«Как я встретила вашего папу»: слишком стерильный спин-офф культового сериала
Сериал «Как я встретил вашу маму» выходил на канале CBS в течение девяти сезонов и завершился — очень спорно и неутешительно — в 2014 году. В центре истории находился многострадальный архитектор Тед Мосби, живущий в Нью-Йорке, и его длинный-предлинный рассказ о том, как он, прежде чем найти любовь всей своей жизни, а заодно маму своих детей, перевстречался с доброй половиной девушек всех пяти нью-йоркских бюро. Неисправимому романтику Теду (Джош Рэднор) помогали лучшие друзья — Маршалл «Марш Сладенький» Эриксон (Джейсон Сигел), властолюбивая Лили «Лапушка» Олдрин (Элисон Ханниган), аморальный, но обаятельный Барни «Подожди-подожди» Стинсон (Нил Патрик Харрис) и, наконец, главный любовный интерес Теда — Робин Щербатски (Коби Смолдерс).
Это многословное описание покажется необязательным поклонникам оригинального сериала, но, думается, просто необходимо новому поколению зрителей, знающем о «КЯВВМ» только понаслышке. Вообще же говорить о новом шоу в отрыве от старого кажется невозможным, потому что, пожалуй, первым при просмотре «Как я встретила вашего папу» возникает вопрос: на кого рассчитан сериал? на ностальгирующую по старым добрым временам фан-базу или на новое поколение? Пока непонятно.
Новый сериал — это все тот же ретроспективный рассказ из далекого будущего про условное настоящее. В «КЯВВП» он ведется из 2050 года от лица уже взрослой Софи (ее играет вооружившаяся бутылкой вина Ким Кэттролл из «Секса в большом городе»), рассказывающей своему сыну о том, как встретила его отца. В оригинале такой способ повествования (от лица рассказчика, который пытается припомнить детали прошлого) открывал возможности для экспериментов с нарративом: события частенько приукрашивались, путались и романтизировались в силу характера Мосби. Говорить подобное о спин-оффе пока рано, но события первых двух эпизодов выглядят вполне последовательно — по дороге на свидание молодая Софи (Хилари Дафф) знакомится с Джесси (Крис Лоуэлл) и Сидом, а те чуть позже встречают лучшую подругу Софи, Валентину (Франсия Райза), и ее парня-англичанина Чарли (Том Эйнсли). Еще в компании главных героев есть сестра Джесси — Эллен, которую удочерила его семья.
С одной стороны, шоураннеры «КЯВВП» Айзек Эптейкер и Элизабет Берджер, известные по работе над сериалом «Это мы», всячески ублажают поклонников оригинального шоу милыми пасхалками — Джесси и Сид живут в старой, пусть и передекорированной квартире Теда и Маршалла, а Сид реализовывает их мечту об открытии собственного бара. С другой — создатели спин-оффа пытаются говорить на старую тему романтической любви в новых обстоятельствах и на современном языке со всеми атрибутами эпохи вроде «Тиндера», «Грайндера» и «Убера». И, разумеется, они не могли не учесть и новые правила политэтикета. Компанию исключительно белых главных героев заменили на мультикультурную: Сида играет индус Сураж Шарма, Валентину — латиноамериканка Франсия Райза, лесбиянку Эллен — Тиен Трамм.
Шоураннеры пытаются усидеть на обоих стульях — и понастальгировать, и отработать повестку. Но это, кажется, невозможно на концептуальном уровне. И вот почему. Оригинал «Как я встретил вашу маму» появился в очень и очень удачный момент, почти сразу после завершения «Друзей» и главной романтической истории американского телевидения между Россом и Рэйчел. Ромкомы и любовь во всех ее проявлениях были на протяжении девяностых и нулевых одним из самых востребованных жанров в кино и на телевидении, и полный романтического задора «Как я встретил вашу маму» был выдержан в духе эпохи. В десятых наметился постепенный поворот в сторону сложных, драматических, экзистенциальных историй (ледоколами этого движения были «Клан Сопрано», «Во все тяжкие», «Безумцы»). У нового поколения зрителей появились свои герои с другой этической оптикой, в которую концепция романтической любви, предполагающей одного идеального партнера, не вписывалась.
Софи, реинкарнация Теда, в этом новом телевизионном ландшафте выглядит неуместно, чтобы сломать эту тенденцию Берджер и Эптейкер должны совершить чудо: превзойти оригинал. Впрочем, поверить в то, что им это удастся, сложно. Главная проблема сериала пока видится в стерильности его эстетики (несмотря на то, что режиссером сериала выступила Памела Фриман, работавшая над оригиналом) и упругой положительности персонажей. Тед, Маршалл, Лили и особенно Барни были героями крайне противоречивыми и подчас раздражали, но это добавляло им живости. Тед был занудой, у Барни была тысяча и одна дурацкая привычка, Лили пыталась всех контролировать. Герои же спин-оффа очень милы, иногда забавны, но неинтересны. Это особенно заметно на примере Чарли — придурковатого posh-англичанина, гиперболизировано глупого, будто прибывшего не из Лондона, а с другой планеты.
В общем, зрителям, не видевшим «Как я встретил вашу маму», спин-офф покажется в меру смешным, но довольно заурядным ситкомом, а поклонников оригинала, ностальгии которых хватит на пару серий, заставит вспомнить о когда-то популярном меме: выбирая между фильмом, который ты смотрел сотни раз, и чем-то новым, мало кто выберет последнее.