Объективная красота: авторские отпечатки лучших мировых фотографов моды в Эрмитаже
Из 146 фотографий из коллекции фонда Still Art, основанного Еленой Карисаловой, кураторы эрмитажной выставки Дарья Панайотти и Дмитрий Озерков выбрали 83. Взяв за основу кураторский постулат, что «фотография — капсула времени», дизайнер выставки Андрей Шелютто разместил коллекцию в декорациях, напоминающих летающую тарелку, что, подобно американской межпланетной станции, унесла в космические дали в 1972 году пластину с изображениями мужчины и женщины. Свою космическую капсулу с полами-подиумами, низкими, почти смыкающимися над головами зрителей потолками и медицински-белыми стенами с кривыми коридорами создатели выставки начинили не просто пластинами с изображением мужских и женских тел, а хитами фотографий моды, созданных мастерами первого ряда с 1930-х годов до нашего времени.
За 15 лет интереса к фотографии моды Елена Карисалова при поддержке своего консультанта, куратора коллекции Натальи Григорьевой-Литвинской, создательницы московской «Галереи Люмьер», собрала уникальную подборку авторских отпечатков фотографов первого ряда. В коллекции нет проходных вещей, каждая фотография — знаковый артефакт своего времени, начиная от «Корсета» Хорста П. Херста до снимка обнаженной Шарлотты Ремплинг в объективе Хельмута Ньютона. Куратор коллекции отмечает, что собрание Still Art foundation — это прежде всего личная, частная коллекция, создаваемая не как инвестиция и не как музейное исследование. Это коллекция, свободная от каких бы то ни было ограничений финансового или искусствоведческого толка, которая складывается исключительно по желанию своей обладательницы.
Драматургия развески решена так, что работы, теснящиеся в узком пространстве космических коридоров, должны производить на зрителя, узнающего те или иные работы, непрерывный мощный эффект.