К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Страна восходящего люкса: японская мода нового образца

Лукбук Ikiji
Лукбук Ikiji
На выставке Pitti Uomo — важнейшем событии в мире мужской моды — японские бренды становятся все заметнее. Ради некоторых из них и вовсе стоит перелететь полмира.

Рей Кавакубо, Едзи Ямамото, Иссей Мияке, Джунья Ватанабе, Кензо Такаде — каждый, кто хоть раз покидал с покупкой Barney’s, Galeries Lafayette или ЦУМ, сходу назовет в два раза больше имен японских дизайнеров, чем их коллег из Германии, Испании или всей Азии вместе взятой. С масс-маркетом и относительно доступными марками в Японии проблем тоже не наблюдается: за кроссовками — в Asics, за японским денимом — в Edwin, за тем, что называется smart casual, — в United Arrows, весь остальной casual — в Uniqlo. Кстати, в 2017 году Forbes поставил главу Uniqlo Тадаси Янаи на второе место в рейтинге богатейших людей Японии, а сам бренд вошел в сотню самых ценных брендов по версии Forbes (стоимость Uniqlo оценили в $7 млрд). Но Comme des Garcons Кавакубо и Uniqlo — два разных полюса модной индустрии. Стоит ли смотреть на восток, если вы ищите добротную пару лоферов (ручной работы, разумеется) или классический, но при этом нескучный пиджак, да еще и качества не хуже, чем у итальянских портных? Как оказалось, да. Убедиться в этом поможет поездка — нет, вовсе не в Токио — во Флоренцию. На выставку Pitti Uomo.

Дважды в год во Флоренцию, чтобы найти друг друга, съезжаются байеры и производители мужской одежды со всего мира. Выставка Pitti Uomo, которая изначально задумывалась, чтобы поддержать итальянских производителей, сегодня обернулась победой интернационализма: 44,3% брендов (546 из 1231), представленных на летней выставке Pitti Uomo этого года — из-за рубежа, примерно столько же в процентном соотношении пришлось на зарубежных байеров. Но можно даже не заглядывать в статистические отчеты, а просто пройтись по выставке, чтобы понять: от года к году Япония чувствует себя на Pitti Uomo все увереннее. А значит и на поле моды для мужчин в целом.

На выставке Pitti Uomo 92
На выставке Pitti Uomo 92·AKAstudio

Например, павильон Unconventional, где собрана современная уличная и даже андеграундная мода, на Pitti Uomo 92 почти полностью был отдан японским дизайнерам. Шесть из них до Флоренцию добрались благодаря победе в Tokyo Fashion Award. Один из брендов-победителей — Bed J.W. Ford — напоминает о другой, Антверпенской, шестерке: свободный крой, асимметрия и незавершенность, за которой кроется забота о каждом стежке и отвороте. По соседству с шоу-румом Tokyo Fashion Award свои косухи развесил дизайнер марки Backlash Исаму Катаяма. Вопреки всем домыслам о японском спокойствии и тяге к минимализму, Катаяма показал настоящий рок. Тяжеленные (а каким же им еще быть) косухи, как и положено, уживались на стенде с массивными металлическими украшениями. Для тех же, у кого к алюминиевой раме байка прилагается алюминиевый завод, Blacklash выпускает куртки из кожи аллигатора.

 

Но самое интересное происходит там, где японцы начинают играть по правилам европейцев. Истории о семейных компаниях, производящих обувь или кожаные изделия как минимум полвека, итальянские дети узнают, кажется, раньше, чем о похождениях Пиноккио или Чиполлино. Но историю, не менее интересную, чем у Tod’s или Fabi, может рассказать и японская компания Ohba Corporation. Началось все со школьных ранцев, впервые выпущенных под маркой в 1935 году, а затем появились и небольшие аксессуары, и портфели, и даже кейсы для медикаментов императорского двора. Самые дорогие модели производятся вручную, а кожу закупают чуть ли не по всему миру: британцы поставляют бирмингенскую кожу, из которой производят конную упряжь, у итальянцев заказывают кожу из кожевенной мастерской Санта-Кроче, из Франции доставляется кордован (дубленая конская кожа).

Обувь Tatarou
Обувь Tatarou·DR

Замахнулись японцы и на мужской костюм. D by D*Syokei облюбовала неаполитанский силуэт — пиджаки без подкладки и со свободной линией плеч. По мнению марки, материал костюма может быть любым, лишь бы от него не веяло тоской. Отсюда многообразие узоров: клетка, большая и маленькая, полоска, гусиная лапка. А вот Hiromi Asai, оглядываясь на Запад, не спешит расставаться с собственными традициями. В ателье марки пиджаки шьют из той же ткани, что и японское кимоно, а на вышивку узоров уходят часы ручной работы. Симбиоз двух культур показал на Pitti Uomo и бренд Tatarou: в своей коллекции обуви дизайнер Рюта Комацу примиряет европейский стиль с представлениями японцев о комфорте. Порой это выливается в весьма странные для западного человека модели, а чаще всего на выходе — невесомые пары, которые уживутся практически в любом гардеробе.

 
Лукбук Ikiji
Лукбук Ikiji·DR

Но вот кого действительно не хватает, если не в Москве, то хотя бы в паре часов лету, так это Ikiji. Во многом силуэт марки напоминает Lemaire, а подобные костюмы легко представить в корнере Marni. Но дизайнеров Ikiji сложно заподозрить в копировании европейского стиля — это современная Япония, вышедшая из старой Японии, где за кардиганом с запахом стоит кимоно, за широкими брюками — традиционные штаны хакама, а за пиджаком с накладными карманами — десятилетия милитаризма. Ну а трикотаж Ikiji ничем не уступает Cruciani или Brunello Cucinelli.

Показ yoshiokubo
Показ yoshiokubo·Giovanni Giannoni

Еще одно признание японских дизайнеров — показы, которые устраивает Pitti. Год назад свою коллекцию во Флоренции представил бренд Visvim, а этим летом — Йошио Кубо. Казалось, для того, чтобы выйти на подиум, на показ yoshiokubo съехались путешественники, прошедшие множество километров по Тибету, Маньчжурии или Алжирской пустыне. Дизайнер рассказал, что хотел объединить в коллекции традиционное мастерство и технологичность, о которой громче всего заявили металлизированные ткани. Но вот, что интересно. В 2012 году похожие плащи, сделанные будто из фольги, показала Burberry. Тогда такой ход воспринимался как модный аттракцион и не более того. Но о чем подумали европейцы, сидящие на показе Йошио Кубо в 2017 году? Увидели ли они в этом металлическом блеске отблеск покрывал спасателей, засиявших после терактов в Лондоне или Париже? Чувствовали они опасность от бравых молодых парней с закрытыми банданами лицами, идущих с востока? Сам того не подозревая, японский дизайнер оставил западного человека наедине с его проблемами и страхами. И в отличие от тех же Off-White, тоже показавших свою коллекцию на Pitti Uomo, Кубо не пришлось проецировать для этого на стены Палаццо Питти поэму-манифест. А в том, чтобы рассказать историю при помощи нитки, иголки и пары рулонов ткани, кажется, и есть главный талант дизайнера.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+