К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

80% россиян назвали недопустимыми сцены с гомосексуальными отношениями в кино

Зрители в кинотеатре Синема-Парк (Andrey Rudakov/Bloomberg via Getty Images)
Зрители в кинотеатре Синема-Парк (Andrey Rudakov/Bloomberg via Getty Images)
Подавляющее большинство россиян считают, что в фильмах нельзя показывать сцены с гомосексуальными отношениями даже при наличии маркировки 18+, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ. При этом 57% поддержали полный запрет на показ фильмов и сериалов «со сценами сексуальных отклонений». Правда, что именно подразумевается под сексуальными отклонениями, ВЦИОМ не объяснил

По данным ВЦИОМ, 80% респондентов назвали «скорее недопустимым» показ в фильмах и сериалах сцен с гомосексуальными отношениями, даже если в них есть возрастное ограничение 18+. При этом, согласно результатам опроса, обратной точки зрения придерживаются 18% россиян. Среди тех, кто регулярно пользуется стриминговыми сервисами, таких 33%. 

ВЦИОМ также спрашивал респондентов, следует ли полностью запретить (в том числе в онлайн-кинотеатрах) фильмы и сериалы «со сценами сексуальных отклонений». 57% поддержали это предложение, 41% респондентов отметили, что ничего запрещать не нужно, необходимо лишь указать возрастные ограничения. При этом среди опрошенных 18-24 лет второй точки зрения придерживаются 72%. Такое же распределение и в вопросе по поводу сцен гомосексуальных отношений: 57% высказались за полный запрет, 41% — против.

Определения сексуальных отклонений ВЦИОМ в своей публикации не приводит. В формулировке вопроса, посвященного тому, как часто зрителям за последнее время встречались фильмы и сериалы, в которых были сцены с сексуальными отклонениями, ВЦИОМ как пример приводит садомазохизм.

 

Согласно опросу, лишь 32% россиян пользуются стриминговыми сервисами и онлайн-кинотеатрами (не пользуются 68%). Среди молодежи их доля составляет 45-50%, при этом 8% респондентов пользуются стримингами почти каждый день. Самыми популярными сервисами оказались «Кинопоиск», IVI, Oкко.

При этом, согласно ВЦИОМ, среди тех, кто смотрит фильмы и сериалы в онлайн-кинотеатрах, 81% и 88% не встречали в них за последний месяц сцен с гомосексуальными отношениями или сексуальными отклонениями. 

 

В начале ноября общественный совет при Роскомнадзоре предложил ограничить прокат в онлайн-кинотеатрах фильмов, где есть сцены с «нетрадиционными сексуальными отношениями и сексуальными девиациями» (педофилия, эксгибиционизм, садизм и мазохизм, причиняющие вред здоровью). Предполагается, что материалы, которые «пропагандируют эти девиации», можно будет вносить в реестр запрещенной информации и блокировать по требованию ведомства. Сейчас такой контент показывать можно (за исключением педофилии), но под маркировкой 18+.

Опрос  «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 11 ноября 2021 года, в нем приняли участие 1600 россиян.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+