Mazda выпустила специальную версию кроссовера CX-9, приуроченную к 100-летию компании
История компании Mazda начинается в 1920-х годах. Юдзиро Мацуда — сын простого скромного рыбака — вместе с несколькими инвесторами выкупил обанкротившуюся строительную компанию Abemaki. Новые владельцы решили сфокусироваться на торговле пробковым деревом, так как этот экологичный и возобновляемый материал играл важную роль для префектуры Хиросима. Поэтому компанию назвали Toyo Cork Kogyo. Только вместо продажи чистого сырья Мацуда предложил наладить производство изделий и оборудования из пробкового дерева, что, впрочем, не помешало ему довольно быстро начать экспериментировать с разработкой транспорта.
Ровно и дерзко: новый кроссовер Mazda приехал в Россию
Уже в 1920-х годах компания Toyo Cork Kogyo пробовала выпускать мотоциклы. Первые партии большой популярностью не пользовались, но все изменилось, когда Мацуда придумал крайне удобный трицикл. В 1931 году компания выпустила модель Mazda-Go, названную одновременно в честь Юдзиро и зороастрийского бога света и мудрости Ахура-Мазды. В дальнейшем было принято решение всю компанию переименовать в Mazda.
Уже спустя 30 лет бренд выпустил свой первый легковой автомобиль, за которым до сих пор охотятся многие коллекционеры. Это был R360 Coupe, который относился к японскому классу кей-каров. В конструкции автомобиля были использованы легкие сплавы, что делало модель динамичной и элегантной. А за движение отвечал четырехтактный двигатель, выдававший 16 лошадиных сил.
К концу XX века Mazda создаст еще один свой культовый автомобиль — серию MX-5. Это идеальная переосмысленная модификация классических британских родстеров. Легкая в управлении драйверская заднеприводная машина, главное достоинство которой — не мощность, а потрясающая управляемость. Благодаря этому качеству и очень милому спортивному дизайну экстерьера MX-5 стала глобальным хитом и до сих пор удерживает рекорд Гиннесса как самый популярный родстер на планете.
Продажи новых автомобилей в России упали впервые с марта
В 2020 году компании Mazda тоже есть чем похвастаться. Праздновать свой столетний юбилей бренд начал с того, что представил в прошлом году первый серийный электрический кроссовер MX-30, который собран на базе небольшой батареи, что делает автомобиль легким и комфортным для городской среды. В этом году Mazda продолжает отмечать свой первый век выпуском специальной эксклюзивной серии внедорожников CX-9 Century Edition.
«Чуть больше люкса»
Марина Занаревская, коммерческий директор Mazda Motor Rus, считает, что главная заслуга компании Toyo Cork Kogyo в том, что они умеют создавать лаконичный и эстетичный премиум, и CX-9 — идеальный пример этого таланта. «В Century Edition люкса чуточку больше [чем в других автомобилях Mazda], но лишь настолько, чтобы показать наше ликование от происходящего».
Новые кроссоверы Century Edition сделаны на базе модели CX-9 (впервые представлена на рынке в ноябре 2017 года) с отделкой Executive (первые автомобили с такой отделкой появились в марте 2019 года). Внедорожники в такой комплектации получают более спортивный и динамичный экстерьер, который отличают в первую очередь другие выхлопные трубы, колесные диски и решетка радиатора. Также автомобиль оснащен премиальным салоном с сидениями, отделанными кожей Nappa.
У моделей Century Edition кузов окрашен в белый перламутровый металлик, а интерьер предлагается в трех цветах — черном, белом и красном. Памятные даты 1920-2020 отображены на металлических табличках на передних крыльях, а ключ, колесные колпачки и подголовники сидений украшены специальным логотипом, сочетающим современную и самую первую эмблему, которую использовала еще компания Toyo Cork Kogyo.
Служба безопасности
Разумеется, комплектация Executive подразумевает не только улучшенные экстерьер и интерьер, но и наличие всех современных систем безопасности. В CX-9 Century Edition есть технология Stop & Go с адаптивным круиз-контролем. Также автомобиль оснащен комплексной системой поддержания заданной скорости, безопасной дистанции и автоматического ускорения и торможения как в штатном, так и в экстренном режиме.
В новых кроссоверах есть функция помощи при движении в условиях бездорожья Off-Road Traction Assist, система распознавания пешеходов днем и ночью и автоматическое удержание педали тормоза, которое снимает нагрузку с водителя во время плотного движения в городе. Также автомобиль получил адаптивное освещение с LED-фарами, возможность беспроводной зарядки телефона и функцию поддержания CarPlay.
Самое главное обновление с точки зрения безопасности — технология G-Vectoring Control Plus. Эта система дополнительно «подгружает» передние колеса во время поворота, что обеспечивает уверенное вождение даже на скользком дорожном покрытии. Например, когда водитель выходит из поворота, переднее наружное колесо подтормаживает для лучшей стабилизации.