Стартовая цена — 30 000 рублей
На аукцион выставлены 10 писем из переписки Лимонова с первой женой, художницей-экспрессионисткой Анной Моисеевной Рубинштейн.
Рубинштейн была старше возлюбленного на семь лет. После расставания с Лимоновым художница покончила с собой. Многие из выставленных на торги писем были написаны в период ее пребывания в психиатрической больнице.
«Сартр, Сарот, Кафка, Евтушенко, аборты, мат, Ионеско, Годар, Щапова, Лозин, Бачурин... Да была Прибалтика, да Теренин был, только я очень болела и ты Елену любил... Иногда мне кажется, что все это сон... Я сейчас случайно нашла письмо написанное тобою пять лет назад. Ты написал его в свой день рождения мне письмо на 10 листах, там уже ты хотел со мной расстаться... Приезжай ко мне в больницу. Я умираю без тебя. Я тебя люблю, спаси меня, спаси меня мой любимый... Будем ходить в кино или дома, хорошо остаться дома, но одной жить невыносимо... Ты можешь меня спасти...»
Сохранилось также рукописное письмо Лимонова к Рубинштейн конца 1960-х:
«Напиши мне все! Я тебе все прощу, но не обманывай меня! А то я в могилу закопаюсь. Измена это что ж! Измена — ничего. Но обман! Уже большая ночь. Все перемешалось. Ты, ты вспомни ту ночь, которую я просидел на окне, когда утром пришел Пугачев [Алексей Пугачев — актер харьковской филармонии. Друг Чичибабина и Даниэля. — прим. «Литфонд»]. Ты думаешь — я изменился — если да — нет я не изменился. Я хотел то — не знаю что. Я и сейчас его хочу — то — не знаю что... Если не понимаешь ты меня и сейчас — то что же ты знаешь. Что же ты видишь...»
Письмо было отправлено на адрес матери Эдуарда («Мама! Прошу в случае если прочтешь письмо — передай его все же Ане — это жизненно важно. А лучше и не читай — не надо...»). По всей видимости, Рубинштейн в это время находилась в больнице.