Уже более полувека Лас-Вегас каждый январь на несколько дней становится центром притяжения не только азартных игроков, но и мечтателей из мира технологий. Consumer Electronics Show, или просто CES, собрала в этот раз 4500 компаний со всего света, включая крупные корпорации вроде Samsung или LG, и мириады стартапов.
CES — гигантское шоу, на котором едва ли возможно познакомиться абсолютно со всеми новинками — на это просто физически не хватит времени. Но уловить общие тренды вполне реально.
Гибкие экраны
От Samsung на выставке все ждали смартфон со сгибаемым экраном, но так и не дождались. Вместо этого компания заявила, что ее телевизоры теперь могут заходить в iTunes. Расширяется и спектр голосовых ассистентов, с которыми работают телевизоры, хотя приоритет остается за собственным голосовым ассистентом компании — Bixby. Ассистент, надо признать, стал гораздо шустрее. Так, например, ему можно заявить: «Покажи-ка мне что-то вроде того, что я смотрел вчера». Система предложит несколько вариантов, а выбранный фильм она запомнит, чтобы в следующий раз сделать более прицельную подборку.
Samsung продолжает воплощать в жизнь концепцию бесконечной диагонали экрана, которая уже приблизилась к выводу на рынок, но несколько лет до ее полного осуществления придется подождать. Суть проста: любая нужная вам площадь экрана — даже на всю стену дома — может быть достигнута комбинацией квадратных элементов. Особая технология отвечает за места стыка MicroLED-панелей, создавая эффект бесшовной картинки.
Коллеги-соперники южнокорейской компании из LG Electronics, тоже традиционно сильные на рынке дисплеев, бросили силы на визуальную составляющую своего стенда. Посетителей встречала огромная инсталляция из более 250 OLED 4K-телевизоров, изогнутых в форме то ли водопада, то ли волны цунами. Эффект погружения максимальный. Внутри стенда, словно поршни двигателя в замедленной съемке, вверх-вниз сновали другие представители семейства гибких OLED-дисплеев — новые телевизоры LG Signature TV R. Главное их умение — свернуться в рулон внутри основания, похожего на длинную тумбочку.
Игровая индустрия
По данным опросов Lenovo, только 10% аудитории бренда согласны назвать себя геймерами. В то время как утвердительный ответ на слегка перефразированный вопрос «Играете ли вы в видеоигры?» дали уже 50% респондентов. Из этого компания с оборотом $45 млрд сделала вывод, что игровые ноутбуки должны походить на строгих коллег из бизнес-сегмента.
В результате на полках мы скоро увидим модели в духе Lenovo Legion Y740 и Y540. Они значительно постройнели относительно игровых моделей прошлых лет, избавились от агрессивных элементов корпуса. Предполагается, что с машинами такого класса можно не только играть, но и появляться на серьезных совещаниях, не рискуя репутацией.
Кардинально иной взгляд на игровой ноутбук представила тайваньская компания Acer, обновившая свою топовую линейку Predator. Ее представители Predator Triton 900 и Triton 500 призваны побороться с настольными ПК за долю рынка — благодаря мощной начинке и особому дизайну корпуса. Так, технология Ezel Aero Hinge позволяет 17-дюймовому экрану модели Triton 900 вращаться внутри внешней рамки дисплея. За счет этого можно откалибровать его положение под рабочие нужды: использовать позицию, как у классического ноутбука, выставить удобный угол наклона или перейти в режим планшета. Но главная его особенность в том, что дисплей можно развернуть на 180 градусов — к аудитории, которая находится перед вами. Что, несомненно, найдет отклик в сердцах любителей презентаций.
Начинка новинки под стать внешности. Графику 4K-дисплея обрабатывает новейшая карточка Nvidia GeForce RTX 2080, а на общую производительность трудится шестиядерный процессор Intel восьмого поколения. Новинка этого года — возможность управления ноутбуком со смартфона. В частности, приложение PredatorSense дает контроль над разгоном «железа», скоростью вращения вентилятора, подсветкой, аудиорежимом и настройками горячих клавиш.
За тренды в игровой индустрии на CES отвечал и бренд HyperX, периферийное подразделение Kingston Technology Company. За последние четыре года HyperX продала более 5 млн гарнитур, что сделало компанию заметным игроком на рынке. В аксессуарах бренда прослеживается та же тенденция, что и у игровых ноутбуков: отступление в дизайне от кричащих и явно молодежных элементов.
Тренд заметен в обновленных моделях игровых гарнитур HyperX Cloud Orbit, Cloud Orbit S и Cloud Mix. Последняя еще и задает новую, ранее не очень характерную для кибериндустрии тенденцию на отказ от проводов: на одном заряде аккумулятора наушники проработают до 20 часов. При этом раньше Cloud Mix продавались только в США, а с этого года модель выходит в том числе и на российский рынок. Топ-менеджер компании Марк Текунофф говорит, что перед HyperX стоит задача познакомить аудиторию любителей игр с устройствами высокого класса. Так, например, серия Cloud Orbit — это первые игровые гарнитуры со 100-миллиметровыми магнитными драйверами, изготовленными в партнерстве с аудиобрендами Audeze и Waves Audio. Ключевая особенность серии — функция отслеживания положения головы: система 1000 раз в секунду адаптирует звук под движения носителя наушников. В результате в играх можно четче идентифицировать источники звука, а при прослушивании стереосигнала, например музыки, можно сколько угодно крутить головой.
«Мышиная» семья HyperX пополнилась моделью средней категории Pulsefire Raid RGB, в меру лаконичной, но не утратившей геймерских элементов полностью. На корпусе есть 11 дополнительных клавиш, которые можно настроить под разные функции как в играх, так и в рабочих программах. Единственный, пожалуй, новый девайс, не скрывающий свою специализацию, — это микрофон Quadcast, стилизованный под студийный олдскул (у этого дизайна есть практическая функция — гасить внешние вибрации) и светящийся ярко-красным, когда сигнал идет в эфир.
Бизнес-партнер
Если искать что-то особенное среди рабочих инструментов, то здесь снова отличилась Acer со своим ноутбуком Swift 7. Вес устройства не превышает 890 г, его дисплей занимает 92% поверхности экрана (типичный смартфонный показатель), а толщина — меньше сантиметра. Экран укреплен покрытием Gorilla Glass шестого поколения, в то время как сам корпус сделан из магний-литиевого и магний-алюминиевого сплавов, которые до четырех раз прочнее алюминия аналогичной толщины. Внутри стоит процессор Intel серии Y, энергоэффективность которого дает до 10 часов автономной работы.
Умный дом
Технологии, которые несколько лет назад только появились и были в диковинку, сегодня начинают внедряться в самые простые и привычные предметы. Так, на CES было представлено огромное количество устройств, в которых живет один из популярных ныне ассистентов. И даже если непосредственно умного голосового помощника в гаджете нет, с большой вероятностью в нем есть хотя бы голосовое управление.
Китайская компания TCL показала на CES квартиру, реализующую концепцию умного дома. Так, дверной звонок с камерой идентифицирует гостей, чтобы не пропустить чужака. В гостиной — телевизор, жалюзи и кондиционер, реагирующие на голосовые команды. В спальне вся техника и вовсе готова подстроиться под ваш режим сна, а шторы открываются по заданной программе. Зеркало в ванной комнате подключается к электрической зубной щетке и выводит на свою поверхность отчет о том, насколько тщательно вы почистили зубы, иллюстрируя его графиком.
Стартапы
В отдельную категорию на CES можно отнести самые разные стартапы с более или менее масштабными начинаниями, которые, может, выстрелят, а может, и нет. Им на выставке отведен отдельный зал, поделенный на зоны, которые объединяют производителей из той или иной страны. Из-за таких микромасштабов многие, как могут, пытаются привлечь внимание публики. Но тем, у кого нет яркого и мгновенно цепляющего продукта, приходится непросто: на то, чтобы планомерно пройтись по всем подобным стендам и расспросить на каждом, что из себя представляет продукт, журналистам не хватит и недели. Тем не менее некоторым удается получить свои 15 минут славы.
Например, носимый на запястье девайс GoBe2 российской компании Healbe. Последний момент не должен смущать — разработка позиционируется как не имеющая аналогов, что подтверждается множеством иностранных патентов, и уже успела неплохо зарекомендовать себя за несколько минувших лет. Ее козыри: автоматическое отслеживание поступивших калорий с помощью неинвазивных замеров уровня межклеточной жидкости при потреблении глюкозы, трекинг водного баланса и в довесок — контроль эмоционального состояния.
Или взять корейскую компанию VRFets, чья идея проста, гениальна и жутковата одновременно: используя данные УЗИ, можно строить 3D-модель будущего младенца, который пока кувыркается в животе у мамы. Рассмотреть ребенка со всех сторон можно в очках виртуальной реальности, а при желании и распечатать изображение на 3D-принтере.
Восставшие из пепла
Есть на CES и компании, чья звезда давно закатилась, но они при этом активно пытаются напомнить о своем былом величии. Как, например, обанкротившаяся в начале 2000-х годов Kodak. Бывший король пленочного рынка пытается играть на ностальгии, но все, что удается показать публике, — вариации уже существующих на рынке решений фотопечати. После появления технологии Zink (от zero ink, или «ноль чернил») по-настоящему карманные принтеры стали выпускать многие, по сути, осовременив принцип Polaroid в цифровую эпоху. Kodak же, а, впрочем, и Polaroid, делают под своими логотипами совмещенные продукты. В основном слитые воедино принтер и цифровая «мыльница». На стенде у первой откровенно скучно, а у второй можно разве что рассмотреть живые образцы «мгновенных» фотоаппаратов начиная с 1970-х годов и сделать селфи на тот самый хит 1990-х.