К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Объективная красота: авторские отпечатки лучших мировых фотографов моды в Эрмитаже

© Erik Madigan Heck  | Courtesy of Christophe Guye
© Erik Madigan Heck | Courtesy of Christophe Guye
В Главном штабе Эрмитажа до 13 марта 2022 года открыта выставка «Красота и стиль. История модной фотографии из собрания фонда Still Art» — 83 работы западных фотографов с 1930-х годов до нашего времени

Из 146 фотографий из коллекции фонда Still Art, основанного Еленой Карисаловой, кураторы эрмитажной выставки Дарья Панайотти и Дмитрий Озерков выбрали 83. Взяв за основу кураторский постулат, что «фотография — капсула времени», дизайнер выставки Андрей Шелютто разместил коллекцию в декорациях, напоминающих летающую тарелку, что, подобно американской межпланетной станции, унесла в космические дали в 1972 году пластину с изображениями мужчины и женщины. Свою космическую капсулу  с полами-подиумами, низкими, почти смыкающимися над головами зрителей потолками и медицински-белыми стенами с кривыми коридорами создатели выставки начинили не просто пластинами с изображением мужских и женских тел, а хитами фотографий моды, созданных мастерами первого ряда с 1930-х годов до нашего времени.

За 15 лет интереса к фотографии моды Елена Карисалова при поддержке  своего консультанта, куратора коллекции Натальи Григорьевой-Литвинской, создательницы  московской «Галереи Люмьер», собрала уникальную подборку авторских отпечатков фотографов первого ряда. В коллекции нет проходных вещей, каждая фотография — знаковый артефакт своего времени, начиная от «Корсета» Хорста П. Херста до снимка обнаженной Шарлотты Ремплинг в объективе Хельмута Ньютона. Куратор коллекции отмечает, что собрание Still Art foundation — это прежде всего личная, частная коллекция, создаваемая не как инвестиция и не как музейное исследование. Это коллекция, свободная от каких бы то ни было ограничений финансового или искусствоведческого толка, которая складывается исключительно по желанию своей обладательницы.

Драматургия развески решена так, что работы, теснящиеся в узком пространстве космических коридоров, должны производить на зрителя, узнающего те или иные работы, непрерывный мощный эффект.

Эрвин Блуменфельд, «Олений глаз. Джин Пэтчетт», снимок для Vogue, январь 1950
© Erwin Blumenfeld Estate | Courtesy Edwynn Houk Gallery, New York

Эрвин Блуменфельд, «Олений глаз. Джин Пэтчетт», снимок для Vogue, январь 1950

Ги Бурден, реклама Charles Jourdan, осень 1977
© The Guy Bourdin Estate 2021 | Courtesy of Louise Alexander Gallery

Ги Бурден, реклама Charles Jourdan, осень 1977

Майлз Олдридж, «Безумно богатые азиаты», 2013
© Miles Aldridge | Courtesy of Christophe Guye Galerie

Майлз Олдридж, «Безумно богатые азиаты», 2013

Жан-Мари Перье, «Карл Лагерфельд. Гамбург», май 1995
© Jean-Marie Périer

Жан-Мари Перье, «Карл Лагерфельд. Гамбург», май 1995

Шейла Мецнер, «Ума в платье Patou», 1986
© Sheila Metzner

Шейла Мецнер, «Ума в платье Patou», 1986

Ги Бурден, календарь Pentax, январь 1980
© The Guy Bourdin Estate 2021 | Courtesy of Louise Alexander Gallery

Ги Бурден, календарь Pentax, январь 1980

 Эрик Мадиган Хек, «Медовые соты», Junya Watanabe. Из серии «Старое будущее», 2015
© Erik Madigan Heck | Courtesy of Christophe Guye

Эрик Мадиган Хек, «Медовые соты», Junya Watanabe. Из серии «Старое будущее», 2015

Майлз Олдридж, «Обещание», для журнала Vogue, март 2016
© Miles Aldridge | Courtesy of Christophe Guye Galerie

Майлз Олдридж, «Обещание», для журнала Vogue, март 2016

Жан-Мари Перье, «Ив Сен-Лоран в парижской квартире с Сибил Бак», 1995
© Jean-Marie Périer

Жан-Мари Перье, «Ив Сен-Лоран в парижской квартире с Сибил Бак», 1995

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+