Германии и США.

Сразу два громких скандала связаны с платформой OpenSea. Сначала появились сообщения о фишинговой атаке на маркетплейс, в результате которой злоумышленникам удалось похитить токены на общую сумму в $1,7 млн. Согласно заявлениям гендиректора и основателя OpenSea Девина Финцера, часть украденного уже удалось вернуть владельцам. В качестве причины произошедшего называется не уязвимость самой платформы, а действия пользователей, которые, вероятнее всего, скачали вредоносные программы на собственные компьютеры. 

 

Другая новость связана с проектом Art Wars. Его создатель Бен Мур сотрудничал с известными художниками от Дэмиена Херста до Аниша Капура, создавая копии шлемов имперского штурмовика из «Звездных войны», оформленные в узнаваемой стилистике этих авторов для благотворительного проекта. Затем более 1000 NFT-копий этих работ появились на OpenSea и были довольно быстро распроданы, собрав в сумме порядка $6 млн. Когда выяснилось, что художники не давали своего согласия на создание токенов, страница проекта была удалена с OpenSea наряду с информацией о продажах. Теперь владельцы обесценившихся NFT подают коллективную жалобу на руководство платформы.

Подозрительный Баския

В Художественном музее Орландо (Флорида) открылась выставка, посвященная подборке ранних работ Жан-Мишеля Баскии, на которой  эксперты по творчеству художника обнаружили  сомнительные произведения. Выставка под названием «Герои и монстры» состоит из выполненных на картоне картин, предположительно созданных в 1982 году, когда художнику было всего 22 года. Совсем небогатый в тот момент Баския решил продать серию телемагнату Тэду Мамфорду всего за $5 000. Работы вновь появились на рынке 30 лет спустя, на посмертном аукционе имущества Мамфорда. Новым владельцем картин (теперь уже купленных за $15 000) стал Уильям Форс. Пытаясь перепродать коллекцию, он собрал ряд экспертных заключений, подтверждающих их подлинность. Но до сих неясны некоторые моменты: например, непонятно, почему на одной из картин виден логотип FedEx, который компания начала использовать лишь в 1994 году, спустя шесть лет после смерти художника. 

Декоративно-прикладное искусство: наследники Пикассо продолжают спорить из-за NFT, а в Москве показывают анималистические скульптуры

Внучке Пабло Пикассо Марине и ее сыну Флориану, не оставляющим надежду выпустить NFT по мотивам керамики художника, удалось переманить на свою сторону еще одного родственника — Клода Пикассо. Ранее сообщалось о том, что против этой инициативы возражают все наследники художника, входящие в Фонд Picasso Administration. В результате разногласий пока что не удалось продать ни одну работу из претерпевшего неоднократные изменения проекта (каждая из них оценена в $5 800). 

 
Выставка современных европейских скульпторов Элен Арфи и Изабель Тильтжес

До 4 марта в московской галерее Atelier CHOUTKO открыта выставкам современных европейских скульпторов Элен Арфи и Изабель Тильтжес, специализирующихся на анималистических произведениях. Работы Арфи и Тильтжес, украшающие собой многие музейные и частные коллекции, можно также встретить в городских пространствах и парках скульптур. В Москве порядка двадцати скульптур экспонируются вместе с гобеленами и коврами из коллекции галереи.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+