Ридли Скотт рассказал, зачем он вырезал Кевина Спейси и почему Жан Пол Гетти не хотел платить за похищенного внука $17 млн
В прокат выходит новый фильм Ридли Скотта «Все деньги мира» — первая картина о киднеппинге в семье Гетти. Шестнадцатилетний Пол Гетти III — внук нефтяного магната Жана Пола Гетти — в 1973 году был похищен в Риме итальянской бандой с целью получить выкуп в размере $17 млн. Гетти очень долго не хотел платить: история попала в прессу и стала одим из самых громких скандалов 1970-х. С фильмом «Все деньги мира» тоже случился скандал: Кевин Спейси, сыгравший роль Жана Пола Гетти, был обвинен в сексуальных домогательствах. Хотя к моменту обвинений Спейси в домогательствах съемочный процесс был закончен, Ридли Скотт снова собрал группу и заново снял сцены, заменив Спейси обладателем Оскара Кристофером Пламмером. Пересъемки заняли 9 дней и обошлись в $10 млн, а на финальный продакшн фильма кинокомпании пришлось потратить еще $50 млн. Из $10 млн форс-мажорных трат $1,5 млн были выданы в качестве гонорара Марку Уолбергу, самому переоцененному актеру прошлого года по версии Forbes. При этом Мишель Уильямс, сыгравшая мать похищенного ребенка, получала всего $8 000 в день. Но все обошлось: Мишель Уильямс не выдвинула претензий, а Кристофер Пламмер за роль Жана Пола Гетти получил номинации на Золотой Глобус и Оскар.
Почему вы решили заменить Кевина Спейси на Кристофера Пламмера?
Это же очевидно. Я знал, что сексуальный скандал со Спейси может повлиять на судьбу фильма. Поэтому я сразу позвонил продюсеру Дэну Фридкину. Я сказал ему: без вопросов, мы должны заменить Спейси. Дэн не поверил: «Ты это серьезно?». Да, заменить, переснять! «Сколько там сцен?». Я не знаю. Но давай сделаем это по-быстрому, прямо сейчас. Мы снова собрали команду, сели и обсудили что нужно сделать — что из локаций свободно, что занято, кто из актеров свободен. Главным вопросом было, смогу ли я найти нужного человека, который сыграет Гетти? Этой же ночью я улетел в Нью-Йорк и встретился с Кристофером Пламмером.
Что вы еще поменяли в фильме?
Нет, в остальном смысле фильм идеален, простите, что я так говорю.
Что именно заинтересовало вас в истории Гетти?
Жан Пол Гетти был знаменитым миллиардером. Но когда он отказался платить, его репутации пришел конец. В массовом сознании он стал подлецом. Хотя все было гораздо сложнее:
Эта запутанная история и привлекла меня. Журналисты спросили Гетти: «Сколько вы готовы заплатить, чтобы вашего внука отпустили?» «Ни цента»…Но Гетти говорил это похитителям. Они ждали ответа и получили его: ответ отрицательный. Когда речь заходит о деньгах, то надо помнить и о том, что стоит за этими деньгами.
Это настоящая современная трагедия с философским подтекстом: денег никогда не бывает много. Что безопаснее: иметь много денег или не иметь их совсем… Тупик во всех направлениях. Думаете Гетти был счастлив? Вот этого никто не знает. Он одиночка по натуре. Но очень интересный человек.
Как вы готовили актеров сыграть реальных людей?
Мы провели большую исследовательскую работу, прочитали все, что писала пресса. Например, Чейс, агент Гетти, которого сыграл Марк Уолберг — выпускник Гарварда, входил в сборную университета по гребле. Сейчас Чейсу 92 года. После университета он работал водолазом-разведчиком, затем вступил в отряд «морских котиков», в специальные войска. После отставки Чейс занялся нефтяным бизнесом и так попал к Гетти. Кстати,
Вам понравилось работать с Марком Уолбергом?
Марк — опытный актер, приятный человек и просто хороший парень. У него отличное чувство юмора. Нам хорошо работалось вместе.
Кто на самом деле похитил Пола Гетти-младшего?
Известно, что банда Чинкванта получила предложение от некоего Моммолити, крупного мафиози. Были ли у Моммолити похищения и раньше, никто не знает, но преступная биография у него впечатляющая. Его прикрытие — швейное ателье в Испании, где подделывали сумки Гуччи. Стоимость такой сумки — $25, а продавали их за $200 вместо $4000. История Моммолити ничем не заканчивается: однажды он просто исчез со всеми своими деньгами.
А что вы скажете о Мишель Уильямс?
Она — мастер своего дела. Мишель очень рассудительная, она внимательно анализирует происходящее и воспринимает очень серьезно. Мы строили роль ее героини Гейл на основе интервью, сделанных с ней во время похищения.
Вас обрадовали номинации на кинопремии?
Конечно, это приятно. Но прежде всего я благодарен судьбе, что здоров и все еще могу снимать кино. Именно так.