К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Украшение для сердечного ритма: какими бывают умные кольца и на что они способны

Сегодня ŌURA выпускает уже третье поколение своих титановых колец. (Фото ŌURA)
Сегодня ŌURA выпускает уже третье поколение своих титановых колец. (Фото ŌURA)
Вместе с умными часами и браслетами на рынок пришли кольца — одни работают как ключи, другие следят за здоровьем сердца, третьи и вовсе пытаются заменить хозяину смартфон с наушниками. Forbes Life выяснил, насколько большой это рынок и могут ли такие украшения стать нормой

Даже те, кто не смотрел первую серию «И просто так...» (продолжение «Секса в большом городе»), знают о гибели в ней одного из персонажей, Мистера Бига. Он получил инфаркт, занимаясь на велотренажере компании Peloton (акции которой немедленно упали). То же самое произошло с одним из героев в еще более свежем выпуске другого сериала, «Миллиарды». Но в отличие от Мистера Бига, тот остался жив — потому что у него на пальце было «умное» кольцо Nimbus, которое в реальном времени отслеживало его сердечный ритм и вовремя забило тревогу.

Nimbus, в отличие от Peloton — вымышленный бренд. Но такие умные кольца действительно существуют. Некоторые их модели действительно умеют отслеживать биометрические данные и активность пользователя. А с помощью других можно расплачиваться в магазинах, открывать замки, контролировать мобильные приложения и передавать информацию. Этот сегмент рынка носимой электроники бурно развивается: если в 2020 году его объем оценивался в $3,4 млн, то к 2027-му он, по прогнозу, составит уже $12,6 млн. Так что, если вы еще не знакомы с умными кольцами, сейчас самое время это исправить.

От абака до NFC

Удивительно, но идее совместить кольцо с вычислительным устройством на самом деле уже как минимум 300 лет. В XVII веке в Китае неизвестный ювелир создал серебряное кольцо с укрепленным на нем миниатюрным абаком — китайскими счетами. Ученые полагают, что владелица кольца, знатная китайская дама эпохи Цин, передвигала костяшки на нем одной из своих заколок, чтобы производить финансовые вычисления. 

 

Но это, конечно, скорее забавный курьез. Настоящие умные кольца появились уже в XXI веке, когда развитие технологий позволило встраивать в них чувствительные сенсоры, которые могут собирать важную для пользователя информацию, и чипы, которые могут передавать эту информацию другим устройствам.

Первое «умное» кольцо из керамики представила в 2013 году британская компания McLEAR. Благодаря встроенному чипу NFC (технология беспроводной передачи информации на расстоянии до 10 см), с помощью него можно было открывать работающие по этой технологии замки, заводить двигатель машины и передавать информацию другим NFC-устройствам. В 2016 году, к Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро, McLEAR совместно с VISA добавила в свои кольца опцию бесконтактных платежей. Таким образом, кольца наконец «догнали» смартфоны, в которые Nokia впервые встроила NFC еще за 10 лет до того.

 

Сегодня кольца со встроенными NFC-чипами для совершения платежей предлагает множество компаний. В том числе, эта технология очень полюбилась банкам. В России собственные NFC-кольца первыми представили в 2017 году «Сбер» и «Альфа-Банк», тогда же проездные «Тройка» в форме кольца предложило своим пассажирам Московское метро. 

Сон, спорт, здоровье

Отмотаем время немного назад. В 2015 году, на краудфандинговой платформе Kickstarter запустилась кампания по сбору денег на выпуск «умного» кольца ŌURA, которое с помощью встроенных сенсоров следило за сердцебиением и дыханием пользователя, температурой его тела и движениями. Все эти данные с помощью технологии Bluetooth передавались в смартфон, где приложение ŌURA анализировало качество сна пользователя и давало ему рекомендации, как лучше спать.

Кампания оказалась успешной, и сегодня ŌURA выпускает уже третье поколение своих титановых колец, которые теперь также отслеживают сожженные калории, насыщение крови кислородом (что пришлось очень кстати во время ковида), «умеют» сами различать 30 видов разных физических упражнений, и одних только температурных сенсоров имеют семь — благодаря чему могут отслеживать мельчайшие колебания температуры тела и на основе этого, например, прогнозировать начало менструации у женщин. Заряда, как утверждают производители, кольцу хватает на 4-7 дней. По-видимому, сценаристы «Миллиардов» под девайсом Nimbus имели в виду именно ŌURA; на это указывает сходство названий — «аура» и «нимб».

 

Кольцо ŌURA последнего поколения стоит $300; компания утверждает, что за последние полтора года продала свыше 350 000 штук, и вышла на прибыльность. Это еще не уровень популярности Apple Watch, но серьезная заявка на лидерство на растущем рынке. Инвесторы в ŌURA верят: в прошлом году компания получила $100 млн инвестиций.

Этот успех сейчас пытаются повторить другие производители умных колец, предлагая свои «фишки». Так, Circular Smart Ring имеет не только мобильное приложение, но и собственного голосового помощника по имени Кира, которая, в том числе, дает советы по избавлению от вредных привычек. Кольцо Go2Sleep специализируется на мониторинге сна, как первое поколения ŌURA, но в отличие от последнего, также умеет диагностировать сонное апноэ — опасное нарушение дыхания, которое человек на ранних стадиях сам заметить не может. Movano Ring, которое обещают выпустить на рынок во второй половине 2022 года, имеет схожий с ŌURA функционал, но более яркий и стильный дизайн.

Echo Loop — «умное» кольцо из титана с голосовым помощником к Alexa. (Фото Amazon)

Помощник на пальце

Сейчас умным кольцам уже становится тесно в нишах бесконтактных платежей и фитнес-трекинга. Разработчики вкладывают в них новые функции: например, с помощью перстня ORII можно прослушивать текстовые сообщения, просто приложив палец к виску — по технологии передачи звука по костям черепа прямо во внутреннее ухо (ранее она уже была реализована в некоторых наушниках). Также ORII умеет принимать звонки и отправлять через смартфон надиктованные ему текстовые сообщения, позволяет управлять воспроизведением музыки в том же смартфоне с помощью жестов. Предзаказы на перстень на Kickstarter принимались за $129; сейчас у товара есть страница на Amazon, но там написано, что он «временно недоступен». 

Интересно, что патенты на «умное» кольцо со схожим функционалом есть у Apple. В патенте, поданном «яблочниками» в 2020 году говорится, что пользователи смогут управлять своими девайсами движениями пальцев. Например, встроенный в кольцо сенсор движения сможет «понимать», что человек пишет (видимо, имеется в виду письмо от руки, а не набор на клавиатуре), и передавать расшифрованный текст в смартфон. Впрочем, выпускать такой продукт на рынок Apple не спешит, что порождает в соцсетях разнообразные слухи. Например, о том, что компания якобы создает «умное» обручальное кольцо iDO, которое позволит супругам отслеживать передвижения друг друга. Вердикт специалистов однозначен: это фейк.

Первой же из крупных компаний в гонку умных колец вступила Amazon, выпустившая в 2019 году кольцо Echo Loop со встроенной голосовой помощницей Alexa. Но первый блин оказался комом, и, распродав первую партию, компания убрала продукт с рынка (не перестав, впрочем, его технически поддерживать). Судя по всему, формат пользователям в целом «не зашел». «Мы узнали многое о том, как пользователи хотят использовать Alexa для удобного получения контента в течени дня, и используем это знание при разработке новых устройств», — говорилось в заявлении компании. 

 

Идентификация и безопасность

Еще одной перспективной областью применения «умных» колец стала онлайн-безопасность. Первопроходцем здесь выступила компания Motiv, которая встроила в свои фитнес-кольца второго поколения возможность залогиниваться в популярных веб-сервисах, таких, как Facebook и Dropbox, с помощью жестов, используя их в качестве дополнительного фактора при двухфакторной аутентификации. Также Motiv довела до бета-версии технологию идентификации пользователя по его походке WalkID. В итоге, в прошлом году Motiv вместе со всеми ее разработками купила за неназванную сумму компания Proxy, занимающаяся как раз технологиями идентификации в интернете.

Nimb — кольцо с кнопкой на ободке, с её помощью можно отправить сигнал тревоги близким. (Фото Nimb)

Интересна история «умного» кольца с тревожной кнопкой Nimb. При нажатии кнопки сообщение с координатами владельца отправлялось через смартфон заданным контактам. Стартап Nimb основали в 2014 году россияне Леонид Берещанский и Никита Маршанский, после того, как на подругу Берещанского напали возле ее дома. В 2016 году проект собрал почти $300 тыс. на Kickstarter и получил престижную международную премию Red Dot Award, после чего было начато производство. Однако в декабре 2020 года Берещанский объявил у себя в Facebook о закрытии проекта, отказавшись говорить с журналистами о причинах этого и количестве проданных колец. Как бы то ни было, успех краудфандинга показал, что идея востребована, и может быть, ее еще подхватит другой производитель.

Функционал умных колец расширяются, продажи, похоже, тоже начинают расти — во всяком случае, если верить некоторым производителям. На рынке появляются новые интересные проекты, несмотря на то, что даже такие гиганты, как Amazon не застрахованы здесь от провалов. Появление смарт-кольца на телеэкране говорит о том, что они становятся модным трендом в носимой электроники, следующим после умных браслетов. А на подходе уже умные серьги, отслеживающие активность и здоровье своих обладательниц. Возможно, в каком-нибудь новом сериалов именно они помогут одной из героинь в трудной ситуации.

 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+