Семейная идиллия с мужем, который не может дышать. Фильм недели: «Дыши ради нас»
В начале 1950-х годов молодой преуспевающий бизнесмен Робин встречает красотку Диану и влюбляется в нее без памяти. После свадьбы пара уезжает в Кению, где у Робина бизнес, он торгует чаем. Вдруг во время игры в теннис силы покидают Робина, — он заболевает. Диана выясняет, что у мужа полиомиелит, за которым последует паралич всего тела и невозможность дышать самостоятельно всю оставшуюся жизнь.
В роли режиссера дебютировал Энди Серкис, знаменитый британский актер. Совместно с продюсером Джонатоном Каведишем он основал компанию The Imaginarium, которая занимается пост-продакшном и спецэффектами. В основе идеи первого фильма Серкиса «Дыши ради меня» — история семьи Каведиша. Мать Джонатана была беременна, когда узнала, что ее муж никогда не будет ходить.
Роль Робина Каведиша исполняет голливудский артист Эндрю Гарфилд. У Гарфилда отлично получаются комические моменты, однако в драме он явно недотягивает до нужного уровня. Его герой никогда не остается один в кадре, его всегда поддерживает и часто затмевает супруга Диана. Несмотря на долгие годы болезни мужа, ей удалось сохранить к нему чувства и нежность. Их счастье можно считать иллюзорным, женщину не волнует полная зависимость от нее другого человека и абсолютная безвыходность ситуации. Роль Дианы играет британская актриса Клэр Фой, известная по телесериалу о жизни и правлении Елизаветы II «Корона». С королевской стойкостью она справляется со всеми невзгодами и готова на все ради спасения и продления жизни любимого.
Тема инвалидности поднята очень аккуратно, режиссер обходит все острые углы, оставляя место любви и мечтам. Робин Каведиш был одним из первых парализованных британцев, нашедших способ жить вне больниц. В 1960-х друг семьи Тедди из подручных материалов соорудил кресло на колесах с дыхательным аппаратом, которое позволило Робину передвигаться и даже путешествовать.
Удивительно, сколько лет потребовалось Джонатану Каведишу, успешному продюсеру «Золотого века» и двух частей «Бриджет Джонс», чтобы подойти к собственной истории и документальному сценарию. События развиваются стремительно, не задерживаясь на сантиментах и начале романа главных героев. Камера любуется красивыми пейзажами и платьями, не оставляя зрителю возможности поверить в настоящую любовь и подготовиться к испытаниям, с которыми она может столкнуться. Картина «Дыши ради нас» говорит о таких серьезных вещах, как инвалидность, любовь, долг и выбор, какой бы наивной не была интонация.