К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Принцесса из Техаса: как вдова итальянского аристократа продает виллу за $532 млн

Принцесса Рита Бонкомпаньи Лудовизи сидит в саду у своей виллы в центре Рима (Фото Remo Casilli / Reuters)
Принцесса Рита Бонкомпаньи Лудовизи сидит в саду у своей виллы в центре Рима (Фото Remo Casilli / Reuters)
Будущая принцесса Рита Дженретт шокировала Вашингтон еще в 1980-х, когда стала героиней фотосессии в Playboy. Она была женой конгрессмена, актрисой, брокером, а в итоге вышла замуж за итальянского аристократа. Теперь она выставила на продажу историческую виллу в центре Рима, принадлежавшую семье ее покойного супруга последние 400 лет. Только потолочные фрески Караваджо и Гверчино эксперты оценивают в сотни миллионов долларов

Принцесса Рита Бонкомпаньи Лудовизи сидит в гостиной своей виллы в центре Рима, где когда-то Караваджо написал свою единственную известную потолочную фреску, а Галилей рассматривал звезды с крыши, и грустит по поводу продажи родового поместья покойного мужа. «Надеюсь, что Господь приведет сюда ангела, который оценит все, что мы сделали, и отдаст Николо должное, ― говорит 72-летняя принцесса, прислонившись к стене рядом с портретами его предков-аристократов XVI и XVII веков, которые и купили имение 400 лет тому назад. ― И я буду довольна, ведь сделала все, что могла».

Возможно, смягчить боль утраты может цена виллы в $532 млн, установленная в этом году итальянским судом.

Поместье, известное многим как «Вилла Аврора», находится рядом с самой высокой точкой Рима в пределах стены Аврелиана, неподалеку от места, где, по мнению некоторых историков, в одном из своих домов принимал Клеопатру Юлий Цезарь. Вилла площадью почти 3 000 квадратных метров и окружающий ее сад ― это все, что осталось от усадьбы, которая некогда занимала 35 гектаров и находится во владении семьи Лудовизи с 1621 года. В 1885-м собственность была разбита на меньшие участки для создания Виа Венето, одной из самых модных улиц в мире.

 
Вдова говорит, что драма в сериале «Наследники» от HBO по сравнению с ее собственными перипетиями ― «детский сад»

В саду гостей встречает статуя греческого бога Пана, которую давно приписывают авторству Микеланджело, а на потолке главного гостевого зала Гверчино написал фреску с богиней Авророй, ― ее именем и названа вся вилла. Единственная потолочная фреска Караваджо, «Юпитер, Нептун и Плутон», расположена над вестибюлем. Ее художник написал в 20 лет с небольшим — задолго до того, как он убил человека и уехал из Рима (Караваджо во время уличной драки убил человека и был вынужден бежать из итальянской столицы, и есть теория, что именно это послужило причиной его смерти от сепсиса спустя четыре года — Forbes Life). По оценке Алессандро Зуккари, эксперта в области истории искусства из университета Сапиенца, приглашенного судом для определения стоимости шедевра, в рамках и без того астрономической цены дома одна лишь фреска стоит около $350 млн.

Полотна Караваджо ― большая редкость. Известно порядка 90 работ, единолично приписываемых художнику, и некоторые из них доходили на частных торгах до отметки в сотни миллионов долларов. Например, когда в 2019 году на аукцион выставили полотно Караваджо «Юдифь и Олоферн», его стоимость оценили в $170 млн, но за два дня до продажи было объявлено, что картину за неназванную сумму приобрел покупатель, сделавший предложение, «которое нельзя было проигнорировать». Издание New York Times сообщило тогда, что новым владельцем стал менеджер хедж-фондов и миллиардер Джеймс Томилсон Хилл.

 
Потолочная фреска Караваджо «Юпитер, Нептун и Плутон» (Фото Remo Casilli·Reuters)

Вилла Аврора уже несколько лет находится в центре ожесточенной борьбы за наследство между «принцессой из Техаса» и членами семьи ее покойного мужа. Вдова говорит, что драма в сериале «Наследники» от HBO по сравнению с ее собственными перипетиями ― «детский сад». Женщина уже смирилась с тем, что теперь, после нескольких лет судебных тяжб с момента кончины супруга в 2018-м, дом по решению итальянского суда пускают с молотка. Если виллу удастся продать за назначенную судом цену, сделка побьет рекорд и дом станет самым дорогим лотом в истории, переплюнув комплекс апартаментов в районе Виктория-Пик в Гонконге, реализованный в 2017 году за $361 млн.

Лудовизи выросла далеко от самого высокого римского холма, но утверждает, что с юных лет чувствовала с Вечным городом некую связь. Урожденная Рита Карпентер из Сан-Антонио была дочерью миллионера-нефтяника Ханта Карпентера и наследницы скотоводческой династии Ребы Арлингтон. Впервые девушка посетила Рим в 16 лет вместе со старшей сестрой. Как любой другой турист, она побывала у фонтана Треви и загадала желание: «Жить в Риме и выйти за римлянина». В отличие от большинства подкидывающих монетку в фонтан, ее мечта сбылась, ― хоть и не сразу.

Задолго до переезда в Италию будущая принцесса была известна как Рита Дженретт. Она была женой конгрессмена-демократа из Южной Каролины Джона Дженретта, которого в 1980 году по результатам спецоперации «Абскам» признали виновным во взяточничестве и тайном сговоре.

 

На следующий год после расторжения брака женщина появилась в эротической фотосессии Playboy и написала там же статью под названием «Освобождение жены конгрессмена», где рассказала, как однажды ночью занималась сексом на лестнице Капитолия после заседания Палаты представителей. Еще до обвинительного приговора мужу женщина заявляла журналу, что, живя в Вашингтоне, она уже «оказалась виновна в не менее серьезном проступке — не вписывалась в окружение». По ее словам, недоброжелатели считали ее «слишком яркой, слишком белокурой, слишком прямолинейной», чтобы быть женой политика. «Если вы публичный человек, но не говорите обо всем открыто и честно, то ради чего вы вообще живете?» ― писала тогда Рита Дженретт.

Правда потом она говорил, что «сгущала краски», рассказывая о той ночи в галерее Капитолия, и в 2011 году в интервью для Washington Post подчеркнула, что это был «момент романтики, а не распутства». Кроме того, принцесса не жалеет о фотографиях для Playboy ― несмотря на скандал, который потом поднялся в Вашингтоне 80-х. «Если это худший мой поступок, тогда застрелите меня, ― говорит Рита. ― Мой муж Николо всегда мною гордился».

Уехав из Вашингтона, Рита хотела начать с чистого листа — и в Лос-Анджелесе пробовала стать актрисой. В 1982 году она снялась в телесериале «Остров фантазий», в 1984-м ― в фильмах вроде «Резни на острове зомби», а в 1986-м сыграла в небольшой пьесе «Девичий путеводитель в хаос». Как говорила будущая принцесса, одним из ее любимых занятий была работа корреспондентом в информационно-развлекательном цикле «Текущие дела» с 1988 по 1990 годы. Когда и этот путь зашел в тупик, она снова переехала в другой конец страны и стала строить карьеру в инвестиционной фирме Bridgewater под руководством Рэя Далио. Впоследствии Дженретт добилась в Нью-Йорке статуса крупного брокера недвижимости, чтобы, как она сама шутит, не «приходилось снова выходить замуж в погоне за хорошей жизнью».

На потолке главного гостевого зала Гверчино написал фреску с богиней Авророй (Фото Remo Casilli·Reuters)

В этот раз она добилась успехов. По собственной оценке принцессы, с 1995 по 2001 годы с ее помощью были проведены операции с недвижимостью на общую сумму $1 млрд, причем география сделок простиралась от восточного побережья Соединенных Штатов до Аризоны. Согласно подсчетам Forbes, она заработала по меньшей мере $10 млн. При поддержке британской инвестиционной фирмы Intercapital женщина основала компанию по продаже недвижимости под названием Sullivan Jenrette.

Самой крупной сделкой стало участие Дженретт в оформлении покупки здания General Motors Дональдом Трампом за $800 млн в 1998 году. Почти за два десятилетия до своего переезда в Белый дом Трамп впечатлил ее, сказав, что он миллиардер. «Никто никогда не говорил мне: «Мое состояние ― $3,5 млрд», а я общалась со многими богатыми людьми, ― делится Дженретт. ― Так что меня это всколыхнуло». К слову, согласно рейтингу 400 богатейших американцев по версии Forbes за тот год, состояние Трампа было $1,5 млрд.

 

Кроме того, в 2002 году, работая брокером недвижимости на Манхэттене, женщина через общих друзей познакомилась со своим вторым мужем, его благородным Высочеством Принцем Николо Бонкомпаньи Лудовизи, которому тогда был 61 год. Ей тогда сказали, что это был итальянский принц, который хочет построить гостиницу на одном из своих роскошных семейных участков недалеко от Рима. Это ее «не впечатлило».

«Ради всего святого, да в Нью-Йорке каждый встречный мнит себя принцем!» ― вспоминает Дженретт. Однако она согласилась слетать на несколько дней в Рим и посмотреть на территорию. Когда Николо встретил ее у гостиницы Grand Hotel Flora в районе Лудовизи, названном в честь его семьи, принц показался ей очаровательным, приземленным, а еще ей понравилось, что он говорил по-английски с британским акцентом. Отель они так и не построили, зато стали встречаться и семь лет спустя, в 2009 году, женились.

Супруги переехали на виллу Аврора вскоре после того, как начали встречаться, и взялись за нелегкую задачу по реставрации территории, которая совершенно обветшала и, по мнению историков, ремонту уже не подлежала. Принцесса утверждает, что на реставрацию потратили не менее $10 млн.

«Я знала насколько это важно для него, так что это стало очень важно и для меня, ― рассказывает она. ― Мы отказались ото всего. Я не ходила по магазинам, не покупала ни сумки «Биркин», ни туфли, ни новомодные штучки ― ничего вообще». Николо был очень домашним человеком и не спешил открывать дом своей семьи, но жена уговорила его поделиться красотой виллы с остальным миром, ― или, по крайней мере, проводить время от времени частные платные экскурсии. Она годами ― порой каждый день ― показывала усадьбу студентам и другим посетителям, рассказывала интересные случаи из богатой истории имения, делая это со своим техасским акцентом, который не перепутать ни с чем другим. Кроме того, жена принца решила оцифровать многочисленные архивы виллы, в которых были письма от Марии-Антуанетты и Людовика XVI.

 

Супруги подолгу отдыхали в любимой части дома Риты, ландшафтной комнате, рассматривая фрески со сценами природы, написанные такими художниками, как Помаранчо, Пауль Бриль, Джованни Баттиста Виола, Доменикино и Гверчино. Чета жила душа в душу до самой смерти Николо в 2018 году. «О более чудесной жизни я не могла и мечтать», ― вспоминает Дженретт о времени, проведенном с покойным мужем.

В саду гостей встречает статуя греческого бога Пана, которую приписывают авторству Микеланджело (Фото Remo Casilli·Reuters)

Если в следующем году виллу Аврора все-таки продадут, принцесса не уверена, останется ли в Италии. Она не исключает переезд в арендованную квартиру в Риме, но говорит, что подумывает вернуться в Нью-Йорк. В последнее время Дженретт тесно общается с манхэттенским ресторатором Нелло Баланом, который за прошедший год оказывал ей поддержку в свете разбирательств вокруг наследства. «Мы друг для друга будто чирлидеры», ― объясняет вдова аристократа.

По решению суда одна половина дохода с продажи полагается принцессе, а другая ― троим сыновьям ее покойного супруга от предыдущего брака. Помимо всего прочего, право преимущественного выкупа имеет правительство Италии, которое может заявить собственную окончательную цену на лот. Кстати, недавно в сети появилась петиция с призывом к министру культуры Италии так и поступить. Пока неясно, прислушаются ли власти к предложению, особенно с учетом потенциального ценника на сотни миллионов долларов. Принцесса больше всего надеется на то, что новый владелец виллы Аврора продолжит начатую ею исследовательскую и реставрационную деятельность и оставит усадьбу открытой для публики, как все эти годы было при ней.

В конце концов, вилла, по ее словам, таит еще множество секретов. Так, в результате одного исследования Индианского университета, выяснилось, что под домом находятся римские развалины. А поскольку Дженретт ― искусный брокер в сфере недвижимости, она убеждена, что где-то на территории все еще находится пропавший телескоп, принадлежавший некогда Галилею. На вопрос о том, кого она надеется видеть в качестве покупателя, принцесса со знанием дела называет имена Илона Маска и Джеффа Безоса.

 

«Для этого потребуется миллиардер, ― отвечает женщина. ― Не просто миллионер, а миллиардер, который придет и вернет вилле ее былое величие. Я надеюсь и уповаю на то, что этот миллиардер, кем бы он ни был, увидит историческую ценность дома».

Перевод Антона Бундина 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+