Современное часовое искусство: почему Hublot работают с основателем бренда OBEY Шепардом Фейри
В мае 2018 года на презентации новых моделей в Лос-Анджелесе мануфактура Hublot дала понять, что отлично разбирается в современном уличном искусстве и умеет вести диалог с настоящими бунтарями и даже анархистами в хорошем смысле этого слова. Тогда бренд объявил о начале сотрудничества с Шепардом Фейри — дизайнером, художником, граффитистом и основателем марки одежды OBEY Clothing. Впервые над новым дизайном модели Hublot Big Bang Meca-10 работал человек, которого весь мир признает королем андеграундной культуры.
Даже если вы никогда не увлекались скейтбордингом, не слушали панк-рок и не разрисовывали заборы около железнодорожных путей, вы точно видели хоть раз наклейку или плакат с текстом Obey Giant, на котором изображен Андре Рене Русимов — французский рестлер и актер польского происхождения. Одну из самых культовых стрит-арт кампаний, благодаря которой самого Фейри тоже часто зовут Obey, Шепард создал случайно. В начале 1990-х годов он будучи студентом Род-Айлендской школы дизайна учил друга делать трафареты для граффити, и под руку ему попалась газета с изображением Русимова. Так как спортсмен весил 236 кг, а его рост был 224 см, многие фанаты рестлинга вполне заслуженно называли его великаном. Поэтому Фейри сопроводил трафарет с портером Русимова текстом Obey Giant. Со временем слово «гигант» отвалилось, и остался только призыв повиноваться. Эта наклейка, высмеивающая тоталитаризм и политическую пропаганду, стала символом времени для скейтеровов, панков, анархистов, либералов и представителей многих других андеграундных субкультур.
В дальнейшем Фейри основал полноценный бренд одежды OBEY Clothing, придумал главный плакат избирательной кампании Барака Обамы в 2008 году со словом надежда, нарисовал обложки к музыкальным альбомам Black Eyed Peas и Smashing Pumpkins, поработал над рекламными кампаниями adidas, Nike и Pepsi и собственно стал другом Hublot в рамках проекта мануфактура Hublot Loves Art. Если 30 лет назад работы Фейри можно было увидеть только на заборе, то сейчас его творения покупают Смитсоновский институт в Вашингтоне, музей искусств округа Лос-Анджелес, музей современного искусства в Нью-Йорке и даже музей Виктории и Альберта в Лондоне. Но каким бы знаменитым не становился Шепард, всюду за ним следует Андре Рене Русимов — его портрет стал главной фишкой художника. В том числе символ бунтарей и фанатов панк-рока красуется и на циферблате часов Classic Fusion Chronograph Shepard Fairey.
Если первая коллаборация Фейри и Hublot отсылала к уличному искусству и граффити довольно очевидно, то вторая деликатно намекает на бекграунд художника. За основу новой модели был взят классический хронограф Hublot Classic Fusion с мануфактурным механизмом HUB1155, который получил корпус из сатинированного черного титана в сочетании, украшенный выгравированным узором по дизайну Фейри. Шепард создал свою версию мандалы — орнамента, символизирующего жизненный цикл и гармонию. Рисунок украшает не только корпус, но и циферблат, в центре которого Фейри разместил свой фирменный знак Star Gear с портретом Русимова.
В продажу поступит всего 50 экземпляров модели Classic Fusion Chronograph Shepard Fairey. Hublot и Фейри приняли решение, что средства от продажи часов пойдут на помощь неправительственной организации Amnesty International, которая проводит кампании против нарушений прав человека. Пожалуй, Фейри — единственный художник в мире, который даже в рамках коллаборации со швейцарской мануфактурой сможет напомнить, что он выступает всегда против системы.