К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как Hennessy помог самому богатому человеку Франции стать еще богаче

DR
DR
Почему при шансах на победу 1 к 1000 коньячный дом остается в выигрыше

Мир Hennessy это мир больших чисел: 250 лет истории, 350 000 бочек в погребах и более 70 млн бутылок, продаваемых ежегодно по всему миру. В сегменте алкогольной продукции конгломерата LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton, принадлежащего богатейшему человеку Франции Бернару Арно, продажи у Hennessy и вправду самые впечатляющие. Так, за первую половину 2017 года LVMH реализовал 94,8 млн бутылок различных брендов, из которых 45,7 млн пришлось на продукцию коньячного дома (что на 16% больше показателей 2016-го за тот же период). В денежном выражении это выглядит так: за первое полугодие 2017-го LVMH заработал на алкогольных брендах почти €2,3 млрд, и больше половины этой выручки ему принесли коньяк и другие крепкие напитки — €1,4 млрд.

Такой успех Hennessy в 2017 году LVMH связывает в первую очередь с ростом продаж на американском рынке и масштабными празднованиями китайского Нового года. Кроме того, судя по отчетности холдинга, покупатели проявили высокий интерес к новинкам Hennessy. Успешным, например, оказался запуск коньяка James Hennessy, который создан специально для магазинов Duty Free. Но во втором полугодии дом делает ставку на линейку престижных коньяков, а в центр внимания попадает Hennessy Paradis Imperial. И вот, когда дело доходит до престижной линейки, Hennessy ведет счет уже не на тысячи и миллионы, а на единицы. Конечно, если речь идет не о цене.

В белой-белой комнате

Каждый день они встречаются ровно в 11 утра. Семь человек рассаживаются за деревянным столом в определенном порядке в небольшой светлой комнате, где ничего не меняется десятилетиями, чтобы ни одна мелочь не отвлекала этих людей от главного. Они — члены дегустационного комитета Hennessy, а белая комната на первом этаже — самое сакральное место штаб-квартиры компании в Коньяке.

 
Заседание дегустационного комитета в штаб-квартире Hennessy
Заседание дегустационного комитета в штаб-квартире Hennessy·DR

Дегустационный комитет решает, какой из полученных спиртов может стать основой для того или иного коньяка, и ежегодно через эту комнату проходит в среднем 10 000 образцов. Но только 10 раз за год опыт подскажет дегустаторам, что eau de vie в бокале (бесцветный бренди, который подарит свой аромат и вкус и коньяку) может стать основой Hennessy Paradis Imperial.

Вообразить себе, как именно работает мозг человека, который из тысячи eau de vie может распознать один-единственный с искомыми нотами, сложно, если вы не нейробиолог. Впрочем, есть люди, у которых с образным мышлением все в порядке.

 

Всеобщая роботизация

Рассказать о работе мастера купажа в Hennessy решили на языке искусства. Для этого компания обратилась к британской арт-группе Marshmallow Laser Feast, которая среди прочего успела потрудиться над световой инсталляцией для видео U2. А вот проект, реализованный по заказу Hennessy, легко представить в клипе Бьорк. Ведь с андроидами исландка находит общий язык на раз.

Инсталляция Marshmallow Laser Feast в «Погребе основателя»
Инсталляция Marshmallow Laser Feast в «Погребе основателя»·DR

Мультимедийная инсталляция Marshmallow Laser Fest, установленная в «Погребе основателя» — метафора поиска того самого совершенного eau de vie из множества других, казалось бы, похожих. Пытливый мозг купажиста, представленный роботом с светящимся «глазом», перебирает своим взглядом кристаллы, бросая свет то на один, то замирая у другого, то, передумав, обращается к третьему. Но вот в конце концов он сделал свой выбор, основанный на лишь ему понятных ощущениях. Поиск окончен.

Публикация от Marshmallow Laser Feast (@marshmallowlaserfeast) Окт 12 2017 в 12:46 PDT

Итак, в Hennessy затеяли игру, шансы на победу в которой — 1 к 1000. Стоит ли игра свеч? Для ценителей напитка определенно. Для компании? Узнаем из годового отчета.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+