К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Воплощение искусства жить»: основатель Kenzo Кендзо Такада умер от осложнений, вызванных Covid-19

Фото Jacques Brinon / AP / TASS
Фото Jacques Brinon / AP / TASS
Японский модельер Кендзо Такада — основатель модного дома Kenzo — умер в возрасте 81 года от осложнений, вызванных Covid-19. Каким великого дизайнера запомнили друзья, коллеги и представители модной индустрии?

В возрасте 81 года от осложнений из-за COVID-19 скончался японский дизайнер Кендзо Такада. Модельер умер в воскресенье вечером в американской клинике недалеко от Парижа. Слова скорби высказали многие известные люди в модной индустрии. Такада начал карьеру в 1970 году и за долгие годы сделал из Kenzo всемирно известный бренд и дом моды.

Бернар Арно, руководитель холдинга LVMH заявил, что «был крайне опечален новостью о его кончине», и выразил соболезнования членам семьи Такада и его друзьям. Арно также добавил, что «с 1970-х Кендзо Такада привносил в моду ноту поэтической легкости и сладкой свободы, вдохновившей многих дизайнеров после него». По мнение главы LVMH, «в таком же свежем и спонтанном духе он вдохнул новую жизнь в мир парфюмерии».

LVMH выкупил Kenzo в августе 1993 года за $80 млн. По данным информационного агентства United Press International, годовой объем продаж Kenzo к тому времени достигал $144 млн. В 1999-м Такада покинул модный дом.

 

Джонатан Буше Манхайм, генеральный директор K-3, нового бренда Такады, созданного в 2020 году, написал в электронном письме редакции Forbes: «Кендзо Такада был чрезвычайно творческим человеком. Своими гениальными штрихами он создавал новую яркую и разноцветную историю, в которой сочетаются Восток и Запад ― его родная Япония и жизнь в Париже».

Руководитель бренда также добавил: «Мне посчастливилось работать вместе с ним на протяжении многих лет. Я всегда благоговел перед ним, восхищался его любопытством и открытостью новым идеям. Поначалу он казался тихим и стеснительным, хотя у него было отличное чувство юмора. Он был щедрым человеком и всегда умел позаботиться о тех, кто ему дорог. У него был огромный вкус к жизни… Кендзо Такада был идеальным воплощением искусства жить».

 
16 декабря 1977г.,  Кензо Такада целует руку итальянской актрисе Джине Лоллобриджиде.
16 декабря 1977г., Кензо Такада целует руку итальянской актрисе Джине Лоллобриджиде. ·Фото AP·TASS

Становление Kenzo

Такада родился в 1939 году в японском городе Химедзи. Согласно его профилю в The New York Times, сначала он изучал литературу, но потом его исключили из университета, и Такада стал первым студентом-мужчиной в Колледже моды Бунка в Токио. В 2019 году модельер рассказывал The Financial Times: «Мне однажды сказали, что японец-мужчина не может работать в модной индустрии в Париже… Мужчин в школы моды просто не принимали. Творческое начало в японском обществе 1950-х считалось недопустимым. И больше всего родители противились именно моему стремлению к работе в модной индустрии».

Первый модный дом Такады носил озорное название Jungle Jap (англ. «япошка из джунглей») и был основан после того, как его квартиру сровняли с землей, чтобы освободить место для проведения летних Олимпийских игр 1964 года в Токио. В Париж молодой дизайнер приехал на деньги, полученные в качестве компенсации. Изначально Такада продавал эскизы другим модельерам, но потом открыл свой первый парижский бутик. Затем в 1976 году в Нью-Йорке бренд был переименован в Kenzo.

Основатель дома моды характеризовал свой ранний стиль как цветочные узоры, кимоно и текстиль и вдохновлялся «пронизывающей все японское искусство природой», как он сам заявлял The Financial Times.

 

На волне роста модной империи в 1983 году бренд выпустил мужскую коллекцию, а затем в 1988-м был представлен и фирменный аромат. После смерти своего партнера Ксавье де Кастелья в 1990 году, а также из-за больших перемен в индустрии моды Такада в 1993-м продал бизнес конгломерату LVMH. «Я решил продать компанию по целому ряду причин. Все стало слишком коммерциализировано. Менялась мода, менялись темпы работы», ― признался он The Financial Times. Сначала он оставался дизайнером при своем детище, но в 1999 году полюбовно ушел из Kenzo вообще.

Париж, Франция, 1982г.
Париж, Франция, 1982г.·Фото Guy Marineau·Starface via ZUMA Press·TASS

Память коллег и друзей

Супермодель Наоми Кэмпбелл написала в Instagram: «Так печально слышать сегодня о твоей кончине… всегда буду помнить твою улыбку и скромные манеры… и свет, который ты нес всем нам».

Как сообщал в минувшее воскресенье отраслевой журнал о моде WWD, миллиардер Франсуа Анри Пино называл скончавшегося модельера «одной из движущих творческих сил, благодаря которым Париж стал столицей моды». В статье, в частности, отмечалось: «Его мода была его собственным отражением: межкультурная, творческая, радостная и щедрая».

Фелипе Оливейра Баптиста, художественный директор Kenzo, тоже выразил скорбь в связи с утратой: «Я с огромной грустью узнал о кончине господина Кендзо Такады. Его удивительная энергия, доброта и талант были заразительны. Его наследие будет жить вечно. Покойтесь с миром, Мэтр».

Смерть Такады пришлась на время приготовлений к парижской неделе моды в условиях ужесточающихся карантинных мер на фоне растущего количества случаев заражения COVID-19 во Франции.

 

Перевод Антона Бундина

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+