Пол Томас Андерсон снял историю про любовь. Фильм недели: «Призрачная нить»
Послевоенный Лондон. Женщины сходят с ума от нарядов модельера Рейнольдса Вудкока, который вместе со своей сестрой Сирил построил целую модную империю. Обаятельному холостяку Вудкоку наскучили романы с моделями, а на серьезные отношения он не рассчитывает. В кафе он встречает Альму, прелестную неуклюжую официантку и даже не подозревает, как изменится его жизнь с ее приходом. Альма становится музой и партнером кутюрье, способной сносить все закидоны своего талантливого возлюбленного.
«Призрачная нить» — вторая совместная работа Пола Томаса Андерсона и Дэниэла Дэй-Льюиса после «Нефти». Этот союз объединяет избирательность обоих кинематографистов: Дэниэл Дэй-Льюис редко снимается в кино, хотя именно у него большее число статуэток Оскар за лучшую мужскую роль. Пол Томас Андерсон работает над фильмами долго, делая пятилетние перерывы, что делает каждую его работу особенно долгожданной. Секрет успеха — в тщательной подготовке, пока один пишет сценарий и изучает историю моды, второй учится шить у костюмера Нью-йоркского балетного театра.
В этот раз режиссер Пол Томас Андерсон выбрался за границы США. Действие картины «Призрачная нить» происходит в Великобритании — это дало постановщику возможность использовать новые киноприемы. В съемках участвовали ветераны британского кино. Лесли Мэнвилл, звезда фильмов Майка Ли. Она исполнила роль Сирил, сестры дизайнера. Дом моды лежит на ее плечах, она полностю берет на себя организационные процессы, позволяя своему брату заниматься самым приятным — творить. Дэниэл Дэй-Льюис давно хотел сыграть на родине. Его образ сочетает в себе качества всех модельеров того времени от Кристиана Диора до Баленсиаги. Свой второй Оскар Дэй-Льюис получил, сыграв в фильме Пола Томаса Андерсона «Нефть», сейчас актер снова номинирован за роль Рейнольдса Вудкока.
Но если на фильм приходишь с желанием увидеть новую роль Дэниэла Дэй-Льюиса, то уходишь после сеанса с особой любовью к Вики Крипс, актрисе из Люксембурга, у которой было не так много международных проектов. Ее Альма обладает магнетической внешностью, напоминающей актрис прошлого века и викторианских барышень. Простые черты лица и фигуру девушки преображает любовь и, конечно, наряды дома Вудкок. Альма не принадлежит к высшему обществу, у нее на все есть свое мнение, и она не обладает природным тактом, — видимо это так привлекло Рейнольдса Вудкока в самом начале их отношений. Однако остаются вопросы, сможет ли чопорный дизайнер полюбить ту, кто наливает чай, пускает струю заварки на полметра и стучит ложкой по столу во время еды?
Пол Томас Андерсон относится к тем режиссерам, которые сами пишут сценарий, продумывают все до мелочей. Это не бывает быстро, на такой сценарий у него уходит два года работы.
На $35 млн бюджета постановщик построил далекий мир британской аристократии. Андерсон набрал в съемочную группу костюмеров, модистов и декораторов из Великобритании с квалификацией музейного уровня. В кадре дом моды выглядит, как музейный объект. Каждая деталь продумана д мелочей: от обоев британского художника Уильяма Морриса в гостиной, где завтракают главные герои, до образов швей, которые корпят над платьями дома Вудкок.
«Призрачная нить» — чарующее кино. От любовных сцен на фоне шифона, шелка и брабантских кружев глаз успевает устать. Впрочем, все истории о любви Пола Томаса Андерсона необычные. В его картине «Любовь, сбивающая с ног» комик Адам Сэндлер, бывший тогда на вершине славы и успеха, впервые предстал романтическим героем. Встретив Дэниэла Дэй-Льюиса, после «Нефти» режиссер долго продумывал историю, где актер сможет раскрыться во всей своей красе. Для обоих «Призрачная нить» оказалась opus magnum, вытянувшая все силы из постановщика и исполнителя главной роли. После окончания съемок Дэниэл Дэй-Льюис объявил, что хочет завершить карьеру в кино. Остается надеяться, что он сказал это сгоряча и после перерыва актер вернется в мир кинематографа.