Почему Джей Ло и Шакира отказались от многомиллионных гонораров за шоу на Супербоуле
Дженнифер Лопес еще в сингле 2002 года Jenny from the Block постулировала, что «начинала с малого, но достигла многого». С тех пор певица и актриса лишь упрочила собственные позиции — каждое шоу в туре позволяет ей пополнять банковский счет на семизначную сумму. Однако воскресное выступление в перерыве самого рейтингового спортивного события сезона — Супербоула — из этого ряда выбивается: Джей Ло не получит за концерт никакого дополнительного гонорара, за исключением минимальной профсоюзной ставки и оплаты расходов на организацию. Так же не заработает на шоу вторая его участница — Шакира.
Обе певицы выступили в перерыве Супербоула на тех же условиях, что их предшественники в последние годы в диапазоне от Бруно Марса до Бейонсе. Плату за концерт звезды фактически берут доступом к рекордной аудитории — в моменте за шоу следят около 100 млн телезрителей. От дополнительных комментариев для этого материала представители Джей Ло, Шакиры и Национальной футбольной лиги отказались, но мотивация всех сторон и без того очевидна.
«Они готовы выступать бесплатно и даже оплачивать расходы на выступления через собственные лейблы или продюсеров — все ради доступа к аудитории, — подтверждает Марк Ганис, президент консалтинговой фирмы Sportscorp. — Даже самым успешным артистам нужно постоянно себя промоутировать. Для любой звезды в мире музыки перерыв Супербоула — крупнейшая рекламная площадка на планете».
Согласно данным агентство Pollstar Pro, Джей Ло в среднем зарабатывает $2,2 млн за одно выступление в ходе тура, а Шакира — $1,6 млн, так что обе, несомненно, пожертвовали крупными суммами. Но оно того точно стоило.
В течение часа после выступления Джастина Тимберлейка в перерыве Супербоула-2018 года число прослушиваний его песен на Spotify выросло на 214%. Годом ранее альбом Леди Гаги, вышедший несколькими месяцами ранее, взлетел на второе место в рейтинге Billboard благодаря все тому же шоу — за неделю запись перескочила в списке 60 строк.
Концерт на Супербоуле может заметно повлиять и на успех туров. К артистам, выступавшим в перерыве матче, как минимум на 50% вырастает интерес на платформе перепродажи билетов StubHub, следует из данных сайта. Число поисковых запросов о Леди Гаге и Бейонсе вырастало более чем в 100 раз после выступления каждой из них. Такая шумиха позволяет хорошо заработать, как можно заметить на примере хэдлайнеров шоу на Супербоуле-2019 — рок-группы Maroon 5.
После выступления средний доход коллектива от каждого концерта в рамках тура вырос на $200 000, до $1,7 млн. Гонорары Трэвиса Скотта, который выступал рядом с поп-группой, увеличились более чем вдвое, и сейчас рэпер близок к тому, чтобы получать $1 млн за шоу. По крайней мере отчасти благодаря выступлению на Супербоуле Скотт смог выручить $65 млн за весь тур, что стало его личным рекордом. В общей сложности в прошлом году он заработал $58 млн — лучший результат за всю его карьеру, почти втрое превысивший показатель-2018.
Для некоторых артистов эффект менее заметен, но, пожалуй, даже более значим. Стив Дженсен, один из менеджеров Кэти Перри, рассказал Forbes, что в течение нескольких месяцев после ее выступления 2015 года круг возможностей, доступных певице, вырос вдвое, будь то спонсорские контракты или роли в кино: «Из просто знаменитости она превратилась в мегазвезду».
Звезда по имени Кэти: на чем зарабатывает самая богатая певица мира
Этот эффект настолько заметен, что регулярно ходят слухи о том, будто НФЛ рассматривает возможность взимать с артистов плату за выступление в день X. До сих пор эти слухи не подтвердились, что, вероятно, разумно со стороны лиги.
«Я не хочу, чтобы до конца жизни рядом с моим именем ставили сноску с упоминанием участия в Супербоуле, — объяснила Перри. — Я хочу, чтобы у меня была возможность сказать, что я, знаете ли, участвовала в Супербоуле благодаря моим талантам и заслугам».
Перевод Натальи Балабанцевой