Возраст согласия на переработки: чем зумеры и миллениалы готовы жертвовать ради карьеры
Рекрутинговая компания Hays провела исследование «Программы Well-being в России», чтобы выяснить, как представители поколений Y (от 25 до 40 лет) и Z (от 18 до 24 лет) относятся к своей работе. Исследователи обнаружили, что миллениалы и зумеры по-разному воспринимают кризис, вызванный во многих компаниях пандемией COVID-19. Согласно опросу, 52% представителей поколения Z и 42% миллениалов согласны перерабатывать во время кризиса. Именно зумеры, которые только начинают строить свою карьеру, готовы чем-то пожертвовать ради работы, в то время как 27% «игреков» ответили, что вместо жертв предпочтут найти новое место.
В ходе исследования выяснилось, что зумеры и миллениалы предпочитают разные Well-being инструменты, предложенные компаниями. Для поколения Y (37%) важнее программы, направленные на поддержку физического здоровья, для Z (42%) — те, что связаны с ментальным состоянием. Зумеры (55%) готовы заниматься йогой и медитацией, 47% из них согласны посещать лекции и семинары на темы психическом здоровье. Миллениалы в качестве программ по снижению стресса и укреплению своего эмоционального состояния выбирают гибкий график работы (52%) и дополнительные дни к отпуску (47%).
Благополучие для всех: как компании заботятся о здоровье сотрудников
Стресс у представителей поколений также вызывают разные вещи. Например, изменения в заработной плате беспокоят 38% зумеров и всего 20% миллениалов. Молодые «зеты» также сильнее стрессуют из-за конфликтов в коллективе. Если только 15% «игреков» испытывает стресс из-за проблем с коллегами, то среди зумеров из-за этого переживают 28% респондентов.
82% «зетов» и 78% «игреков» за последний год сталкивались с выгоранием у себя, своих друзей и коллег. В результате выгорания сменили работу 44% миллениалов и 38% зумеров. Поколение Z (70%) отмечает, что баланс между работой и личной жизнью проявляется в наличие свободного времени, с чем согласны 62% представителей поколения Y. И зумеры (92%), и миллениалы (88%) уверены, что соблюдение баланса помогает достичь карьерных успехов.
Призы за дерзость. Как мотивировать молодое поколение сотрудников
Большинство миллениалов среди главных материальных факторов мотивации отмечают конкурентную заработную плату (91%) и бонусный пакет (63%). Для поколения Z играют роль компенсация затрат на общественный транспорт (26%), скидки на продукты компании (33%) и подарки сотрудникам (24%). Зумеры меньше заинтересованы в медицинском страховании (41%) и страховании жизни (16%), тогда как среди миллениалов о важности этих пунктов говорят 55% и 26% респондентов соответственно.
Зумеры (88%) и миллениалы (83%) отмечают, что возможность развития карьеры является одной из ключевых нематериальных мотиваций. Более опытные сотрудники-«игреки» также ценят сильную личность руководителя (55%) и компетентный управленческий состав (53%), а «зетов» больше привлекает возможность быть полезным для других (55%).
«Уважение важнее любви» — что думает поколение Z о свободе и долге
«Уважение важнее любви» — что думает поколение Z о свободе и долге