К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Собственными руками: как Карл-Фридрих Шойфеле изменил судьбу мануфактуру Chopard

Карл-Фридрих Шойфеле (Фото DR)
Карл-Фридрих Шойфеле (Фото DR)
В 2021 году мануфактура Chopard празднует 25-летие. В честь этого события компания вспоминает, как в 1996 году Карл-Фридрих Шойфеле решился самостоятельно создавать часовые калибры

В 1996 году Карл-Фридрих Шойфеле, мечтавший выпускать собственные часовые механизмы с усложнениями, основал мануфактуру Chopard. На рынке тогда было крайне мало компаний, которые самостоятельно разрабатывали и собирали калибры. Кварцевый кризис, грянувший в середине 1970-х, только закончился, швейцарские бренды пока не чувствовали финансовой стабильности и не понимали, как будет формироваться спрос на часы в будущем. Но Шойфеле был убежден в том, что повысить узнаваемость и поднять статус Chopard удастся только в том случае, если компания будет сама производить сложнейшие и точнейшие механизмы. 

Карл-Фридрих Шойфеле (Фото DR)

В том же году Карл-Фридрих представил свою первую работу — мануфактурный калибр L.U.C 1.96. Это был первый с 1977 года настоящий высококлассный автоматический механизм с двунаправленным микроротором и двумя заводными барабанами, способствовавшими увеличению запаса хода (65 часов) и стабильности крутящего момента. Несмотря на то что барабаны были расположены друг над другом, толщина механизма не превышала 3,3 мм, а частота колебаний составляла 4 Гц, что соответствует современным показателям. Калибр был оснащен запатентованным балансовым колесом и красивым регулятором «лебединая шея».

Параллельно Шойфеле придавал огромное значение внешнему тестированию механизма L.U.C, поэтому каждый калибр 1.96 получил сертификат хронометра COSC. В то время проверки COSC (Швейцарский институт хронометрии) проводились исключительно по критериям рабочих характеристик, поэтому Карл-Фридрих также представил механизм на рассмотрение для получения «Женевского клейма» — самого престижного в часовой индустрии знака эстетического совершенства. Мануфактурный калибр удостоился и этой отметки. 

 

«Конечно, мы обсуждали, не начать ли нам с механизма с ручным заводом или с автоматического калибра с ротором нормального размера — это было бы значительно проще. Но я считал, что самый первый механизм L.U.C должен быть в высшей степени инновационным, и мы достигли этого. В конечном итоге, «Женевское клеймо» и сертификат хронометра COSC явились для меня подтверждением правильности выбранного нами направления нашей работы», — вспоминает Шойфеле работу над калибром в 1996 году.

В 2021 году мануфактуре Chopard, созданной Карлом-Фридрихом, исполняется 25 лет. В честь этого Шойфеле представляет две новые модели L.U.C, чтобы показать, как за эту четверть века бренд усовершенствовал свои технологии и нарастил производственные мощности. 

 
L.U.C QF Jubilee (Фото DR)

Первая новинка — L.U.C QF Jubilee, сертифицированные COSC Институтом качества Флерье. Юбилейная модель выпущена эксклюзивной лимитированной серией из 25 экземпляров. Часы получили стальной корпус диаметром 39 миллиметров и мануфактурный калибр L.U.C 96.09-L с 65-часовым запасом хода, полученным благодаря той самой технологии расположения барабанов друг над другом Chopard Twin. 

Циферблат в этой модели разделен на сегменты. Такой дизайн, подразумевающий несколько концентрических окружностей, был впервые создан в 1930-е годы под влиянием ар-деко и «Баухауса». В часах L.U.C QF Jubilee выделяется серебристая центральная часть с узором «солнечные лучи», вокруг нее синяя часовая шкала (фирменный цвет Chopard) с метками в виде шевронов и минутная шкала в стиле «железная дорога» с черной декалькированной разметкой на серебристом фоне.

L.U.C Quattro Spirit 25 (Фото DR)

Вторая новинка — L.U.C Quattro Spirit 25. Часы получили 40-миллиметровый корпус из розового золота и инновационный механизм L.U.C 98.06-L с ручным подзаводом, снабженный четырьмя заводными барабанами. Технология Chopard Quattro обеспечивает модели восьмидневный запас хода, что является большой редкостью для моделей с «прыгающим» часом. 

 

Это усложнение, благодаря которому часы показываются на циферблате не благодаря стрелке. Они отображаются в специальном окошке, которое в модели L.U.C Quattro Spirit 25 расположено в положении «6 часов». Часовая апертура размещена именно в таком месте для того, чтобы минутная стрелка не мешала видеть мгновенно происходящую смену часа. Апертура обрамлена рамкой из розового золота, подчеркивающей строгие черные арабские цифры часов на белом фоне. Сам белый циферблат выполнен с применением техники горячей эмали с многократным обжигом при очень высокой температуре (820°C).

При наличии такого усложнения и восьмидневного запаса хода толщина механизма не превышает 4,85 миллиметров. Спираль калибра снабжена концевой кривой Филлипса, с точностью контролирующей колебания регулятора хода. Также механизм оснащен устройством «лебединая шея» для более точной настройки. 

Модель, удостоившаяся отметки «Женевское клеймо», выпущена лимитированной серией из 100 экземпляров и полностью — от механизма до циферблата — изготовлена мастерами мануфактуры Chopard.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+