Тиньков открывает фонд для борьбы с раком, британцы бросают курить, экология идет в Telegram: хорошие новости недели
Отказ от некоторых (но не всех) вредных привычек
Пандемия вынудила многих пересмотреть свои привычки, в том числе вредные: как оказалось, в Британии сотни тысяч курильщиков отказались от табака. Организация по борьбе с курением Action on Smoking and Health (ASH) направленная на помощь людям, которые собираются бросить курить, провела опрос, в ходе которого выяснилось, что более миллиона человек отказались от этой вредной привычки с момента вспышки Covid-19. 41% жителей Великобритании, бросивших курить в 2020 году, заявили, что это решение стало прямым следствием пандемии. Впрочем, стресс продолжают «заедать» даже больше, чем прежде: британские власти объявили войну хот-догам, пицце и прочему вредному фаст-фуду и запретили рекламу нездоровой пищи на телевидении и в интернете до 21:00, а в магазинах будут действовать ограничения на продажу продуктов с высоким содержанием жира и сахара.
Что касается табака, то остается неясным, связан ли массовый отказ от курения с отсутствием доступа к табачным изделиям — в режиме полного локдауна не так-то легко сбегать за сигаретами, продолжительным социальным дистанцированием (не с кем покурить «за компанию»), или риском более тяжелого протекания инфекции коронавируса и развитием осложнений у курильщиков. Ежегодное исследование Университетского колледжа Лондона показало, что число людей, бросивших курить в 2020 году, выросло с 13-летнего среднего показателя в 5,9% до 7,6%. В 2019 году в Великобритании курили около 7 млн человек.
В России по данным опроса «Здоровье Mail.ru», проведенного по запросу ТАСС около 30% курильщиков за время самоизоляции, пыталась отказаться от табака, однако многие стали курить даже больше, каждому десятому удалось практически прекратить потребление табака, а 22% немного сократили потребление табака.
Впрочем, отдельные люди пошли на большие подвиги, чем просто отказ от дурной привычки — вспомним необыкновенную историю моряка из Аргентины по имени Хуан Мануэль Баллестеро, который в разгар пандемии преодолел Атлантический океан для воссоединения с семьей и хотел отпраздновать день рождения отца, которому должно было исполниться 90 лет. Карантин застигнул предприимчивого моряка в Португалии — за 8000 км от дома. Он решился на путешествие через океан на парусной лодке и в середине июня оказался в родном город Мар-дель-Плата. День рождения отца Хуан Мануэль все же пропустил, но зато навсегда запомнит 85 дней, проведенных в Атлантике.
Новый фонд Олега Тинькова и вернувшийся плюшевый мишка
Олег Тиньков и его семья создают фонд для борьбы с раком крови. С помощью «Фонда семьи Тиньковых» бизнесмен хочет изменить ситуацию с донорством крови в России. Об этом бизнесмен написал у себя в инстаграме: «Наш фонд будет пытаться решать глобальные задачи популяризации донорства костного мозга для борьбы с раком крови и пытаться изменить запутанное законодательство в сфере трансплантологии. Это спасет тысячи, а не единицы жизней», — говорится в заявлении Тинькова.
Жительнице Ванкувера Маре Сориано, чья мать скончалась от рака, вернули украденного плюшевого медведя. Когда девушка переезжала и разгружала вещи, у ее украли плюшевую игрушку, а также iPad и документы. Как оказалось, больше всего девушку огорчила пропажа медвежонка — в нем был диктофон с записанными словами матери Сориано, умершей от рака. Во время лечения голос ее матери очень поменялся, и запись в игрушке — одни из последних слов до изменений. «Я люблю тебя, я горжусь тобой, я всегда буду с тобой». Сориано написала о пропаже в социальных сетях и к поискам подключились известные актеры: Райан Рейнольдс даже предложил за игрушку награду в $5000.
Сохранение исторических зданий
Впервые за 40 лет в Москве не снесли, а передвинули здание. Перенос водонапорной башни на территории бывшего завода «Борец» в Марьиной Роще за Савеловском вокзалом — единичный случай в Москве за несколько десятилетий. Башню и еще несколько исторических зданий перенесут на расстояние более 100 м ради их сохранения. Последний раз подобное решение столичные власти принимали в 1976 году — передвинув на Тверской улице при строительстве здания «Известий» дом Сытина к углу Настасьинского переулка.
А компания «Леруа Мерлен» продолжит поддержку своего партнера — «Том Сойер Фест» — движения, объединяющего добровольцев, стремящихся сохранить архитектурное наследие своих городов и передаст стройматериалы, инструменты и средства защиты на сумму около 1,75 млн рублей в 35 городов и сел для реставрации исторической застройки. Волонтеры «Том Сойер Феста» реставрируют исторические здания XIX и начала XX века. Объектами реставрации становятся защищенные государством памятники архитектуры и яркие образцы застройки, традиционно определяющие уникальный облик городов и сел. Фестиваль зародился в Самаре и уже охватил около 50 населенных пунктов в России.
Сериал Greenpeace об изменении климата и новая инициатива Lamoda
Greenpeace снял документальный сериал об изменении климата, его последствиях и о том, что может сделать каждый, чтобы решить проблему. Первый эпизод сериала можно посмотреть в сообществе Greenpeace ВКонтакте — он рассказывает о взаимосвязи климата и кризиса, вызванного коронавирусной инфекцией. Экологи отвечают на вопросы: что общего между текущей пандемией и климатическим кризисом, который усиливается с каждым годом, как может выглядеть климатическая самоизоляция уже в этом веке и почему она обещает быть опаснее коронавирусной. А еще Greenpeace аннонсировал запуск телегам-канала для журналистов (и не только!), публикуют новости новости и реакции на внешние события вроде разлива дизельного топлива под Норильском.
Интернет-магазин Lamoda вместе с крупнейшими агрегаторами благотворительных проектов «Добро Mail.ru» и «Нужна помощь» запустила новую категорию товаров «Хочу помочь» — в этой категории собраны футболки, худи, сумки-шопперы, кружки и другие товары от фондов. Вся прибыль от продажи товаров, представленных в категории «Хочу помочь», поступит в фонд, предоставивший товар. «Покупая товары благотворительных фондов, наши пользователи не просто приобретают вещи с отличным дизайном, но и выражают свою солидарность с благотворительными организациями, — рассказывает Оксана Костив, менеджер по корпоративной и социальной ответственности Lamoda. — Фонды, в свою очередь, получают дополнительную материальную поддержку и могут больше времени посвящать своей основной работе».