Спешат на помощь: как байкеры превратили благотворительность в шоу
В конце сентября в Нью-Йорке прошел один из крупнейших благотворительных мотопробегов в мире: Distinguished Gentleman's Ride объединил одновременно 648 городов в 102 странах, число зарегистрированных участников составило 114 255 человек. Проект мирового масштаба поддерживает швейцарская часовая мануфактура Zenith.
К теме кафе-рейсеров (любителей погонять на собранном своими руками байке от одного кафе до другого) Zenith обратились два года назад, выпустив первую специальную серию часов Zenith Heritage Pilot Café Racer. Тогда культовый хронограф с механизмом El Primero 4069 поменял материал корпуса с бронзы на состаренную сталь, а циферблат стал фирменного серого цвета. При этом некоторые адепты ретробайков замечали, что было бы неплохо сделать циферблат в духе черно-белых спидометров мотоциклов. И вот в 2018-м Zenith в честь благотворительного заезда Distinguished Gentleman's Ride вышла модель Zenith Pilot Type 20 Chronograph Ton Up Black, теперь с черным циферблатом и белыми часовыми индексами. «Мотор» часов тот же: высокочастотный El Primero 4069 с хронографом, автоподзаводом и запасом хода 50 часов. Ремешок из масляного нубука оснащен каучуковой подкладкой и застежкой из титана.
В самой гонке Distinguished Gentleman's Ride побеждает не тот, кто быстрее доехал от одного кафе от другого, а кто больше собрал средств для пожертвований в фонд Movember Foundation, который занимается исследованиями рака предстательной железы и психологической поддержкой мужского населения планеты, столкнувшегося с этой проблемой. Пятерке победителей 2018 года достались штучные экземпляры хронографов Zenith Pilot Type 20 Chronograph DGR c гравировкой DGR, надписью на циферблате и кастомным ремешком. Для остальных поклонников Zenith и винтажно-байкерской культуры есть серия Zenith Pilot Type 20 Chronograph Pilot Ton Up Black в честь сообщества мотоциклистов Café Racer.
Стартап планетного масштаба начался с одного человека, его зовут Марк Хавва, и однажды путешествуя по Японии он узнал о существовании культуры винтажных мотокциклов и целого японского сообщества на эту тему. Вернувшись домой в Сидней, Хавва обнаружил, что друзей, которые увлекаются винтажными мотоциклами, у него нет. Он бродил по магазинам и мотомастерским и налаживал контакты с целью найти единомышленников. Ну а дальше собралось комьюнити, которому требовалось общее дело.
Однажды он увидел фотографию Дона Дрейпера, героя сериала «Безумцы», верхом на олдскульном байке в классическом костюме. Хавва говорит, тут-то его и осенило. Пришла идея сделать мотопробег в таком стиле и развеять стереотипы о байкерах. В голове среднестатистического гражданина любитель мотоциклов — это мрачный всадник в черной экипировке и непрозрачном шлеме. Хавва решил объяснить всем с помощью веселых мотопробегов, что на мотоциклах перемещаются приличные, стильно одетые люди, со скоростью они не заигрывают, а радеют скорее за свободу передвижения.
Три года назад эти ежегодные пробеги по разным городам начали проводиться в поддержку фонда Movember Foundation. «У меня для вас не очень хорошие новости, оглянитесь вокруг, друзья, — говорил Хавва со сцены перед заездом в Нью-Йорке. — Нас здесь очень много, но по статистике каждый девятый мужчина заболевает раком простаты, и молчать об этом нет смысла». Мужчинам говорить о здоровье еще сложнее, чем объясниться в любви своей даме, замечает Марк. Принципы разрушения мифов о мотоциклистах сработали и в более щепетильной теме. За три года проект поддержали байкеры в сотне стран и подключились серьезные партнеры.
«Ребята, я не брил лицо лет семь. Да чего там, мой сын никогда не видел моих гладких щечек! В общем, давайте уже попадем в топ-3 сборщиков средств, и я обещаю сбрить бороду и бриться как минимум 7 месяцев. Удивим сынулю!» — прокричал перед началом заезда Винсент Николай, крепкий взрослый мужчина с ухоженной короткой бородой в костюме и галстуке собирается. И в этом году ему действительно придется расстаться с растительностью на лице. Судя по данным сайта gentlemansride.com, Винсент Николай занимает вторую строчку в списке байкеров, собравших средства для фонда Movember Foundation, с результатом $27 401. Общими усилиями в фонд стеклось $6 058 616, а всего за семь лет существования ежегодного мотопробега Gentleman's Ride собрал почти $19 млн.
Швейцарский часовой бренд Zenith поддерживает эту акцию не первый год, и, по словам его CEO Жюльена Торнара, контракт с организаторами заезда продлили еще на три года. Торнар тоже принимал участие в заезде. А как иначе мог поступить глава марки, единственной в часовом мире, за которой зарегистрировано право называть свои часы «Pilot».