Исследование: россияне чаще планируют покупать подарки к 8 Марта, чем к 23 Февраля
Согласно результатам исследования, которое провели аналитики «Яндекс.Рекламы» (есть в распоряжении Forbes), россияне планируют покупать подарки к 8 Марта чаще, чем к 23 Февраля. Среди опрошенных подарки к Международному женскому дню будут покупать 90% мужчин и 66% женщин, а на 23 Февраля — 39% мужчин и 85% женщин. Опрос проводился среди 1974 пользователей «Яндекса».
По данным аналитиков, респонденты готовы потратить на подарки на гендерные праздники от 4000 до 6500 рублей. При этом потратить к Международному женскому дню от 10 000 до 30 000 рублей планирует 21% опрошенных, а к 23 Февраля — 13%. Приобрести презенты дороже 50 000 рублей готов 1% участников опроса.
В основном на 8 Марта и 23 Февраля подарки будут дарить любимым и родителям: 48% мужчин и 77% женщин рассказали, что подарят на 8 Марта подарки мамам. Также каждый третий родитель сделает подарок дочери на 8 Марта, а каждый четвертый — сыну на 23 Февраля. 29% женщин и 11% мужчин собираются «купить что-нибудь приятное для себя».
По результатам опроса, каждый четвертый респондент планирует выбирать подарки онлайн на сайтах магазинов. Среди подарков до 2000 рублей, по данным исследования, женщины хотели бы получить косметику и парфюмерию, а мужчины — электронику. И мужчины, и женщины хотели бы получить сертификаты на товары и услуги.
«Электроника и техника — одни из самых популярных подарков к праздникам. Так, в прошлом году за неделю до 23 Февраля количество запросов о гаджетах выросло на 7% по сравнению с неделей ранее, перед 8 Марта — на 12%. Также перед 8 Марта люди чаще искали в поиске «Яндекса» малую бытовую технику. Количество таких запросов в начале марта увеличилось на 5%», — комментирует Виктор Грязнов, бизнес-партнер индустрии «Ритейл, бытовая техника и электроника».
Почти половина респондентов хотят провести праздники дома или в гостях. При этом 28% опрошенных планируют заказать доставку готовых блюд к 23 Февраля, а 32% — к 8 Марта. Также, по данным исследования, 24% женщин-респондентов планируют провести 8 Марта в салоне красоты.