К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В халате, с микросумкой и в ожидании праздника: как выглядит мужчина 2021 года

Фото Gucci
Фото Gucci
Недавно завершилась Неделя мужской моды, в этом году проходившая полностью в онлайн-формате. Исследователь моды Тим Ильясов проанализировал показы и рассказал о главных трендах — от комфортных халатов и пуховиков, до мужского неогламура и «дедовских» жилетов

Перерождение делового стиля

Деловой и офисный гардероб и так сдавал позиции все последнее десятилетие, а пандемический год его добил. Но не нужно думать, что вместе с постепенным растворением офисного стиля полностью исчезнет и грань между рабочим и ежедневным казуальным стилем. Даже выходя в Zoom и работая из дома, мы нередко надеваем какие-то специальные, отличные от домашних вещи. И, надо отметить, что эта новая одежда для работы гибридна, как, собственно, и сама работа (многие компании сейчас переходят на гибридную модель, когда часть сотрудников всегда работает из дома, часть — в офисе, но тоже в определенные дни) — в 2021-м повседневный или домашний комфортный стиль сливается с офисным.

Пиджак не умирает и не уходит с арены мужской моды, но скрещивается с кардиганом. Актуальный пиджак мягкий, без бортовки и подкладки, иногда и вовсе трикотажный. Брюки объединяются с комфортными тренировочными штанами, и получается еще один гибрид. Силуэт у такого костюма брючный, даже ткань по фактуре и рисунку напоминает костюмную, при этом на талии изделие может быть посажено на резинку или шнурок.

«Мы окончательно и бесповоротно вступили в эру трикотажа»

Полностью вытеснен из этого нового рабочего гардероба галстук — он остался только в верхних дресс-кодах, в протокольном пространстве и в стиле денди, который пока продолжает бороться за жизнь. Исчезнувший галстук потянул за собой и рубашки с сорочками. В зимних коллекциях сезона 2021/22 рубашек или нет совсем, или это повседневные варианты в очень малом количестве. Также встречаются драматические, театральные, странные рубашки — но это уже другая история. Место рубашки в новом деловом стиле заняли джемпер, кашемировая футболка (которая, кстати, намного лучше рубашки смотрится с мягкими трикотажными пиджаками) и, разумеется, водолазка. Мы окончательно и бесповоротно вступили в эру трикотажа. Loro Piana и Brunello Cucinelli в этом смысле на пике тренда.

 

Стиль «Внутри Лапенко», бабушкины шарфы и женские галстуки: какой будет мода 2021 года 

Вариации на халат

Домашняя тема продолжает раскрываться все более активно, однако это уже не растянутые футболки и худи — теперь домашний стиль должен и может быть не только комфортным, но и элегантным. В коллекциях появились комплекты из рубашек и брюк наподобие пижамных и халаты, опять же вышедшие из спален и ванных комнат в социальное пространство. Теперь халаты — это элемент вечернего стиля или вовсе верхняя одежда.  Вариации на тему можно увидеть у Ermenegildo Zegna, халатообразные пальто у Louis Vuitton и Brioni, домашний халат стал стеганым пуховиком у Fendi и так далее.

 
Ermenegildo Zegna
Ermenegildo Zegna

ФОТО Ermenegildo Zegna

Дедовский шифоньер

Любой макротренд распространяется на все группы потребителей, но проявляется по-разному и в разной интенсивности. Уже упомянутый трикотаж — глобальный тренд, однако в пространстве респектабельного стиля он будет проявляться в бежевых водолазках и серых джемперах из кашемира, тогда как в более дерзкой, модной и молодой формации он отягощается трендом на метавинтаж и постиронией. Так, на авансцене появляются «дедовские» жилеты и свитера.

Представьте себе ситуацию: вы ребенок и проводите зимние каникулы у бабушки и дедушки. Вы гуляли по снегу, вся ваша одежда промокла и бабушка в порыве заботы надевает на вас огромный шерстяной свитер или жилет деда. Это сочетание — детских штанишек, аляповатых футболок и грузной, в нелепых узорах грязноватых оттенков, дедовской жилетки из 90-х  — отлично вписывается в философию трендообразования инфантильных поздних миллениалов и зумеров.  Здесь и отсылки к 90-м, и детскость, и визуальный поколенческий конфликт.

 

Бабушкина шкатулка для внука. Почему мужчины стали носить украшения

Пуховик из 90-х

The Lyst опубликовал список самых востребованных у покупателей вещей в конце 2020 года. Куртка Nuptse The North Face 1тщер996, пришедшая прямиком из 90-х — номер один как в женском, так и в мужском рейтинге. Это история и про унисекс, и про винтажность с бесконечными отсылками к недавнему прошлому, и воплощение комфорта, простоты и удобства. В целом The North Face — бренд, о котором сейчас говорят довольно много и активно, чего стоит только нашумевшая и весьма удачная коллаборация с Gucci.

«Мода предлагает жить на природе и принимать гостей в одежде уместной, комфортной и стильной»

В целом же большое внимание в моде 2021-го уделено «аутдору», уличной одежде — в мире, где закрыты музеи и рестораны, развлечения даже в плохую погоду переносятся на улицы. Длинные прогулки или поездки по стране (в России Gucci друзей бренда и клиентов отправляет то в Суздаль, то в Дагестан) хочется совершать в чем-то удобном, при этом стильном и желательно статусном — поэтому пуховики неожиданно стали весьма обсуждаемыми предметами в моде.

Любопытно, что все 10 самых популярных вещей в рейтинге The Lyst исключительно про комфорт и удобство. В списке нет ни одной деловой, нарядной, вечерней или ярко-креативной вещи, только куртки, худи, тапки, кроссовки, свитшоты.

ФОТО GUCCI

 
Gucci
Gucci

Респектабельные дачники 

Один из очевидных трендов, прозвучавших на подиуме, — royal weekend («королевский уикенд»), ну, или более близкий российским реалиям «респектабельный дачник». В него входят резиновые сапоги, твид, охотничьи куртки, нейтральная охристо-зеленовая и бежево-коричневая гамма, свитера и прочие атрибуты благородного отдыха на природе.

Неформальные дресс-коды берут верх над формальными. В эпоху пандемии загородная жизнь стала для многих спасением и открытием, дачами обзавелись даже те, кто раньше о них никогда не задумывался. За неимением полноценной городской светской жизни дачные встречи, прогулки по лесу и беседы у камина стали новой роскошью, требующей нового подхода к гардеробу. Разумеется, год назад ни дизайнеры, ни потребители не были готовы к столь активному освоению загородной жизни, теперь же мода предлагает жить на природе и принимать гостей в одежде уместной, комфортной и стильной.

На подиуме мы увидели немало резиновых сапог, у Jil Sander или Tod’s, например. Лукбук Tod’s в принципе весь целиком посвящен винтажной загородной теме: вельвет, пальто-дафлкот, охотничьи куртки, свитера, плащ макинтош.

Микросумки теперь и у мужчин 

Тренд на микросумки, уже несколько сезонов активно развивающийся в женской моде, добрался и до мужских гардеробов. Впрочем, до абсурдно-ироничных и решительно нефункциональных сумок дело пока не дошло. В маленькую сумку на шнурке, на ремешке у запястья, или на перчатке, как у Prada, удобно положить AirPods, маску, которая нужна везде и всюду, таблетку от головной боли, микросанитайзер, ну или презерватив, в конце концов. Так как мы почти перестали пользоваться наличными и карточками, микросумка на груди или у запястья, вполне может прижиться. По крайней мере, идея соединения кошелька с яркими перчатками кажется весьма удачной.

 

Помимо гибрида (гибридность теперь всюду) перчаток и кошельков у Prada, микросумку на шнурке можно увидеть в коллекции Etro, на ремешке через грудь у OAMC, Fendi, Wooyoungmi, Homme Plissé Issey Miyake и не только.

ФОТО FENDI

FENDI
FENDI

Нейтральные цвета против яркого желтого

Цветовая палитра новых мужских коллекций довольно приглушенная, мягкая: бежевые, коричневые, охристые, серо-синие оттенки. Но если цвет все же врывается, происходит это оглушительно. Главные контрастные цвета: желтый и красный. Желтое пальто Prada (потрясающе красиво контрастирует с лиловыми перчатками),  желтый водоотталкивающий плащ Walter Van Beirendonck, желтые куртки Dior Men, желтые сумки  Louis Vuitton и Dries Van Noten — список можно продолжать. С красным все не менее интенсивно, но этот цвет принимать в мужских трендах чуть привычнее.

Шик, блеск, постирония и жажда праздника

Конечно, основной массив трендов сезона говорит о комфорте и трикотажной свободе. Но, если верить подиумам, конец эпохи пандемии уже виден. Началась вакцинация, и мир намерен постепенно возвращаться к нормальной жизни. В начале 1920-х лондонские модники рассуждали о том, как наряжаться после войны и эпидемии испанки. Стиль 1920-х — это не только блеск пайеток на прямых платьях девушек-флэпперов, танцующих чарльзстон, но и элегантнейший стиль мужчин, особенно тех, кто, как Великий Гэтсби, смог довольно быстро сколотить состояние. После периода ограничений человечество жаждет праздника, причем громкого и яркого.

 
«Ироничный блеск в стиле диско начинает звучать в моде все явственней»

Неогламур, который уже активно заметен в женской моде, пробивается и в мужской гардероб. Конечно, этот гламур тоже гибридный, он умножен на винтажность, инфантильность и прочие черты эпохи. Успех новогоднего шоу Ивана Урганта с игрой в гротескную итальянскую эстраду 80-х фиксирует многие элементы актуальной визуальной культуры, в том числе и в моде.

Ироничный блеск в стиле диско начинает звучать все явственней. И это не только Гарри Стайлз в пайетках, который где-то там, у них, но вполне себе понятные герои российского медиапространства (от Александра Гудкова до Александра Рогова и Гоши Карцева) в стразовых костюмах от молодого дизайнера Ромы Уварова.

Бархатный пиджак и шорты в горошек: 5 образов, в которых не стыдно выйти в Zoom

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+