К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Можно не быть миллиардером, но жить жизнью миллиардера во Франции»


Глава Национального агентства по развитию туризма во Франции о том, почему русский рынок во Франции вырос на 30% и будет расти дальше

Forbes Life спросил у Кристиана Мантеи, генерального директора Atout France, главы Национального агентства по развитию туризма во Франции, почему русские так беззаветно влюблены во Францию и чем французы готовы их порадовать.

Меняется ли любовь российских туристов к Франции. Что происходит сейчас? Едут больше или меньше туристов?

Российский рынок сейчас находится в процессе роста. В этом году российские туристы забронировали на 30% больше туров, чем в прошлом. Российский рынок важен Франции: россияне интересуются французской культурой, знают историю, литературу, искусство. И они очень щедры: российские туристы, даже средний класс, который выбирает отели, в том числе средней звездности, назовем это так, тратит во Франции очень много.

 

Любовь к Франции — это тренд или постоянная величина, необъяснимый феномен российского сознания? 

Я думаю, что это постоянное чувство. Франция и Россия исторически понимают друг друга. Действительно, французы знают российскую культуру, российских композиторов. Культура каждой страны дополняет друг друга. Прежде всего, Франция делает большую работу по продвижению, популяризации и поддержке своей культуры, и туризм работает как часть этой программы. Мы тесно сотрудничаем с министерством культуры, развиваем великие традиции французской культуры. Мы продвигаем современных авторов и, конечно же, архитекторов, и художников, как современных, так и классических.

 

Российский миллиардер Олег Тиньков говорит, что в детстве у него было две мечты: Tour de France и жить в Париже. Когда он стал успешным человеком, купил себе самый дорогой велосипед Colnago и квартиру в центре Парижа с видом на Эйфелеву башню. Он человек занятой, бывает там крайне редко, но не продает, ведь это воплощение мечты. Исполнение желаний в вашей компетенции?

Да, я как консьерж из «Золотых ключей» готов исполнять любые мечты. У нас есть контакты практически со всеми организациями и учреждениями Франции. Так что если вы хотите проследовать за Tour de France на машине, мы можем это организовать. Сам я уже дважды проехался за пелотоном Tour de France — это впечатляет.

Фото Atout France·Martine Prunevieille

Пока русские мечтают о Франции, о чем мечтают французы? Какие у вас в детстве были заветные мечты?

 

Однажды вечером, после закрытия Нотр-Дам, я остался один в соборе. Вокруг темно, только немножко света пробивается через розетку и настенные витражи. Это был действительно важный момент в моей жизни. Я многое прочувствовал тогда. А когда закрывается Лувр, я думаю, каково это — одному ночью пройтись по залам.

Как это осуществить?

По секрету. Вообще-то официально мы не имеем права использовать в личных целях Лувр. Гораздо проще, например, поужинать тет-а-тет с Аленом Дюкассом, чтобы он для вас  для вас готовил. Мы с Дюкассом друзья.

А чем еще может привлекать состоятельных русских Франция? 

У нас очень много достойных шефов с тремя звездами Michelin. Их уровень кулинарии — действительно искусство. У любого шефа есть что-то совершенно особенное. Иногда просто рыба, приготовленная с оливковым маслом, —невероятная на вкус.

 

Если мы пройдем по Франции вместе с вами, с чего мы начнем, где продолжим? 

Наши города, Париж, Лион, Бордо, Марсель очень красивы. Для начала нужно выбрать один или два города. Например, сегодня я поехал бы в Бордо. Сначала пройдемся по центру, потом сядем на кораблик и поплывем до виноградников Медока. Это Бордо и вино. Я знаю, что вы любите вино. Это такой гурманский опыт. Гастрономия и культурное наследие.

Фото Atout France

Каким вином вы меня там угостите?

Конечно же, в Бордо — это вина Сент-Эмильона, Медока. А недалеко от Бордо есть Перигор. Там небольшие деревушки с живописными пейзажами. В деревушках отличные рестораны, маленькие симпатичные отели.

 

Потом стоит поехать в Прованс. Это очень красивый регион с великолепным городом Марселем. Замечательный старый порт. Там отличные музеи: музей изящных искусств, музей современного искусства, музей европейских и средиземноморских цивилизаций. Сам регион Прованс, который хорошо известен в России, с его живописными деревушками и лавандовыми полями, — очень красивый регион. Потом мы можем проехать по Лазурному берегу. Я знаю, что русские очень любят его.

Там столпотворение русских яхт в портах.

Конечно, мы знаем русскую историю в Ницце. У Ривьеры сильные связи с Россией. Потом я просто обязан предложить вам поехать на Корсику, ведь я – корсиканец. Это горы и море. И отели на Корсике совершенно невероятные отели.

Например, вилла Calvi — домики в саду на огромном пляже. Очень интересный отель Casadelmar.

 

Туристов во Франции так много, что Galeries Lafayette построили специальный корпус для китайцев. И вы усиленно работаете над увеличением потока туристов во Францию. Как вы справляетесь? 

Туристы со всего мира едут увидеть французскую культуру, традиции. Во Франции каждый регион по-своему идентичен. Эльзас совершенно не похож на Корсику или Бретань. И туристы хотят увидеть все это разнообразие. Но при этом туристам важен комфорт, они ждут, что инфраструктура будет адаптирована к их представлениям. Это непросто. В гастрономическом плане, например, нам помогает большой выбор местных продуктов, талант шефа, местный колорит. Путешественники со всего мира найдут что-то, что им понравится— разнообразие велико, — и в тоже время, я думаю, они будут удивлены традиционностью кухни. В искусстве происходит кросс-культурный обмен. У россиян, например, много общего с французами, англичанами, итальянцами. Вот это мировая глобальная деревня! И когда русские туристы знакомятся с творчеством какого-нибудь художника, они, с одной стороны, видят какие-то общие черты, узнают свои ценности, а с другой стороны, находят что-то новое,  то, что этот художник и его национальная культура привнесла.

Фото Atout France

Как сами французы реагируют на туристов?

Французы понимают, что туризм приносит очень многое, и не только показатели в экономике. Встреча с новыми людьми — всегда обогащение. В большом городе это чувствуется иначе, чем в маленьких деревнях. В Париже внимание к туристам совершенно другое, чем за его пределами. В маленьких городах люди очень хотят знакомиться, видеть новые лица. В маленьких городках добровольцы, пожилые люди, молодежь, с удовольствием водят экскурсии для туристов. Для этого не нужно быть профессиональным экскурсоводом, достаточно сказать: «У меня есть свободный час, и я могу показать вам город». С такой экскурсией в сопровождении местных жителей ничего не сравнится.

 

У Atout France, как у национального агентства по туризму, есть стратегия для каждого рынка.  Например, рынок делового туризма, горнолыжный рынок, винный туризм.

Сейчас мы видим, что все больше туристов не хотят быть просто туристами. Они не готовы тратиться на поверхностное знакомство с городом, культурой, они хотят глубокого погружения. Они снимают виллы или просто квартиры. Как вам эта тенденция?

Это не совсем так. Сервис Airbnb, например, больше всего развит в Париже. Но в Париже ему некуда расширяться. Зато сейчас в столице бум отелей-дворцов.

Париж притягивает самую взыскательную публику. Тоже самое происходит на Лазурном берегу, в Сен-Тропе, или в Альпах, в Куршевеле, где  четыре отеля, классифицированные как Паласы, и 15 пятизвездочных отелей. Бордо – это тоже сильный люксовый бренд. Шампань. Эти территории привлекают инвесторов. Очень важен показатель, сколько потратит турист, например, в этом отеле, какая будет отдача. Чтобы инвестор проявил интерес, клиенту нужно тратить деньги. И для этого нужно диверсифицировать клиентуру с точки зрения национальности. То есть если у вас и русские, и американцы, и японцы, и итальянцы, и так далее, у вас меньше рисков. В одной стране может быть кризис, но всегда остаются другие страны, другие туристы. Заложив в расчет цикличность в 10 лет, вы найдете это равновесие. В данный момент, например, у нас много китайских инвесторов, которые в том числе инвестируют в трехзвездочные отели. Они думают о своих соотечественниках. Китайцы обычно останавливаются в трех-, четырех звездах, очень редко в пяти, даже когда у них есть деньги, и еще реже в отелях-паласах. Потому что они много денег тратят на шопинг и одновременно экономят на отелях. Им важно, чтобы в номере был чай, а в отеле — завтрак в китайских традициях.

 

Во что инвестируют сейчас русские во Франции?

В вина, виноградники, люксовые марки и в отельный бизнес. Искушенные русские клиенты из участников списка Forbes хорошо знают наши вина, марки шампанского, и они ищут что-то особенное, эксклюзивное. Но когда мы говорим о люксе, то это понятие другое – это не просто купить, обладать, а скорее прожить, получить опыт. Если раньше важнее всего было обладать клиентурой, то сейчас важно располагать эксклюзивным продуктом. Однажды один американец мне сказал: «Мне очень нравится французские Garde républicaine  (элитарное подразделение жандармерии, которое сопровождает президента республики). Мне бы очень хотелось получить такой опыт, то есть очутиться среди них, носить форму, каску». Я его понимаю: американцев нет такой истории как у французов или русских. Каска гвардейца состоит из 80-ти частей. Все каски делает только один мастер. В то время я был генеральным директором офиса по туризму Парижа. Я знал генерала, который командовал этим подразделением, и предложил: «Пошли». Так мой знакомый американец своими глазами увидел, как делаются каски, как упражняются гвардейцы, провел тренировку на коне в манеже… Это такой люкс, который ни за какие деньги не купишь.

Я люблю, например, джаз. Мой брат работает в Опере. В субботу я встречался с джазовым музыкантом из Баку и мы почти весь день перед его концертом провели вместе. Вместе пообедали, я сходил на его репетицию.

Я знаком с Зиданом, и мы как-то даже немножко вместе поиграли.

 

Судя по вашим словам, все мечты рано или поздно сбываются.

Я уверен, что самый ценный опыт дают встречи с людьми и искренние отношения. Я дружу с архитектором Жаном-Мишелем Вильмоттом. Это он, например, построил русский православный центр в Париже. Я люблю Россию, он любит Россию, и вот мы встретились. У нас действительно искренние, глубокие, а не какие-то поверхностные отношения. Когда устанавливали купол на русскую церковь в Париже, я был наверху. Я слышал первый колокольный звон. В декабре прошлого года я был на освящении собора. Хочу подчеркнуть: я не верю в пиар, я верю в искренние человеческие отношения. У каждого есть какая-то страсть, увлечение, и когда мы обмениваемся страстями, мы пониманием друг друга, и однажды это приводит к самым удивительным результатам.

Можно не быть миллиардером, но жить жизнью миллиардера. Думаю, что люди, которые очень богаты и при этом эрудированы хотят найти искренность, глубину и уникальность. Знакомство с высокими ремесленными промыслами во Франции – фарфоровыми, текстильными  мастерскими, —  это тоже уникальные переживания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+