К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Дни Савелия», «Война и мир», «Холодная война»: главные театральные премьеры сезона

Cцена из спектакля «Дни Савелия» (Фото Марии Моисеевой)
Cцена из спектакля «Дни Савелия» (Фото Марии Моисеевой)
Forbes Life выбрал самые интересные премьеры сезона: от блокбастеров в ведущих московских театрах до экспериментальных спектаклей молодых коллективов

«Война и мир» Римаса Туминаса

 Театр им. Е. Вахтангова

Cпектакль, который понравится всем зрителям, независимо от политических взглядов, эстетических пристрастий и насмотренности. Эпическое полотно Римаса Туминаса по роману Льва Толстого идет 4 часа 45 минут с двумя антрактами. Хит знаменитого литовского режиссера так же аскетичен и прост, как его «Маскарад» и «Евгений Онегин», и так же осмысляет русскую классику. Сюжет важнейшего толстовского романа — повод для разговора об устройстве русской жизни и мироздании вообще. Круг персонажей сужен до Ростовых, Болконских, Курагиных, Друбецких. Прием с двумя составами почти на каждую роль позволяет растянуть удовольствие, сравнив графа Ростова в исполнении Андрея Ильина и Сергея Маковецкого или князя Болконского Евгения Князева и Виктора Сухорукова.

Римас Туминас (Фото Сергея Карпухина/ТАСС)

«Холодная война»

Театр взаимных действий в Музее-мастерской Дмитрия Налбандяна

 

Театральная команда, в которой нет ни одного режиссера, три художника и один продюсер, в коллаборации с Московским музеем современного искусства и фестивалем NET выпустила «спектакль-выставку» с любопытной хореографией, документальными сюжетами, переходом зрителей из одного пространства в другое и вовлечением их в действие в самом финале. Новый спектакль Ксении Перетрухиной и Ко синтезирует все лучшее, чем славится этот маленький, независимый коллектив: остроту мышления, нетривиальность темы, и супер-креативный подход. В результате зритель получает не просто интересный опыт и маленькую брендированную шоколадку, ловко спрятанную в его одежду кем-то из создателей спектакля, но и массу поводов для размышления, например, о том, почему война до сих пор — важная составляющая русской жизни.

Генеральная репетиция балета "Мастер и Маргарита" в Большом театре (Фото EPA/ТАСС)

«Мастер и Маргарита» Робера Лепажа

Театр Наций

 

Самая дорогая премьера (бюджет спектакля около 350 млн рублей) случилась под занавес года. Она получилась максимально подробной (зрителям надо быть готовыми к тому, что спектакль — как и бал Сатаны — закончится далеко за полночь), захватывающей и эффектной. Фокусы и оптические иллюзии, необычные костюмы и постоянная смена декораций, Палестина первого века нашей эры и Москва тридцатых годов двадцатого столетия. Помимо всего этого зрителей ждет подробный, со множеством персонажей и сюжетных линий пересказ булгаковского романа, в котором, кажется, не упущена ни одна бытовая подробность или имеющая значение деталь. Чулпан Хаматовоа в роли преданной, на все готовой ради своего возлюбленного Маргариты, и Евгений Миронов в образе простодушного, немного не от мира сего Мастера. Убедительно дополняет звездный дуэт Андрей Смоляков в роли умного, все понимающего, страдающего головными болями и чувством вины Понтия Пилата.

«Двое» Дмитрия Крымова

Музей Москвы

У режиссера Крымова за 2021 год вышло целых четыре премьеры. Одна из них — спектакль «Двое» — изначально задумывался как копродукция с Театром кукол имени С. В. Образцова при поддержке Федерации еврейских общин России. В результате историю о мимолетной встрече Чарли Чаплина и Соломона Михоэлса (исторический факт) с огромными куклами главных героев и еврейскими напевами можно увидеть на площадке Музея Москвы. Роль великого немого исполняет Роза Хайруллина, а Михоэлса в очередь играют Максим Виторган и Александр Феклистов. Привлечение казалось бы постороннего материала из Шекспира, Толстого и других источников помогло режиссеру создать цельное высказывание о столкновении двух культур, противостоянии артиста и власти, а также отличный ансамбль — персонажи «оживляются» настолько виртуозно, что слаженные усилия актеров и кукловодов перестают быть заметными, а на передний план выходят зеркалящие друг друга перипетии жизни и переживания двух важнейших фигур XX века.

 
Сцена из спектакля «Двое» (Фото: предоставлено Музеем Москвы)

«Дни Савелия» Марины Брусникиной

РАМТ

Историю бродячего кота Савелия (по роману Григория Служителя) режиссер Марина Брусникина и художник Ирина Корина придумали показывать в закоулках и внутренних двориках театра. Зрителей проводят служебными ходами по театральному закулисью, усаживают под открытым небом, заставляя взглянуть на город глазами Савелия, уроженца банановой коробки в районе Таганки, служителя Третьяковки, обитателя Полянки и жителя котокафе на Покровке. Пронзительная история жизни одного московского кота превращается в живой документальный портрет города и его горожан-типажей, полный страстей и дантовских скитаний от рая до ада, с неотвратимостью смерти и любви. Это история нерациональной, необъяснимой доброты, которую проявляет к миру и к людям бездомный кот, безо всякого к тому повода. Формально, театр детский и спектакль детский, но взрослые получат удовольствие не меньше детей.

Cцена из спектакля «Дни Савелия» (Фото Марии Моисеевой)

«Урожай» Марфы Горвиц

Театр на Таганке

Свежий «Урожай» Марфы Горвиц поставлен по абсурдистской и при этом глубоко человечной и нежной пьесе драматурга Павла Пряжко. История про сбор инфантильными молодыми людьми (художник-постановщик Николай Симонов, хореограф Анна Абалихина) превращается в притчу об Адаме и Еве, цифровизации и взрослении, зумерах и миллениалах. Действие этого емкого и остроумного спектакля, который так нравится зрителям разных поколений происходит в виртуальном райском саду в воображаемом 3021 году.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+