На широкие экраны выходит антиутопия «Тайна 7 сестер» норвежца Томми Вирколы про мир будущего, который решает проблему перенаселения и комедийный альманах «Про любовь. Только для взрослых» продюсера Анны Меликян. Оба фильма так или иначе затрагивают тему любви — к себе, к партнеру или к семье.
«Тайна 7 сестёр»
Фантастический триллер «Тайна 7 сестер» переносит зрителей в будущее — 2073 год. Действие разворачивается в мире, страдающем от разного рода катаклизмов. Главным бич планеты образца 2073 года — перенаселение и, соответственно, истощение природных ресурсов. Создатели картины смешали миграционные кризисы, политические волнения в разных уголках мира, придумали новую сверхдержаву под названием Европейская Федерация и получили некое подобие оруэлловского общества.
Режиссер ленты Томми Виркола, известный по фильму «Охотники на ведьм», в своих фантазиях развивал тему, к чему приводит китайский эксперимент «одна семья — один ребенок». Если в семье из Европейской Федерации рождается второй ребенок, то так называемое Бюро распределения детей отбирает его и помещает в криокамеру до лучших времен, когда человечество решит вопрос перенаселения. Но однажды в одной из семей на свет появляется семь сестер-близняшек.
Смекалистый дедуля близнецов (Уиллем Дефо) дает внучкам имена в честь дней недели, в то время как на публике сестры притворяются одним человеком по имени Карен Сеттман. Девочки выходят на улицу в тот день, который совпадает с их именем. Так они растут, взрослеют, проживая одну жизнь на всех. Но однажды привычная картина мира рушится — Понедельник пропадает и не возвращается домой. Ее шести сестрам предстоит найти ее и понять что случилось.
Семь Нуми Рапас, сидящих за одним столом, напоминают видеоклип к какому-нибудь психоделическому трэку Nine Inch Nails. Но в первые полчаса картины количество сестер динамично изменяется — они сталкиваются с силовыми структурами Бюро распределения детей, а также с главой организации, главным антагонистом, Николетт Кейман. Ее демонизм безупречно сыграла Гленн Клоуз.
Главная загадкой фильма —кто из сестер останется в живых.
«Про любовь. Только для взрослых»
Режиссер Анна Меликян показывает жителям мегаполиса их жизнь и любовь со стороны — от подростковой влюбленности и мук выбора, до идей разнообразить свою частную жизнь регистрацией на сайте свингеров и маниакального влечения к недосягаемой кинозвезде. Декамерон из шести историй снят шестеркой режиссеров — Павом Руминовым, Натальй Меркуловой и Алексеем Чуповым, Нигиной Сайфуллаевой, Евгением Шелякиным, Резо Гигинеишвили.
Связующая нить истории — лекция о любви, которую читает иностранный профессор в исполнении Джона Малковича. Он с мастерством волшебника жонглирует фактами, цифрами, статистикой, с видом знатока рассказывает о тенденциях, перспективах, дает советы, а сам за закрытыми дверями изменяет супруге, которую играет Ингеборга Дапкунайте. Герои картины слушают лекцию, делятся воспоминаниями или мельком заглядывают на нее, чтобы потом перетянуть внимание зрителя на себя и рассказать собственную историю.
Например, суровый мент (Равшана Куркова) тщетно ждет свою любовь, которая угодит ее строгой узбекской маме. Мама прочно уселась в голове и не дает героине покоя. Но тут встречается диджей (Александр Паль), страдающий словесным недержанием. В это время героиня Анны Михалковой теряется в догадках изменяет ли ей ее супруг (Федор Лавров) и, вызвав его на откровенный разговор. Чтобы предвосхитить ситуацию измены, пара регистрируется на сайте свингеров и узнает о себе много нового.
Героями другой истории становятся друзья-подростки: он тайно влюблен в нее, а она ищет себе первого мужчину: то ее отправляют домой, то требуют паспорт. Феерическим завершением калейдоскопа становится история, в которой героиня Виктории Исаковой-супруга депутата (Федор Бондарчук) под предлогом благотворительного ужина похищает самовлюбленного актера-кинозвезду (Максим Матвеев). Сначала от артиста требуют помощи в зачатии ребенка, а потом онстановится свидетелем семейной сцены и постигает собственный дзен.
Вторая часть «Только для взрослых» получилась аккуратной, «причесанной» и словно выверенной по линейке — от гардероба действующих лиц и макияжа до жестов и антуража помещений. Несмотря на то, что герои так или иначе пересекаются в фильме, каждая история отличается от других по темпу, ритму, стилистике, представляя собой отдельную мини-зарисовку, никак не сопоставимую с другими. «Перебивками» им служат музыкальные номера «БИ-2», «СБПЧ», «А-студио», «Морального кодекса».