Зеленый свет: Volvo XC60 Recharge — автомобиль для тех, кто заботится о природе
Пока многие автомобильные бренды обещают, что к 2030 году полностью избавятся от двигателей внутреннего сгорания и перейдут на электрические установки, такие крупные европейские города, как Лондон, Мюнхен и Цюрих грозятся, что к этому же моменту введут запрет на машины, которые ездят на обычном топливе, и станут полностью экологичными. Возможно, всего лишь за восемь лет достичь таких амбициозных и глобальных целей не удастся, но тот факт, что будущее — за электрическими автомобилями, которые не наносят вред окружающей среде, очевиден. Поэтому отвыкать от ревущего двигателя внутреннего сгорания и ритуала «полный бак 95-го» пора уже сейчас.
Пока инфраструктура подзарядки электрических машин во многих городах налажена плохо, лучший способ проявить осознанно и при этом комфортно передвигаться — это гибридный автомобиль. Например, в модельном ряде Volvo Car Russia сейчас представлены две такие модели — динамичный городской кроссовер XC60 Recharge и роскошный внушительный внедорожник XC90 Recharge. Forbes Life протестировал первый автомобиль, чтобы убедиться в том, что гибрид действительно едет очень бодро, невероятно тихо и крайне экономично. Даже в спортивном режиме Power в черте города расход XC60 Recharge не превысил 10 литров. При этом автомобиль становится очень динамичным и маневренным и демонстрирует высокую, почти мгновенную обратную связь.
Гибриды Volvo — это автомобили с двумя силовыми установками. При медленном движении (например, в пробке, во дворе или в коттеджном поселке) подключается бесшумный и спокойный электрический мотор. Как только водитель решает разогнаться или выходит на трассу, начинает работать двигатель внутреннего сгорания. Электрическая установка автоматически заряжается от основного мотора во время движения накатом или торможения. Также ее можно напитать от розетки или зарядной станции. И разумеется, XC60 Recharge можно и нужно заправлять обычным бензином. Водитель может выбирать, за счет какого двигателя он будет ехать — электрического (режим Pure Electric), внутреннего сгорания или с использование обеих установок (самый оптимальный вариант в городе — режим Hybrid). Именно совместная работа экологичного и классического моторов позволяет снизить уровень выхлопных газов в XC60 Recharge. Батарея обеспечивает автомобилю дополнительный запас хода от 40 до 59 км.
Гибрид позволяет не зацикливаться постоянно на задачах напитать электрическую батарею, но при этом все равно снизить негативное воздействие на окружающую среду. Когда запас хода электрического двигателя заканчивается, автомобиль начинает пользоваться только мощностью бензинового мотора. Примерно за 20 минут езды на XC60 Recharge на двигателе внутреннего сгорания удавалось накопить 5-7 км электрического запаса. Так что даже если рядом с домом или офисом нет возможности протянуть кабель зарядки, можно не переживать — гибрид проявит осознанность за водителя.
Volvo заботится об экологии не только за пределами автомобиля, но и внутри салона. XC60 Recharge оснащен технологией очистки воздуха Advanced Air Cleaner, которая основана на инновационном мультифильтре, датчике твердых частиц класса PM2.5 и высоковольтном электрическом поле в области диффузоров забора воздуха из атмосферы. Благодаря этим элементам система очищает воздух в автомобиле и делает его на 95% лучше, чем требуют нормативы. Частицы сперва электролизуются, затем захватываются фильтром и в итоге не проникают в салон. Если вдруг воздух снаружи слишком грязный, его подача прекращается. Вместо этого включается функция рециркуляции и очистки воздуха, который уже есть в автомобиле.
Также кроссовер получил систему предупреждения о перекрестном движении, функцию автоматического торможения при обнаружении препятствий, четыре камеры высокой четкости, технологию предотвращения съезда с дороги, технологию контроля полосы и возможность мониторинга слепых зон с опцией автоматического подруливания.
Компания Volvo, как и другие автопроизводители, также стремится стать климатически нейтральной компанией. Шведы поставили себе более реалистичную цель — стать полностью экологичными к 2040 году. Промежуточным шагом на пути выполнения этого плана станет увеличение продаж электрических автомобилей до такого объема, чтобы они составляли 50% от всех продаваемых автомобилей Volvo в мире.