К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Игра в помощь: как геймеры и стримеры собирают миллионы на благотворительность

Фото Getty Images
Фото Getty Images
По данным Twitch, в 2020 году благотворительные трансляции видеоигр на платформе собрали более $83 млн для некоммерческих организаций и фондов. Forbes Life рассказывает, как геймеры и стримеры стали филантропами

Игровое сообщество, начиная от разработчиков и заканчивая геймерами, всегда реагировало на социальные проблемы, вопреки всем стереотипам. В первую волну пандемии COVID-19 cтудии и издатели видеоигр присоединились к мировому сообществу в борьбе с коронавирусом. Компания Rockstar, создавшая серии GTA и Red Dead Redemption, с апреля по май 2020 года регулярно жертвовала 5% с внутриигровых покупок пользователей благотворительным организациям по всему миру: в Англии, Шотландии, Канаде, Америке и Индии. Польская студия CD Projekt Red, разработчик нашумевшего Cyberpunk 2077 и серии «Ведьмак» о Геральте из Ривии, в марте прошлого года объявила о сотрудничестве с организацией Wielka Orkiestra Świątecznej Pomocy и перечислила $950 000 для закупки медицинского оборудования, защитных масок и спецодежды.

Кибербаг: как выход самой долгожданной игры года стал катастрофой для фанатов и инвесторов

Активными благотворителями в мировом геймдеве (индустрия разработки видеоигр. — Forbes Life) остаются Blizzard Entertainment — создатели Warcraft, Overwatch и многопользовательской онлайн-игры World of Warcraft. В марте 2021 года Blizzard запустили акцию в поддержку организации «Врачи без границ», целью которой стал сбор $500 000. Игроки World of Warcraft жертвовали деньги организации, после чего получили в подарок от разработчиков бесплатного внутриигрового спутника-питомца. Такие спутники, созданные в благотворительных целях, давняя традиция Blizzard. В 2013 году продажи питомца Cinder Kitten принесли более $2,3 млн, которые были направлены на счет американского Красного креста для оказания помощи пострадавшим от урагана «Сэнди», а котенок Проказник «заработал» $2,5 млн для организации Make-A-Wish. Благотворительные акции Blizzard интегрирует и в другие игры. В 2018 году компания выпустила новый образ для героини Overwatch Ангелы Циглер в поддержку Фонда исследований рака груди — скин Pink Mercy собрал $12,7 млн.

 

В благотворительной биографии Rockstar был случай, когда пожертвование позволило избежать судебного заседания. В феврале 2018 года информация из корпоративных документов разработчиков с деталями Red Dead Redemption 2 внезапно оказалась опубликована на британском сайте Trusted Reviews, хотя игра только готовилась к релизу. Конфликт удалось урегулировать, после того как Trusted Reviews согласились выплатить £1 млн благотворительным организациям, выбранным Rockstar: Фонду колледжей американских индейцев, заповеднику «Американские прерии» и Институту развития коренных народов. Благотворительность Rockstar включили и в саму игру Red Dead Redemption 2 — в побочном квесте главный герой Артур Морган может пожертвовать $20 на расширение мемориального зала Куинси Харриса (или ограбить женщину, собирающую пожертвования, после чего его объявят в розыск).

Благотворительные стримы

Стримеры видеоигр — новое поколение филантропов с джойстиками или компьютерными мышками в руках, которые собирают на трансляциях миллионы в поддержку фондов и некоммерческих организаций. По неофициальной истории, первый благотворительный стрим видеоигры состоялся в 2007 году. Это была мини-игра Desert Bus, чей выпуск в составе сборника Smoke and Mirrors планировался на апрель 1995 года, но из-за банкротства издателя официальный релиз так и не состоялся. Журналисты, получившие копии сборника, нарекли Desert Bus самым скучным симулятором в мире, где игроку приходится управлять сломанным автобусом на пути из Аризоны в Неваду. В 2005 году одна из копий попала к Фрэнку Чифальди — на тот момент редактору сайта Lost Levels о забытых и неизданных играх. Чифальди, будучи энтузиастом сохранения истории видеоигр, написал про Smoke and Mirrors на сайте и выложил сборник в открытый доступ, что пробудило интерес геймеров. Среди них оказались участники канадской комедийной группы LoadingReadyRun, которые в 2007 году запустили проект Desert Bus For Hope — ежегодные благотворительные стримы игры Desert Bus в поддержку организации Child's Play. На первой трансляции было собрано $22 805, а за всю историю проекта LoadingReadyRun перевели на счет Child’s Play больше $7 млн.

 
Мини-игра Desert Bus
Мини-игра Desert Bus

Сегодня важнейшей платформой стримеров-филантропов считается Twitch. Команда сервиса поддерживает благотворительную активность своих пользователей, публикуя подробные руководства по запуску сборов на стримах и списки дружественных организаций. Среди партнеров Twitch есть проект Charity: Water, который поставляет питьевую воду жителям развивающихся стран, и организация Save The Children, обеспечивающая защиту прав детей по всему миру.

Доигрались: как девушки-стримеры зарабатывают миллионы на рекламных контрактах в Twitch

За 2020 год пользователям Twitch удалось собрать более $83 млн. Сборы проходили в рамках 12-часовой благотворительной трансляции Twitch Stream Aid в поддержку Фонда солидарности по борьбе с COVID-19, учрежденного ВОЗ и ООН. На стриме Джо Джонас играл в Fortnite c киберспортсменом Тернером Tfue Тенни, проводились матчи по другим играм, а OneRepublic, Стив Аоки, Diplo, Die Antwoord и еще несколько десятков музыкантов провели онлайн-выступления. Stream Aid собрал $2,8 млн, общее время просмотра трансляции превысило 1,2 млн часов. Многие стримеры запускали благотворительные трансляции и на своих личных каналах — Бенджамин DrLupo Лупо в декабре 2020 года собрал $2,3 млн для детского исследовательского госпиталя Св. Иуды ($1 млн от этой суммы пожертвовал сам Twitch).

 

В Америке также ежегодно организовывают благотворительные марафоны Games Done Quick, где геймеры соревнуются в прохождении игр на скорость и собирают деньги для некоммерческих организаций. До пандемии COVID-19 мероприятия проходили офлайн и одновременно транслировались на Twitch, но из-за коронавируса полностью перешли на онлайн-формат. Марафон, состоявшийся в январе этого года, собрал $2,7 млн для Фонда профилактики рака.

YouTube, который соревнуется с Twitch за звание главного сервиса для стримов, старается не отставать от конкурента. В апреле 2020 год блогер Шон Jacksepticeye Маклафлин провел на платформе 12-часовую игровую трансляцию #HopeForHome, в результате которой собрал $659 000. Деньги были поделены между Фондом солидарности по борьбе с COVID-19, организациями United Way Worldwide и Comic Relief.

В российском сегменте YouTube один из крупнейших благотворительных стримов в прошлом году провел блогер Дмитрий Куплинов в поддержку фонда «Правмир». За пять часов Куплинову и его коллегам, стримерам Dangar и JesusAVGN, пожертвовали более 1 млн рублей на помощь врачам.

Благотворительные организации для помощи геймерам

Поддерживая разные благотворительные инициативы и фонды, геймеры создают собственные некоммерческие организации, где игры и киберспорт служат основными инструментами для достижения их миссии. В 2004 году в Америке начал работу фонд AbleGamers, чья цель заключается в улучшении доступности видеоигр для людей с ограниченными возможностями. Фонд помогает технологическим компаниям создавать специальные игровые устройства (например, Xbox Adaptive Controller) и сотрудничает с разработчиками видеоигр. Ежегодно организация вручает награды самым доступным проектам, где присутствуют функции, максимально облегчающие игровой процесс.

Над созданием инклюзивной среды в игровом сообществе трудится и британская организация по исследованию аутизма Autistica, запустившая подразделение Autistica Plays. Цель инициативы — сделать индустрию доступнее для игроков с РАС и изменить изображение аутизма в играх. Организация также помогает людям с расстройствами аутистического спектра найти работу в геймдеве, где, по ее исследованиям, процент сотрудников с аутизмом выше, чем в других отраслях.

 

Еще одна организация, GameChanger Charity, была основана в 2007 году Джимом Кэролом. В 2006 году его сыну Тэйлору диагностировали лейкемию — ребенок был вынужден много времени проводить в больнице, где полюбил видеоигры. «Игры послужили отдушиной, поскольку помогали Тэйлору снова почувствовать себя ребенком, позволяли ему общаться со сверстниками и отвлекали от суровой реальности», — говорится на официальном сайте организации. Сегодня среди партнеров GameChanger Charity числится 235 больниц, для маленьких пациентов которых проект предоставляет технику и видеоигры, чтобы отвлечь их от тяжелого процесса лечения.

Геймеры никогда не были теми стереотипными токсичными затворниками, для которых виртуальный мир стал важнее реальности. Игроки и разработчики используют видеоигры как платформы для важных социальных инициатив. Они осуждают гендерный дисбаланс индустрии, поддерживают равные права людей вне зависимости от расы и с готовностью включаются в благотворительные акции.

15 благотворительных фондов, которые стоит поддержать прямо сейчас

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+