Волонтеры высадили почти миллион деревьев, а Моргенштерн собрал 12 млн на лечение ребенка: хорошие новости недели
Инклюзивная игровая площадка от фонда «Обнаженные сердца»
Модель и основательница фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова приняла участие в открытии инклюзивной спортивной площадки в Королеве. Игровой комплекс — совместный проект фонда и компании Coca-Cola — размещен на территории гимназии «Российская школа». Он включает в себя площадки со спортивными зонами, подходящими как для типично развивающихся детей, так и для ребят с особенностями развития. Цель проекта — дать детям с особенностями развития возможность играть и заниматься спортом вместе со сверстниками.
Игровой комплекс в Королеве — 10-я площадка, установленная фондом «Обнаженные сердца» совместно с Coca-Cola.
Акция «Чистое счастье» в поддержку малообеспеченных семей
Бренд Tide, принадлежащий Procter & Gamble, и розничная сеть «Магнит» запускают благотворительную программу «Чистое счастье» по сбору и стирке одежды для малообеспеченных семей. С 29 июня по 17 августа мобильная прачечная будет собирать вещи в семи городах России: Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Ставрополе, Волгограде и Казани. Также в рамках акции 1 рубль с покупки порошка или геля Tide в сети «Магнит» будет направлен на сбор одежды в помощь нуждающимся.
«Норникель» поддерживает экспедицию в Арктику
Компания «Норникель» во второй раз поддержит Большую Норильскую экспедицию в Арктику. Цель ученых — исследование экологического состояния территории и динамика изменений. Специалисты изучат поверхностные воды, почву и донные отложения, флору, фауну и многолетнемерзлые грунты территории. Для «Норникеля» Большая Норильская экспедиция является частью формирования новой экологической стратегии — на основе полученных данных будут разработаны рекомендации для деятельности промышленных компаний в Арктической зоне РФ.
Благотворительный спектакль в «Современнике»
2 июля в театре «Современник» пройдет благотворительный спектакль «Мам, а кто это на фото?», в котором актеры расскажут истории из детства своих родителей. Все вырученные от продажи билетов средства направят в фонд «Дом с маяком», опекающий неизлечимо больных детей и молодых взрослых. В документальном спектакле участвуют не только актеры театра, но и попечители фонда.
Волонтеры высадили 830 000 деревьев
Весной 2021 года волонтеры межрегиональной экологической организации «Движение ЭКА» высадили 830 000 деревьев в российских лесах, пострадавших от природных бедствий. Было засажено 230 гектаров лесных территорий в 42 регионах, а сорта деревьев подбирались соответственно экосистеме и климату. Отчеты и географию посадок можно посмотреть на сайте «Посади лес».
Летнее пространство от «Яндекс.Плюс»
С 1 июля «Яндекс.Плюс» открывает в Парке Горького летнее пространство для отдыха «Плюс Дача». Вход для подписчиков сервиса будет бесплатным — чтобы попасть на площадку необходимо предоставить QR-код о прохождении вакцинации от COVID-19 или отрицательный ПЦР-тест. На «Плюс Даче» будут проходить кинопоказы и спектакли, концерты и лекции, мероприятия для детей и занятия йогой. В летнем кинотеатре в первые две недели покажут классику мирового кино, фестивальные фильмы и финальную серию российского сериала «Пищеблок». Проект проработает до конца сентября.
Сериал о русских пословицах и поговорках для слабослышащих детей
Инклюзивная петербургская киношкола «Звуки-знаки» сняла сериал «Вижу смысл» с участием детей с нарушениями слуха. Проект рассказывает о смысле русских пословиц, поговорок и фразеологических оборотов с помощью визуальных способов коммуникации — он поможет глухим и слабослышащим детям лучше понять смысл устойчивых выражений в русском языке. Всего снято 15 серий, в них приняли участие более 60 детей с нарушениями слуха.
Моргенштерн собирает деньги на лечение ребенка со СМА
Рэпер Моргенштерн призвал подписчиков начать сбор средств на лечение трехлетнего мальчика Ильи со спинальной мышечной атрофией (СМА) второго типа. Илье необходим препарат «Золгенсма» стоимостью 168 млн рублей. За сутки поклонники Моргенштерна и другие блогеры собрали более 12 млн рублей. Сам рэпер 25 июня перевел семье Ильи 1 млн рублей, а 28 июня дополнительно пожертвовал еще 6,6 млн рублей.
Квир-семья в рекламе «ВкусВилл»
Сеть продуктовых магазинов «ВкусВилл» выпустила рекламный материал «Рецепты семейного счастья», в создании которого приняла участие квир-семья: мама Юма, ее дочери Мила и Алина, а также невеста Алины Ксюша. Они рассказала о любимых продуктах и блюдах, а также о поддержке этичного производства товаров и сортировке мусора.
Среди других героев материала — бездетная пара с доберманом и многодетная семья. По словам команды «ВкусВилл», не рассказать о реальных семьях покупателей было бы лицемерием со стороны сети.
Приложение, адаптирующее текст для людей с дислексией
В социальной сети «Одноклассники» появилось приложение, адаптирующее текст для пользователей с дислексией — расстройством навыков чтения, письма и счета. Мини-приложение ProstoSlovo конвертирует тексты в кириллическую версию специального шрифта «Антидислексия», латинскую версию которого разработал дизайнер с дислексией Кристиан Боэр. Параметры облегчающего чтение шрифта можно настроить по своему желанию.
Умный браслет для детей с РАС
В Академпарке Новосибирска разрабатывают браслет, отслеживающий эмоциональное состояние детей с расстройством аутистического спектра. Девайс оповещает о резких эмоциональных изменениях, отслеживает местоположение и может «отвлечь» ребенка, если заметит у него признаки стрессового состояния. Всю полученную информацию будет анализировать нейросеть, подключенная к браслету вместе с приложением и облачной базой данных. Разработкой гаджета занимаются ученые и специалисты в области реабилитации детей с РАС, компания «Билайн» и студент третьего курса факультета радиотехники и электроники НГТУ НЭТИ Александр Трофимов. С помощью браслета создатели надеются обеспечить детям с аутизмом возможность вовремя и удаленно получать квалифицированную помощь.
Новый альбом «Аквариума» в поддержку фонда «МойМио»
На платформе planeta.ru открылся предзаказ нового альбома группы «Аквариум» в пользу фонда «МойМио». В релиз вошли каверы на песни друзей и коллег Бориса Гребенщикова по Ленинградскому рок-клубу: Виктора Цоя, Петра Мамонова, Майка Науменко, Вячеслава Бутусова и группы «ХЗ». Все полученные от продажи альбома средства будут переведены в фонд «МойМио», который помогает семьям детей с миодистрофией Дюшенна — редкой генетической болезнью, поражающей мышцы.
Новый сезон просветительского проекта «Хочу на работу» о людях с синдромом Дауна
Фонд «Синдром Любви» выпустил новую серию видеороликов просветительского проекта «Хочу на работу», в рамках которого люди с синдромом Дауна встречаются с профессионалами разных индустрий и звездами. В новых сериях подопечные фонда научились ухаживать за животными вместе с центром реабилитации животных «Юна» и пообщались с создательницей Школы любителей кофе Ольгой Храмовой. В следующих выпусках они попробуют себя в роли радиоведущих и соберут заказы для сервиса доставки продуктов вместе с блогером Аней Покров. Проект доступен на официальном сайте и YouTube-канале фонда «Синдром Любви».