Героиня рекламы «ВкусВилла» вошла в список самых влиятельных женщин «Би-би-си»
В конце июня сеть продуктовых магазинов «ВкусВилл» выпустила рекламу «Рецепты семейного счастья», в которой участвовала ЛГБТ-семья: Юма, ее дочери Мила и Алина, а также невеста Алины Ксения. В компании заявили, что хотели «рассказать о реальных семьях покупателей». История семьи Юмы называлась «Полный матриархат». Реклама вызвала шквал критики. Юме и ее дочерям начали поступать гомофобные комментарии, оскорбления и угрозы. Ссылки на их аккаунты в соцсетях были опубликованы в Telegram-канале «Мужского государства» (организация признана экстремистской в России и запрещена). Из-за этого семья Юмы была вынуждена уехать из России.
«ВкусВилл» решил удалить рекламу с сайта: вместо нее там появилось заявление, в котором представители сети, в том числе основатель компании Андрей Кривенко, извинились перед всеми, чьи чувства были «больно задеты». Они также обвинили сотрудников, разместивших этих материалы, в непрофессионализме и отметили, что не собирались публиковать статьи, которые «отражают какие-либо политические или социальные взгляды».
«Юма стала активисткой после того, как в России в 2013 году был принят закон о «гей-пропаганде», запретивший «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних». Она предоставляет психологическую помощь людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией из Чечни, которые говорят, что их пытали российские полицейские в 2017-2018 годах. Она также поддерживает ЛГБТ-фестивали и мероприятия в самой России», — отмечает в своем материале Би-би-си.
Сама Юма подчеркивает, что вынужденная изоляция показала насколько важны близкие отношения. «Имеет смысл оценивать то, что мы делаем в мире, с точки зрения того, стали ли бы мы так поступать с нашими близкими», — замечает она.
В список также попали пакистанская правозащитница Малала Юсуфзай — самая молодая лауреатка Нобелевской премии мира, Наоми Фиамэ Матаафа — первая женщина премьер-министр Самоа, а также профессор Хейди Ларсон — глава и основатель программы Vaccine Confidence Project, которая борется со слухами относительно программ вакцинирования.
При этом половину списка Би-би-си составили женщины из Афганистана. «Выделив половину списка женщинам, живущим в Афганистане, либо тем, кто работал в этой стране, мы хотели подчеркнуть, какое огромное число женщин просто исчезли из общественной жизни, а также дать голос тем, кого заставляют молчать, кто был вынужден бежать из страны, пополнив ряды афганской диаспоры за рубежом», — отмечают там.