К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Pokemon Go, дополненная реальность и умные очки в Зазеркалье. Как будет выглядеть мир будущего

Фото Глеба Леонова / Strelka
Фото Глеба Леонова / Strelka
17 июня на Институте «Стрелка» прошла лекция Баса ван де Пула, креативного директора дизайн-лаборатории Space10, сотрудники которой превратили свой офис в ферму, чтобы выращивать овощи и микроводоросли и написать книгу рецептов будущего. Forbes Life публикует фрагмент его рассказа о дивном новом мире будущего — и том, как его изменит дополненная реальность

Виртуальная реальность уже есть в наших телефонах

Тим Кук, генеральный директор Apple, говорит, что через несколько лет мы не сможем представить себе жизнь без дополненной реальности.

Что такое виртуальная реальность? Она заменяет мир вокруг нас, позволяет нам сбежать из мира вокруг нас. А если говорить про дополненную реальность, то вы уже не смотрите только на экран, вы смотрите сквозь него. Возможность, самый известный пример дополненной реальности – это фильтры Snapchat. Большинство из нас их видели.

Еще один пример – это продвинутая версия Pokemon Go, где покемоны уже могут реагировать на окружающий мир, что их окружает. Это дополненная реальность вместе с регистрацией движения – Magic Leap. Компания Magic Leap, North Star. Так, может быть, будет выглядеть офис будущего. Можно также делать шутки типа этой. Добавлять какие-то новые элементы к существующим объектам, и менять реальный мир. Можно использовать это и для того, чтобы удалять какие-то вещи вокруг себя, то есть чтобы прятать с глаз долой то, что вы видите вокруг себя.

 

Сейчас дополненная реальность существует только на наших телефонах. Это означает, что нужно всё время смотреть на экран телефона. Это не удобно. Как нам кажется, в ближайшем будущем телефон распадётся на созвездие небольших девайсов: это будет телефон, наушники и умные очки (или очки дополненной реальности). Прямо сейчас Google-очки (Google Glasses) уже используют в образовательных контекстах. Например, рабочие на сборочных линиях, на производсвенных линиях, на заводах используют Google Glass для того, чтобы понять, как собирать какие-то продукты. Или, например, механики чинят машины с помощью очков дополненной реальности. То есть эти очки им подсказывают, что делать, как чинить этот автомобиль.

Бизнес делает на эту технологию серьезную ставку

Посмотрите на эти патенты Apple, Google, Amazon, Samsung. Очевидно, что крупные технологичные компании делают ставку на такие очки. Более того, эти же компании запатентовали линзы дополненной реальности. Как вы понимаете, их использовать будет еще удобнее. Почему компаниям так интересна эта технология? Потому что это огромная возможность для бизнеса.

 

Forbes предполагает, что к 2022 году рыночная капитализация этой технологии составит 20 млрд. Но существует проблема с текущей версией умных очков – в них люди выглядят очень глупо. На экране написано «Не будь очкодураком». И, как вы понимаете, людям не хочется выглядеть настолько нелепо. И компании начали это признавать. В частности Google начал заниматься дизайном, тем, как выглядят эти очки. Apple нанял знаменитого дизайнера очков Марка Ньюсона, который сейчас работает вместе с Джонатаном Айвом.

Еще до того, как Apple начал работать с умными часами, умные часы выглядели как гигантский неудобный компьютер, надетый на руку. А сейчас благодаря дизайнерскому подходу к этой технологии часы превратились в модный аксессуар. Такие бренды как Louis Vuitton, Hermes теперь начали заниматься производством умных часов. И очень интересно наблюдать за тем, как высокотехнологичные компании тоже начали обращаться к моде. И это происходит в том числе и с таким продуктом как умные очки. Это, например, очки Snapchat. Мне кажется, они выглядят очень модно. Это Focals – стартап, финансируемый Amazon. Это коллаборация между Gentle Monster (южнокорейский бренд) и Huawei. А это спекулятивные очки Givenchy (AR). Тоже, мне кажется, очень красивые.

Как виртуальная реальность изменит мир вокруг

Как бы то ни было, все эти очки дополненной реальности постепенно становятся частью повседневной реальности. Это означает, что мы начнем жить в другом мире, в котором сольются воедино виртуальная реальность и физическая реальность.

 

Это пространство мы называем зазеркальем. Изначально этот термин к новым технологиям применил ученый из Йельса Дэвид Джелентер. В Зазеркалье пространство вокруг человека будет подстраиваться под запросы этого человека. И это означает, что любое пространство можно проживать тысячей разных способов. Это означает, что Google будет помогать нам формировать вокруг себя пространство. Это очень интересно. Это означает, что архитекторы уже не будут основными игроками с застроенной реальностью, то есть не они будут определять то, как выглядит мир вокруг нас. А высокотехнологичные компании будут этим заниматься, и разные платформы этого зазеркалья поменяют реальность вокруг нас и то, как мы ее видим. Это повлечет за собой определенные политические последствия. Например, темная улица в Гонконге может превратиться в сцену для русской балерины или для бегущего по лезвию бритвы. То же самое касается парка в Лондоне. Он неожиданно может превратиться в платформу для нового клипа Aphex Twin. Или у вас дома в гостиной окажутся персонажи «Звездных войн. Это означает, что мы будем видеть мир совершенно по-другому.

Любой объект и любое пространство реального мира будет соответствовать двойнику из Зазеркалья. И эти два мира будут сшиваться нашими умными очками (smart glasses). Мета-данные и теги будут применимы к каждому объекту, а это значит, что сама земля превратится в гигантскую поисковую систему.

Есть представление, что в какой-то момент, когда мы наденем все эти умные, мы коллективно будем видеть вокруг себя всю среду, которая существует, через машинные алгоритмы. И, используя эти машинные алгоритмы, компьютерные алгоритмы, мы сможем искать, отыскивать или считывать теги с людей, объектов пространства вокруг несколько. Это означает, что реальность вокруг нас станет большой поисковой системой, в которой мы сможем искать как в Google.

Искусство картографии станет настолько точным, что карта будет такого же размера, как и территория. И это было предсказано в рассказе о точности в науке, который датируется 1658 годом. Дополненная реальность в какой-то момент станет новой реальностью.

Жизнь в будущем усложнится, это правда. И мы полагаем, что не будет никакого единого будущего, а будет несколько сценариев будущего, которые будут происходить одновременно.

 

То, как мы живем свою жизнь сейчас и то, как жизнь происходит в Китае – это уже очень по-разному. И мы проживаем, испытываем жизнь очень по-разному. Мы тоже в Space10 стараемся это учитывать. Это для нас важно. У каждого своя жизнь.


Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+