7,3 млн рублей за 4,8 секунд: зачем в России спортивный внедорожник Audi SQ8
За год у Audi в России состоялось в общей сложности более десяти премьер. Среди самых громких — презентация первого в истории бренда серийного электрического автомобиля Audi e-tron, и спортивного купе-кроссовера Audi SQ8. Последний по цене сразу попал в категорию «дороже $100 000». За что берут такие деньги?
О начале продаж в России спортивной версии кроссовера Audi Q8 компания объявила 19 мая 2020 года. Обычная версия «восьмерки» была впервые представлена в январе 2017 года на международном автосалоне в Детройте, спустя девять лет после презентации ее прямого конкурента, первого в истории автомобилестроения премиального кроссовера в кузове купе — BMW X6. Подтянутое купе Q8 продемонстрировало публике, какими будут в ближайшем будущем новые модели Audi. Главный дизайнер компании Марк Лихте признавал тогда в одном из интервью, что за последнее десятилетие дизайн автомобилей Audi устарел и обещал сделать его прогрессивным. Ему это удалось в полной мере, во всяком случае, дизайн новых моделей Audi консервативным никак не назовешь.
Audi Q8 с трехлитровым двигателем мощностью 340 л. с. была запущена в производство осенью 2018 года, а в конце года начались его продажи в России. Потребителям новинка пришлась по душе: по итогам 2019 года автомобиль стал третьим по популярности в модельной линейке Audi на российском рынке — за год было продано 2777 машин, а в 2020-м подвезли и его спортивную версию.
Премьера Audi SQ8 состоялась летом 2019 года. Спорткаром машину, конечно, назвать нельзя — для этой категории у немцев есть серия RS. «Спорт» в названии — это, скорее, маркетинговый ход, позволяющий выделить самую дорогую версию модели. Внешне спортивная Q8 мало чем отличается от обычной: распознать авто с большей мощностью и лучшей динамикой можно по шести вертикальным сдвоенным планкам на решетке радиатора в рамке с серебристым матовым покрытием, мощным воздухозаборникам, четырем патрубкам выхлопной системы и накладкам с буквой «S» на красном фоне на кузове. Салон отличается спортивными сиденьями с тиснением в виде буквы «S» на спинках, карбоновыми вставками в отделке салона и многофункциональным рулем, отмеченным той же «S».
Марк Лихте намерен со временем полностью отказаться от кнопок управления в салонах Audi, в SQ8 их уже минимум: здесь практически все, если не брать в расчет управление автомобилем, решается с помощью трех дисплеев на консоли — «виртуального кокпита» панели приборов и двух центральных с навигацией, развлекательной системой и контролем климата. Все управление интуитивно понятно и просто. Единственный минус всей этой «планшетной революции» — разводы от пальцев, которые четко проявляются на солнце.
Салон просторный, как и у всех внедорожников, места для задних пассажиров предостаточно. О музыкальной системе Bang & Olufsen Premium Sound System с объемным звучанием можно говорить даже восторгом. Здесь стоит отметить характерное «спортивное» дополнение — настройку искусственного звука двигателя, с помощью который любители гонок могут окружить себя в салоне мощным агрессивным рокотом мотора.
Спортивное купе с возможностями внедорожника оснащается дизельным двигателем V8 TDI с двумя турбонагнетателями мощностью 422 л. с. Машина весит три тонны, но разгоняется почти как спортивная легковушка — до первой сотни за 4,8 секунд. Максимальная скорость ограничена 250 км. Двигатель настолько легко перемещает тяжелый автомобиль, что скорость в нем не ощущается, поэтому за ограничениями скоростного режима на дорогах нужно следить особенно внимательно. Предупредительные толчки педали газа перед въездом в населенные пункты (а в машине есть и такая опция) здесь не очень помогают.
SQ8 в стандартной комплектации оснащена пневмоподвеской, которая может регулировать дорожный просвет в диапазоне 90 мм, прижимая или поднимая машину в зависимости от состояния дороги. Для лучшего прохождения поворотов в автомобиле работает система креноподавления, которая вместе с полным приводом quattro создает отличные ходовые качества.
Но главное в этом автомобиле — это мотор, работающий в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Именно он создает ощущение невероятной динамики. В полную меру мощность и стремительность SQ8 раскрывается на больших скоростях, которые можно развить, например, на немецких автобанах. Нужно ли это в России с ее жесткими скоростными ограничениями? Да, еще больше, чем в Германии. Надо признать, что на наших двухполосных «магистралях» с частыми выездами на встречку динамика разгона и торможения решает очень и очень многое. Поездка на SQ8 по дорогам Костромской, Ярославской и Ивановской областей дала массу тому подтверждений.
Для флагманского кроссовера Audi доступен огромный выбор дополнительного оснащения: управляемая задняя подвеска, керамические тормозные диски, система автоматической парковки, камеры кругового обзора, ассистент сохранения полосы движения с функцией аварийной остановки, система ночного видения с функцией распознавания пешеходов, проекционный дисплей, панорамная крыша, климат-контроль с индивидуальной настройкой для четырех зон салона, пакет ионизации и ароматизации воздуха Air Quality и еще много чего.
Собрав в конфигураторе на сайте автопроизводителя все «самое необходимое», я увеличил цену SQ8 с базовых 7,3 млн рублей до 11,1 млн рублей. К хорошему быстро привыкаешь. И начинаешь покупать еще больше хорошего.