К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Art Basel 2021: что продавали на крупнейшей ярмарке современного искусства

Андреас Гурски, галерея White Cube, $675 000 (Алина Пинская/DR)
Андреас Гурски, галерея White Cube, $675 000 (Алина Пинская/DR)
Оставшись без американских и азиатских покупателей, важнейшая мировая ярмарка современного искусства продемонстрировала: европейские коллекционеры готовы покупать и за себя, и за своих заокеанских соседей. Из российского современного искусства отдельный стенд был у Евгения Антуфьева, которого представляла галерея Emalin. Специально для Forbes Life галерист Алина Пинская подготовила фоторепортаж о том, что и как продавали на Art Basel

В этом году ярмарка оказалась практически на 100% европейской. Минимум американцев, почти отсутствовали коллекционеры из Азии.  Поскольку американцам строго не рекомендуется ездить в Европу, некоторые заокеанские галереи пытались добиться отмены Art Basel. Решающая схватка произошла за две недели до открытия ярмарки, однако Европа не сдалась и шоу состоялось.

Для входа на ярмарку требовался ПЦР-тест или сертификат о европейской прививке. Однодневный тест можно было сделать за 40 франков в павильоне у входа. Мобильная лаборатория работала как часы: результат объявляли через 15 минут.

В остальном Art Basel сохранил свой прежний стиль: вечеринки, ужины и традиционный прием в Фонде Бейелер (крупнейшем частном музее cовременного искусства в окрестностях Базеля. — Forbes Life). Безумные цены на номера в отелях, полный аншлаг в ресторанах, причем не только в Cheval Blanc и Bel Etage, а и в самых обычных, из серии «просто поесть».

 

По отбору Art Basel — это, пожалуй, лучшее, что предлагает арт-рынок. Имея свободные €100 млн, можно составить неплохую коллекцию для своего фонда.

Кристиан Шад, 1927, галерея Richard Nage, $3 500 000
Алина Пинская/DR

Кристиан Шад, 1927, галерея Richard Nage, $3 500 000

Первый этаж, где располагаются самые крупные галереи, традиционно делится на два крыла. Справа — модернизм, послевоенное и просто очень дорогое искусство (напомним, что на Арт-Базеле продается только ХХ и ХХI век). В этой части расположились галереи Helly Nahmad, Van de Weghe, Applicat-Prazan, Aсquavella, Landau. Также, как обычно, в этом отсеке прямо у входа красуется стенд Фонда Бейелер.

Марк Брэдфорд, галерея White Cube, $4 200 000
Алина Пинская/DR

Марк Брэдфорд, галерея White Cube, $4 200 000

В левом крыле — самые мощные галереи, специализирующиеся на современном искусстве: Thaddaeus Ropac, Gagosian, Hauser & Wirth, White Cube, Marian Goodman, Simon Lee, Perrotin, Xavier Hufkens.

 Стенд с работами Евгения Антуфьева, галерея Emalin
Алина Пинская/DR

Стенд с работами Евгения Антуфьева, галерея Emalin

На втором этаже тоже много известных галерей, но вещи на их стендах более бюджетные: цены начинаются от нескольких тысяч и не выбегают за полмиллиона. Тут много актуального искусства, иногда спорного.

В этот раз российское присутствие в Базеле обеспечила лондонская галерея Emalin, представив моностенд Евгения Антуфьева. Говорят, все продано. Цены на работы Антуфьева — от €5 000 до €75 000.

Стефан Мандельбаум, «Римбо», 1980, галерея Zlotowski, €60 000
Алина Пинская/DR

Стефан Мандельбаум, «Римбо», 1980, галерея Zlotowski, €60 000

Секция Features, состоящая из небольших стендов и отведенная под открытие новых имен и новую репрезентацию старых, удивила работами бунтаря и классного рисовальщика из 1980-х Стефана Мандельбаума (Stephane Mandelbaum 1961-1986) на стенде галереи Zlotowski. Цены, правда, серьезные — небольшие рисунки начинаются от €60 000.

Дональд Джадд, «Без названия», галерея Simon  Lee, $7 000 000
Алина Пинская/DR

Дональд Джадд, «Без названия», галерея Simon Lee, $7 000 000

Общие наблюдения: много минималистов, много абстракции (даже на некоторых, обычно «попсовых», стендах), но главное — живопись. Галеристы активно открывают старые малоизвестные имена. Где-то налицо качество работ и их соответствие духу времени, а где-то видно сразу, что правит конъюнктура — национальность автора, расовая принадлежность, диаспора.

Чаще всего встречаются имена Георга Базелица, Фрэнка Стеллы, Дональда Джадда, Лучо Фонтаны (не только «разрезы», но и керамика), Альберта Олена, Луиз Буржуа, Джоэла Шапиро, Гюнтера Форга.

 Работы Конго на стенде галереи Mayor
Алина Пинская/DR

Работы Конго на стенде галереи Mayor

На стенде галереи Mayor выставлена серия небольших абстракций 1950-х годов, сделанных шимпанзе по имени Конго. Некоторые удачные. Цена — от €5000.

Андреас Гурски, галерея White Cube, $675 000
Алина Пинская/DR

Андреас Гурски, галерея White Cube, $675 000

В жанре фото: Андреас Гурски, Бернд и Хила Бехер, Томас Руф, Томас Штрут, Синди Шерман. Интересное открытие — Мишель Журниак с работами в квир-тематике, который начал методично переодеваться и фотографировать свои образы задолго до Синди Шерман. На одном из стендов много работ Томаса Деманда, выставка которого идет сейчас в музее «Гараж». Цены на фото относительно небольшие, начинаются с $35 000.

 Жан Пруве, пара кресел, Galerie Patrick Seguin, €400 000
Алина Пинская/DR

Жан Пруве, пара кресел, Galerie Patrick Seguin, €400 000

Дизайн-секция (Design Miami Basel) в этом году более камерная. Стабильно присутствие «тройки нападения» французов — Laffanour, Jousse, Seguin, c дорожающими вещами Пруве и Жаннере.

Тадаши Кавамата, «Разрушение», 2019, представлено Кamel Mennour, Annely Juda  Fine Art, секция Unlimited
Алина Пинская/DR

Тадаши Кавамата, «Разрушение», 2019, представлено Кamel Mennour, Annely Juda Fine Art, секция Unlimited

На Unlimited (особый раздел ярмарки, где выставлены крупноформатные объекты):  Олафур Элиассон, Роберт Раушенберг с работой из последней живописной серии 1984 года,  Дэн Флавин 1974 года,  Этторе Спаллетти и странные работы Альберта Олена, демонстрируемые под не менее странную музыку. В целом есть ощущение, что гигантские форматы даются далеко не всем.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+