К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Героиня рекламы «ВкусВилла» вошла в список самых влиятельных женщин «Би-би-си»

Юма (Фото yumalevel / instagram)
Юма (Фото yumalevel / instagram)
Би-би-си опубликовала ежегодный список 100 вдохновляющих и влиятельных женщин мира. В этом году он посвящен женщинам, которые сыграли важную роль в переосмыслении современного общества и культуры. Половину списка составили женщины Афганистана. В него также вошла россиянка Юма — героиня рекламы «ВкусВилла», которая была вынуждена уехать из России в Испанию из-за волны гомофобных комментариев, оскорблений и угроз

В конце июня сеть продуктовых магазинов «ВкусВилл» выпустила рекламу «Рецепты семейного счастья», в которой участвовала ЛГБТ-семья: Юма, ее дочери Мила и Алина, а также невеста Алины Ксения. В компании заявили, что хотели «рассказать о реальных семьях покупателей». История семьи Юмы называлась «Полный матриархат». Реклама вызвала шквал критики. Юме и ее дочерям начали поступать гомофобные комментарии, оскорбления и угрозы. Ссылки на их аккаунты в соцсетях были опубликованы в Telegram-канале «Мужского государства» (организация признана экстремистской в России и запрещена). Из-за этого семья Юмы была вынуждена уехать из России.

«ВкусВилл» решил удалить рекламу с сайта: вместо нее там появилось заявление, в котором представители сети, в том числе основатель компании Андрей Кривенко, извинились перед всеми, чьи чувства были «больно задеты». Они также обвинили сотрудников, разместивших этих материалы, в непрофессионализме и отметили, что не собирались публиковать статьи, которые «отражают какие-либо политические или социальные взгляды». 

«Юма стала активисткой после того, как в России в 2013 году был принят закон о «гей-пропаганде», запретивший «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних». Она предоставляет психологическую помощь людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией из Чечни, которые говорят, что их пытали российские полицейские в 2017-2018 годах. Она также поддерживает ЛГБТ-фестивали и мероприятия в самой России», — отмечает в своем материале Би-би-си. 

 

Сама Юма подчеркивает, что вынужденная изоляция показала насколько важны близкие отношения. «Имеет смысл оценивать то, что мы делаем в мире, с точки зрения того, стали ли бы мы так поступать с нашими близкими», — замечает она.

В список также попали пакистанская правозащитница Малала Юсуфзай — самая молодая лауреатка Нобелевской премии мира, Наоми Фиамэ Матаафа — первая женщина премьер-министр Самоа, а также профессор Хейди Ларсон — глава и основатель программы Vaccine Confidence Project, которая борется со слухами относительно программ вакцинирования.

 

При этом половину списка Би-би-си составили женщины из Афганистана. «Выделив половину списка женщинам, живущим в Афганистане, либо тем, кто работал в этой стране, мы хотели подчеркнуть, какое огромное число женщин просто исчезли из общественной жизни, а также дать голос тем, кого заставляют молчать, кто был вынужден бежать из страны, пополнив ряды афганской диаспоры за рубежом», — отмечают там.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+