К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Год напомнил всем нам, как важно поддерживать друг друга»: президент Geox — о закрытых фабриках, обуви с покемонами и спасении дикой природы

«Год напомнил всем нам, как важно поддерживать друг друга»: президент Geox — о закрытых фабриках, обуви с покемонами и спасении дикой природы
В середине 1990-х Марио Моретти совершил революцию в обувной индустрии: он изобрел технологию, которая позволяет ногам «дышать» даже при ношении обуви с резиновой подошвой. Это изобретение позволило всего за несколько лет сделать Geox огромной компанией с миллионными оборотами. В интервью Forbes Life Марио Моретти рассказывает о коллаборациях, экологических инициативах, сотрудничестве с Всемирным фондом дикой природы и миллионах, которые выделяет на исследования

— Каким был коронавирусный 2020 год для Geox? 

— 2020-й стал годом, которого мы не ждали. Он однозначно сложный как для нас, так и для наших партнеров. Фабрики были вынуждены закрыться, и мы не смогли вовремя получить коллекции. Наши магазины тоже закрывались. Но есть и плюсы — год выявил все, что нерентабельно, и мы смогли искоренить то, что не давало нам двигаться к новым высотам. Все, что нас не убивает, делает нас еще сильнее. Также год напомнил всем нам, как важно поддерживать друг друга. Весной мы перевели миллион евро в поддержку родного региона Венето, передали тысячи защитных масок полицейскому департаменту в Тревизо.

— У Geox есть собственная научно-экспериментальная лаборатория, на которую вы тратите 2% своего оборота. Что в ней исследуют и почему такие траты целесообразны?

 

— Наш бренд прежде всего про технологии — это даже отражено в названии. Без собственной лаборатории, где можно непрерывно проводить исследования различных материалов и их свойств, тестировать новые идеи, было бы невозможно получить 40 патентов, главные из которых связаны с воздухопроницаемостью и водостойкостью обуви и верхней одежды. К примеру, мы разработали Nebula — это полностью дышащая обувь. В ней используется Net Breathing System — взамен традиционной резиновой подошвы наша лаборатория разработала целую систему с отверстиями в подошве, опорным боковым каркасом и защитной сеткой, которая позволяет ногам «дышать», выводя теплый воздух наружу, и при этом препятствует попаданию воды и пыли.

— Что же такое Geox? Где в этом названии технологии?

 

— В основе имени — древнегреческое слово Geo («Земля»), отражающее связь бренда с природой и человеком. «Х» как раз символизирует собой современные технологии, разработанные в нашей лаборатории и защищенные патентами.

— Компания начиналась как бренд детской обуви. Почему?

— Как истинные итальянцы, мы очень любим детей, поэтому мы решили в первую очередь разработать обувь для них. И только после успеха первых детских коллекций мы запустили мужские и женские модели. Тогда, 26 лет назад, нас было всего пятеро, а теперь мы выросли в международную компанию, в которой работает более 30 000 человек.

 

— Часто ли у вас выходят коллаборации?

— Да, мне кажется, что нашим поклонникам нравятся коллаборации. В 2015 году мы представили коллекцию обуви и сумок, созданную совместно с талантливым корейским дизайнером Йон Бэ-Соком. В 2016 году — с британским дизайнером Патриком Коксом. В прошлом году мы выпустили детскую капсульную коллекцию обуви с покемонами для детей — аккурат к выходу фильма «Детектив Пикачу». Делали проекты и с Disney.

— Последний номер Forbes Life был посвящен в том числе экологическим инициативам. Они близки Geox?

— Все рабочие помещения нашего офиса разработаны с учетом новых технологий. 100% электроэнергии, потребляемой Geox в Италии, вырабатывается из возобновляемых источников. Также мы сотрудничаем со Всемирным фондом дикой природы — уже создано две коллекции обуви для детей. Для моделей используется органический хлопок, выращенный без применения пестицидов, и переработанная резина. Часть средств от продажи этих моделей идет на поддержку программ WWF по сохранению исчезающих видов животных. У нас есть и собственные проекты по защите окружающей среды. Например, Geox высаживал деревья на Гаити. А в октябре прошлого года мы присоединились к хартии Fashion Pact G7. Компании — участники данного союза обязуются совместно решать экологические проблемы. Мы будем стремиться к тому, чтобы достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году, полностью перейти на возобновляемые источники энергии, работать с новыми материалами, которые не выделяют микропластик. Мы уже отказались от использования пластиковых пакетов в наших магазинах и активно используем в наших коллекциях переработанные материалы.

— Насколько для Geox важен российский рынок? С какими сложностями вы столкнулись в России?

 

— Россия для Geox очень важна. На данный момент ваш рынок является самым динамичным и быстрорастущим. Мы вовремя успели внести коррективы в нашу стратегию, часть операционных процессов возложить на профессиональную команду локальных менеджеров, которые отлично чувствуют рынок, разбираются во всех его тонкостях, понимают и применяют все работающие практики. Результат, который мы получаем, говорит о том, что стратегия оказалась верной. За период с 2016 по 2019 год российский Geox увеличил продажи на 320%. Хотя цифра уже очень впечатляющая, мы уверены, что есть еще потенциал. Даже в сложный 2020-й мы открывали бутики — за последние полгода российская команда открыла семь собственных магазинов Geox.

— Ваши бутики открываются в концепции X-Store довольно сложной, на первый взгляд. В чем ее суть?

— Все, что создает Geox, так или иначе связано с темой воздуха и дыхания. Мы решили разработать такое пространство, которое смогло бы органично ретранслировать все те столпы, на которых стоит наш бренд. Для нас родившаяся концепция X-Store стала очевидным решением, позволяющим контактировать с каждым покупателем. Все материалы в новых бутиках соответствуют сертификации LEED в области экологичного строительства и отделки интерьеров. Большие стеклянные витрины символизируют прозрачность всех процессов на фабриках Geox, а входная дверь с круглыми отверстиями — отсылка к фирменной перфорации в подошве. Мозаичные элементы, используемые в декоре, напоминают о наследии великих итальянских мастеров.

— До того, как придумать Geox, вы были виноделом. Какие у вас отношения с вином сейчас?

 

— Наша семья уже третье поколение занимается производством вина на нашей вилле. Это удивительное, прекрасное место с благодатной почвой. Сегодня производством вина занимается мой брат, а я, безусловно, являюсь самым страстным поклонником наших вин.

— Вы много времени уделяете чтению лекций по теме интеллектуальной собственности. Почему это для вас так важно?

— Когда я впервые задумался над созданием дышащей обуви, то поначалу пробовал предложить эту идею существовавшим на рынке обувным брендам. Никто особо не хотел и слушать меня. Тогда я решил, что буду заниматься этим сам и не останавливаюсь до сих пор. Я добился своего, хочу, чтобы мой пример стал толчком для новых поколений предпринимателей-изобретателей.

— Вы коллекционируете Lamborghini. Почему? Сколько их у вас?

 

— Я люблю скорость, люблю драйв, люблю ощущение стремительного потока воздуха. Моя коллекция Lamborghini — лучшее воплощение данной страсти. Все девять машин. И все желтого цвета. Для меня это цвет солнца, цвет счастья.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+