К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Модные дома Gucci, Prada, Saint Laurent дают отвод малолетним и дистрофикам

Фото Gonzalo Fuentes / Reuters
Фото Gonzalo Fuentes / Reuters
На Неделе моды в Париже модели раздеваются только с письменного согласия опекунов

Компании LVMH и Kering, владеющие такими модными домами, как Gucci, Louis Vuitton, Christian Dior, Givenchy, Bottega Veneta, Alexander McQueen, Saint Laurent приняли совместную хартию правил работы с моделями. Документ, опубликованный на официальном сайте kering.com вступит в силу на Парижской неделе моды с 26 сентября по 3 октября.

Хартия включает 8 основных пунктов. Моделями могут быть только лица старше шестнадцати лет, а на подиум допускаются только те, кому исполнилось 18 лет. Рабочий день моделей от 16 до 18 лет строго ограничен: не раньше 6:00 утра и не позднее 22:00. Вобще-то, это требование французского трудового кодекса. Но раньше этим часто пренебрегали. Работодатели теперь в ответе за школьную успеваемость моделей.

Теперь модели моложе 18 лет могут работать только в присутствии своих законных представителей. А для того, чтобы раздеть такую модель, нужно официальное письменное согласие опекунов. Те, кому уже исполнилось 18, могут решать сами, но бренды должны согласовать все ню заранее. Для переодевания и раздевания на площадках обязательны удобные закрытые примерочные.

 

Во избежание провокации и оскорблений моделям запрещено оставаться наедине с фотографами.

Отдельный раздел хартии отведен пропорциям фигуры и размерам одежды моделей. Теперь минимальный допустимый размер – 34-й (российский 40-й) для женщин и 38-й (44-й в России) для мужчин. В международной системе оба размера соответствуют XXS. Размерные строгости придуманы, чтобы перекрыть вход на подиум анорексикам, которых все больше на показах, несмотря на предыдущие запреты и строгости.

 

Кстати, согласно хартии во время работы модели могут обращаться к терапевту и психологу по вопросам своего здоровья.

Новая хартия против жестоких диет. Работодателям настоятельно советуют разработать рекомендации диетологов индивидуально для каждой своей манекенщицы. Интересно, как с задачей справится Виктория Бэкхем, которую несколько сезонов подряд упрекают в том, что она выводит на подиумы анорексиков.

Хартия советует моделям больше есть, но запрещает пить. Строгий запрет установлен на алкогольные напитки любой крепости во время работы. Исключение сделано только after-show cocktails.

 

Какого бы возраста ни была модель,  все переработки по времени должны быть заранее согласованы с агентами. Модеям предписано адекватное соотношение рабочего и свободного времени. После 20-00 всем моделям без исключения предоставляется трансфер до места жительства.

На первый взгляд кажется, что это все очевидные нормы прав трудящихся. Но нарушение прав человека — нормальное явление в мире моды. Считается, что работодатели могут творить все, что угодно: от желающих работать отбоя не будет никогда.

«Я убежден в том, что рабочие отношения между брендами, агентствами и моделями сейчас выходят за рамки соблюдения элементарных правовых норм», — сказал директор LVMH Антуан Арно в интервью BBC.

Франсуа Анри Пино, владелец группы Kering, добавил, что для него «уважение достоинства всех женщин всегда было как личным, так и рабочим обязательством».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+