К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Зачекиниться на выставке: почему поколение Z ходит в музеи и разбирается в современном искусстве

Фото Пресс-службы Государственного музея А.С. Пушкина
Фото Пресс-службы Государственного музея А.С. Пушкина
Музеи снова стали местом притяжения интеллигенции всех возрастов и форматов. Руководитель направления Пушкинский. Youth ГМИИ им. А. С. Пушкина Наталья Гомберг выяснила у представителей поколения Z, зачем они ходят в музее, несмотря на очереди и монотонные экскурсии.

Все архетипы посетителей музеев, конечно, не новы — и поколение Z в них тоже вписывается. Принципиальное отличие в том, с какой свободой молодежь готова вслух признавать за собой право воспринимать музей местом для свиданий и селфи, а поход на выставку — просто способом провести время в хорошей компании. Эта свобода дает возможность получать от культурных обязанностей интеллигентного человека гораздо больше удовольствия.

Иоанна Мещанинова, 19 лет: медитировать и знакомиться

«Очередь в музей — это отдельный вид медитации: качаешься с ноги на ногу, выдыхаешь, вырываешься из московского ритма. Если правильно подготовиться — поставить конкретную цель, с которой идешь в музей, тепло одеться, взять горячий напиток, собрать плейлист (сейчас многие музеи вообще собирают плейлисты специально под выставку), — очередь превращается в событие. К тому же она объединяет совершенно разных людей. Для меня это повод пообщаться, особенно если человек рядом разговорчивый».

 

Юля Кононова, 15 лет: получать свою дозу удовольствия

«Принято повторять, что искусство — это наслаждение прекрасным. А наслаждаться любят все. Главное, понимать, что именно приносит приятное чувство, и не пытаться себя обманывать. Никто не обязан получать удовольствие от созерцания. Если человек фотографируется у картины, а потом выкладывает снимок в инстаграм и собирает сотни лайков — он получает наслаждение. По-моему, совсем неважно, что его принесло — лайки или реальное соприкосновение с искусством. Главное, что человек доволен. Наверное, это и есть то, зачем люди ходят в музей, даже если не любят искусство: получить свою дозу удовольствия».

 

Марина Балахонская, 19 лет: прикоснуться к бессмертному 

«Люди ходят в музеи, потому что там они видят то, чего они не могут увидеть в магазине, университете, офисе. Если смотреть внимательно, то, разглядывая картину условного Сезанна, можно пожать ему руку. Картинка в интернете не доставит тех же ощущений. Даже если опустить художественную ценность произведений, через них мы видим реальность такой, какой ее видели люди того времени. Как люди чувствовали, думали и ощущали этот мир.

Музей — это о бессмертии. Все мы хоть раз думали о том, каково это, жить вечно. А художники, скульпторы, писатели живут через свои произведения. Это восхищает. Уже не кажется такой страшной очередь в Эрмитаж длиной во всю Дворцовую площадь при морозе в минус 20. Еще музеи — это о любви к людям. О желании узнать другого человека, его мировосприятие, мысли: он же зачем-то это написал? Что-то волновало его, заставляло водить кистью по полотну.  Чтобы ответить на этот вопрос, мы и стоим в очередях часами».

 

Артемий Гусак, 19 лет: использовать возможности площадки и чувствовать себя частью сообщества

«Музей для меня стал точкой, из которой образуется сообщество по интересам, средой, где можно найти единомышленников. В Москве есть много мест, где можно провести время, в каждом формируется свой мир. Мир музея не обязательно составляют экспонаты. Это могут быть люди, с которыми ты ходишь туда шутить про эти экспонаты. Взять, например, Пушкинский. Youth — из Клуба юных искусствоведов появился центр с коворкингом, лекциями про урбанистику, IT и другие важные темы. Если постоянно туда ходить, постепенно начнешь считать Пушкинский «своим», даже если тебя мало волнует история мирового искусства. Музейный квартал становится естественной средой обитания, а поход на выставку — ответом на вопрос, где провести пару часов свободного времени с друзьями«».

Маша Федотова, 17 лет: быть в тренде

«Сейчас ходить в музей модно. Очень модно. Люди ходят на выставки не только для того, чтобы посмотреть картины. Музей сейчас стал местом, где можно просто приятно провести время и сделать пару фотографий в инстаграм. Почти все мои знакомые под влиянием этой моды часто ходят в музеи. Лично меня это очень радует, потому что искусство распространяется все больше и больше — хотя бы в виде фотографий, сумок, значков и носков с Ван Гогом».

Марк Омельчук, 14 лет: чувствовать себя свободным

 

«Кто-то не может жить без музея, готов часами бродить по залам и рассматривать картины. Для него новая выставка — глоток свежего воздуха. А для кого-то фотография в соцсети может стать началом пути в мир искусства, что тоже здорово. Еще музей — это место встреч. Окружающее людей искусство становится поводом для беседы. Даже влюбленные парочки выбирают выставки для первых романтических свиданий».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+