К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Жертва перемен: почему Disney закрыл студию Blue Sky, создавшую «Ледниковый период» и «Роботов»

Fox
Fox
Американская корпорация The Walt Disney Company закрывает мультипликационную студию Blue Sky Studios, создавшую несколько мультфильмов-блокбастеров. Disney купила Blue Sky Studios два года назад в результате сделки с 21st Century Fox. На вершине успеха — с 2006 по 2014 год — Blue Sky была настоящим соперником для Walt Disney, DreamWorks Animation, Pixar и Illumination

Сегодня утром мы узнали, что Walt Disney закрывает Blue Sky Studios. Анимационная студия, которая была частью 20th Century Fox, известна в первую очередь своей франшизой «Ледниковый период». Тринадцать фильмов, выпущенных с 2002 года, собрали в общей сложности $5,9 млрд по всему миру при совокупном бюджете $1,192 млрд.

Эта новость никого не удивила, поскольку, войдя в состав Disney, 20th Century Studios не нуждается в еще одной анимационной студии наряду с уже процветающими Pixar и Walt Disney Animation. Я с самого начала надеялся, что Blue Sky продадут кому-то еще, например Lionsgate или Apple. Если бы я был циником, я мог бы сказать, что для создателя Микки-Мауса разумнее закрыть потенциального конкурента, а не дать ему возможность добиться успеха где-то еще. Но по крайней мере последняя серия «ВандаВижен» была классной, правда?

Вместо тренингов личностного роста: почему новый мультфильм Pixar «Душа» понравится даже взрослым 

 

Еще до того, как пандемия нанесла удар по финансам Disney, Blue Sky была не в лучшей форме. Проблема не столько в самой студии, сколько в том, что привлекательность полнометражной анимации как повода пойти в кино или как самостоятельной франшизы падает. Всего семь лет тому назад «Рио 2» собрал $500 млн по всему миру наряду с фильмом «Первый мститель: Другая война» ($714 млн). В начале 2011 года мы видели премьеры множества полнометражных мультфильмов, таких как «Ранго» (кассовые сборы $235 млн при бюджете $135 млн, а позднее еще и «Оскар» в номинации «Лучший анимационный фильм»), «Тайна красной планеты» ($39 млн/$150 млн), «Рио» ($483 млн/$90 млн), «Гномео и Джульетта» ($193 млн/$36 млн) и «Красная Шапка против зла» ($29 млн/$30 млн). Что характерно для тех времен — мультфильм Disney провалился, а творение Blue Sky добилось грандиозного успеха.

Вот невероятный факт: «Ледниковый период 3: Эра динозавров» собрал $195 млн внутри страны и $887 млн по всему миру при бюджете $90 млн. За несколько месяцев до выхода «Аватара» его зарубежные кассовые сборы в размере $690 млн занимали третье место в истории кино, уступая только фильмам «Титаник» и «Властелин колец: Возвращение короля». Три года спустя «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» собрал $166 млн внутри страны и $877 млн по всему миру, то есть зарубежные сборы равнялись заоблачной сумме $715 млн. Зарубежные сборы мультфильма «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» оставались восьмыми по величине в истории, хотя к концу 2012 году они опустились на десятое место (уступив «007: Координаты «Скайфолл» и «Хоббит: Нежданное путешествие»). «Ледниковый период: Столкновение неизбежно» оправдал свое название, едва превысив планку $409 млн (все еще неплохо для бюджета $105 млн) и собрав $64 млн внутри страны в 2016 году.

 

Пять фильмов из серии «Ледниковый период» собрали по всему миру $3,2 млрд при общем бюджете $429 млн, став с выходом фильма «Ледниковый период 2: Глобальное потепление» первой крупной анимационной франшизой после «Шрека» от DreamWorks и «Истории игрушек» от Pixar. В 2017 году «Фердинанд» принес неплохой доход в $296 млн при бюджете $111 млн наряду с мультфильмами «Эпик» ($268 млн/$103 млн в 2013 году), «Снупи и мелочь пузатая в кино» ($246 млн/$99 млн в 2015 году), «Хортон» ($299 млн/$85 млн в 2008 году) и «Роботы» ($263 млн/$75 млн в 2005 году). Даже Уилл Смит в роли супершпиона не смог сделать «Шпионов под прикрытием» блокбастером ($172 млн/$100 млн в 2019 году). Рынок, где сборы двух фильмов «Рио» могли бы достичь $983 млн по всему миру, просто перестал существовать.

Студия закроется в апреле. 450 сотрудников будут уволены, хотя некоторых из них, возможно, переведут в другие внутренние студии. Интеллектуальная собственность останется за Disney, и сейчас ведется работа над серией «Ледниковый период» для Disney+. Успехи Fox снова приносят прибыль Disney. Производство «Нимоны» Патрика Осборна, выход которой был запланирован на 14 января 2022 года, было приостановлено за десять месяцев до конца работы. И это опять же неудивительно. Это, несомненно, трагедия, причиной которой стала не только консолидация корпораций, но и изменение поведения зрителей, которые больше не ходят в кинотеатры просто так. Еще в 2015 году, когда Fox заняла первое место по кассовым сборам в мире, Blue Sky была настоящим конкурентом Disney. Теперь это всего лишь ненужное приобретение.

Перевод Натальи Балабанцевой

 

Лучшие фильмы 2020 года по версии Forbes Life

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+