К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Для вечеринок и секса: как креативная студия из Калифорнии создала защитный костюм для жизни после карантина

Фото Production Club
Фото Production Club
Лишившись заработка от создания креативных шоу, лос-анджелесская студия придумала концепцию защитного костюма Micrashell, в котором люди могли бы продолжать ходить на концерты и вечеринки. Рассказываем, как задумка приближается к реальности

Мигель Рисуэньо — сооснователь и креативный директор студии Production Club, которая работает на стыке дизайна и новых технологий, создает иммерсивные интерактивные шоу и театральное 3D. В интервью американскому Forbes сам Рисуэньо сказал, что он создает «визуальные вселенные для шоу» своих клиентов — от света до хореографии. Среди клиентов студии — топовые музыканты электронного жанра (Skrillex, Deadmau5, Zhu) и гиганты игровой и технологической индустрии Amazon, Intel, YouTube Gaming.

Потеряв все текущие проекты из-за пандемии, Production Club разработала концепцию высокотехнологичного защитного костюма Micrashell, который позволяет посещать публичные мероприятия, общаться без соблюдения социальной дистанции, пить, курить и даже заниматься сексом. О том, как продвигается разработка реального костюма, кому компания планирует его продавать и что будет с продуктом после пандемии, Рисуэньо рассказал на вебинаре программы Moove для студентов от бизнес-школы «Сколково» и МТС. С разрешения организаторов Forbes Life публикует отрывок его выступления. 

Весной у нас за 2 недели отменились все проекты на 2020 год. И осталась компания из 50 человек. Что делать? Можно либо всех уволить, либо что-то классное придумать. Мы придумали костюм химзащиты Micrashell.

 

Когда все отменилось, я собрал людей и сказал: «Ребята, есть хорошая новость. Все проекты, которые у нас были на этот год, отменены. Давайте проведем мозговой штурм, чтобы понять, как мы можем помочь сотрудникам не потерять работу и как мы вообще можем помочь отрасли». Отрасль у нас, кстати, большая. Счет идет на миллиарды долларов. А сейчас ни конференций, ни концертов, стадионы пустуют, в турне никто не ездит. Никто не знает, сколько займет времени вся эта история: 2 месяца, 20 или 200. Поэтому мы договорились встретиться и придумали 20 разных идей на тему того, как помочь отрасли. Честно скажу, многие идеи были так себе.

Но была одна идея про создание костюма, который позволил бы людям общаться друг с другом. Таким образом можно было бы снова проводить концерты и мероприятия, и соответственно, отрасль бы не накрылась медным тазом. По нынешним правилам, даже там, где разрешаются какие-то мероприятия, реальная пропускная способность площадок упала в 5 раз. И можно представить, что билеты станут дороже. Только самые богатые люди смогут ходить на такие события.

 

Пока все остальные придумывали виртуальные мероприятия, мы решили запустить что-нибудь, наоборот, в физическом мире, мыслить контринтуитивно. Лично мне кажется, люди не готовы полностью отказаться от офлайна. Все-таки человек — социальное животное и хочет контакта с другими людьми.

Так мы придумали Micrashell — костюм, который позволяет поддерживать почти человеческий контакт и посещать оффлайн-события. Это специальный скафандр с двумя фильтрами, защищающими от вирусов. Там и другие решения встроены. Вы можете есть, пить, курить в нем и не только. Мы этот Micrashell придумали как своеобразное творческое упражнение, но идею подхватили. Про нас написали New York Post, и Los Angeles Times, и многие другие. Даже «Популярная механика» написала.

Над проектом мы работали в 24-часовом режиме, потому что у нас часть команды в Испании, часть — в Лос-Анджелесе. Все работали по 12 часов и передавали друг другу эстафету. У нас есть прототип, на 3D-принтерах мы печатаем отдельные элементы и смотрим, где что можно улучшить. Сейчас думаем, как встроить туда температурный датчик, который бы регулировал скорость вращения вентилятора, обеспечивая постоянство внутренней температуры, сколько бы ты в нем ни двигался.

 

Нас часто спрашивают про канистры, с помощью которых в костюм поступает и выводится жидкость. Только у вас есть к ней доступ, и у бармена, конечно, тоже. В США все еще до сих пор люди подмешивают дрянь в напитки девушкам и не только. И мы специально проектировали эти баллончики так, чтобы в них никто не мог влезть. То есть их, конечно, можно в домашних условиях перезаливать. Благодаря магнитной подушке и сцепке они лучше держатся в «уловителях». Очень простая система, механический принцип работы – нужно втягивать в себя жидкость. Еще есть фильтры для воздуха — входящего и выходящего тоже, чтобы, если вы надели этот костюм больным, вы бы не заражали окружение. Техническое решение для «курения» (vaping) еще ищем — эта функция усложняет техническую конструкцию, потому что тогда нужно обеспечить фильтрацию не только воды и воздуха, но и масел. Это то, что мы прямо сейчас изучаем.

Мы хотим, чтобы заряда костюма хватало на 8 часов работы. Аккумуляторы размещаем так, чтобы их легко можно было поменять. Хотя, на самом деле, ни 6, ни 8 часов для большинства шоу не нужно. Лично я считаю, что достаточно было бы 4-5 часов, и пусть тогда костюм будет чуть полегче. А там — вышел выпить и заодно аккумулятор поменял. Даже на Burning Man с его многочасовыми рейвами люди ходят с телефонами и где-то эти телефоны заряжают.

Сейчас ведем переговоры с разными компаниями в поисках оптимального партнера, который мог бы сделать больше чем демоверсию — пилотный производственный образец, чтобы можно было запустить в мелкосерийное производство. Общаемся с компаниями из Германии, Китая. Мы — дизайнерская компания и вряд ли будем сами заниматься крупномасштабным производством. Но мы уверены в том, что если не эта пандемия, так следующая уж точно может предполагать использование подобных костюмов.

Пару дней назад мы сделали PRD (product requirements document) — список минимальных технических требований, потому что у разных производителей разные возможности. Какой-нибудь производитель нам может сказать: «Слушайте, вот панелька, которая у вас в скафандре спереди, мы можем ее сделать двухмерной или трехмерной. Какой надо?» Теперь у нас по требованиям она должна быть загнута в определенном количестве плоскостей.

Говорить о стоимости продукта пока сложно. Конечно, мы в любом своем проекте стараемся оценить потенциальную рентабельность. Но здесь такой возможности просто не было, потому что все случилось неожиданно. Плюс пока мы все еще на этапе прототипа. Нужно выбрать и технические решения, и материалы. Понятное дело, хочется удешевить изобретение как можно больше. Но это B2B-проект. Поэтому для конечного потребителя неважно, сколько оно будет стоить в покупке. Покупать его должны организаторы крупных мероприятий — чтобы в один день сдать его на баскетбольный матч, а в другой — на концерт. Представьте, что вы сами купите такой костюм. Сколько вы можете его использовать? От силы раз в неделю, когда пойдете на какое-то мероприятие. Получится слишком дорого.

 

В первую очередь нас интересуют наши рынки — концерты, живые шоу, экспериментальные мероприятия, большие выставки и конференции, рейвы — все, что есть в нашем собственном портфолио. Конечно, есть масса других рынков, которым это может пригодиться. Да хоть на стройке можно использовать костюмы. И в кинематографе, ведь сейчас кино не снимают по той же самой причине. С нами уже связывались представители других отраслей, но мы для себя четко расставили приоритеты — хотим сначала убедиться в том, что для нашей отрасли это классно работает. А потом уже смотреть другие возможные области использования. Например, во многих странах сейчас зарегистрирован прирост случаев домашнего насилия, депрессий, других психических отклонений. По-моему, наш костюм позволяет бороться и с этими явлениями тоже.

С точки зрения географии мы считаем, что его можно использовать во всем мире, но пока пытаемся как можно быстрее сделать демопродукт для американского рынка. Хотя у нас очень много совместных проектов с европейскими площадками, компаниями. Мы будем рады поддержать успешное использование нашей продукции и в других странах. Мы, может быть, даже не сильно на этом будем зарабатывать. У нас есть другие способы заработка.

Что произойдет с Micrashell, когда закончится пандемия, — этот вопрос нам многие задают. Некоторые говорят: «Я хочу ходить в этом костюме на вечеринки, потому что он крутой». То есть там не только классная защитная система, он еще и выглядит стильно. Если бы мы были умными, мы бы придумали этот костюм 5 лет назад, но мы, к сожалению, не такие умные, как хотелось бы. Впрочем, нам кажется, что рано или поздно появится очередная беда, очередной вирус, и здорово, если у нас будет такой костюм.

К тому же даже если пандемия уйдет, наше сознание поменяется. Я думаю, через 2 года многие будут продолжать носить маски, потому что им это будет давать психологическое ощущение защищенности. Найдутся те, кто захочет покупать такие костюмы просто так — так же как люди покупают новый iPhone или велосипед. Уже сейчас нам приходят запросы и от корпораций, и от частных лиц. Я регулярно получаю письма вроде: «Я хотел бы для себя и друзей купить такое-то количество костюмов». Понятное дело, фишка нашего костюма не в том, что он защищает. Стандартный костюм химзащиты тоже прекрасно защищает, просто он мрачен. Нам хочется сохранить модность и крутость, не жертвуя при этом его защитными свойствами.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+