К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Зачем России нужен гольф

Фото Марины Кругляковой / ТАСС
Фото Марины Кругляковой / ТАСС
Основатель семейного предприятия «Николаев и сыновья» и винодельческого хозяйства «Лефкадия» о пользе гольфа для себя и для страны

Гольф в России по-прежнему считается экзотическим видом спорта. Но предрассудки о том, что наш климат совсем для этого не подходит, разбиваются в последнем ежегодном рейтинге Golf Digest: в число лучших мировых площадок включены пять российских полей («Сколково», «Завидово», «Пестово», «Линкс» и «Пирогово»). Всего в столичном регионе сейчас около 20 качественных площадок для занятий гольфом, по всей стране их число приближается к сотне. Но нам еще есть куда расти:  в холодной Швеции  600 гольф-полей, а в близкой к нам по климату Канаде — две тысячи.

Гольф — это новый теннис, и пришло время начинать учить играть в гольф своих детей. Во многом по этим причинам мы начали строительство своего гольф-клуба в Подмосковье.

Идея создать гольф-поле в России родилась у нас около десяти лет назад. Начиналось, как часто бывает, с проекта для себя. Изначально мы планировали построить семейную усадьбу на Рублевском шоссе, где было бы поле для гольфа. Но потом поняли, что в округе других возможностей для занятий гольфом нет, а число потенциальных игроков, в том числе среди детей, большое. Так что со временем появился проект гольф-клуба с классическим набором услуг: аренда академического поля, личный тренер, симуляторы, абонемент, отдельные ложи. Мы рассчитываем, что проект будет интересен бизнесменам и просто любителям гольфа, которым удобно тренироваться недалеко от дома, а также их детям, которые будут посещать академию и учиться основам игры.

 

На Рублевке само наличие достаточного по размеру участка уже открытие — нам пришлось покупать будущее поле по частям, складывая из разных частей мозаики будущий проект. В итоге весь участок обошелся в $9 млн. Изначально мы выбирали землю, опираясь на наличие рядом воды, хотели максимально включить воду в игру. Наш участок пересекает река Вяземка и подземные природные источники, которые мы углубили и превратили в два озера, чтобы добавить преграды и усложнить игру.

Консультантом и автором проекта стал американец Стив Форрест, ну а строили наши специалисты. На проектирование и строительство у нас ушло еще $2,3 млн. Первое 9-луночное поле благодаря эволюции получилась недлинное, но сложное, со множеством препятствий и уровней игры. Такая модель идеально подойдет тем, кто хочет насладиться полноценной игрой, но не имеет в запасе нескольких часов, которые обычно уходят на передвижение по более классическим полям. Также мы с самого начала делали ставку на два driving range, один на траве, другой на озере.

 

Часто звучит оценка инвестиций в строительство гольф-поля на уровне $1млн за лунку. Наша практика показывает, что можно действовать скромнее: $2-3 млн за все поле. Да, в столичном регионе сумму можно умножать на десять из-за более высокой стоимости земли. Поэтому на сегодняшний день эти проекты окупались только за счет продажи недвижимости. Но ввязываться в гольф стоит только, если вы хорошо понимаете начинку игры и готовы контролировать весь процесс: когда вы точно знаете, сколько стоит двигать 1 кубометр земли, что не стоит делать избыточно широкие fairway для комфортной игры, какой тип травы как влияет на процесс и еще множество мелочей.

Фото Марины Кругляковой·ТАСС

Впервые я приобщился к игре в 2007 году. Постепенно пришло понимание философии гольфа. Этот вид спорта требует максимальной концентрации, помогает отключится от дневной рутины. Во время игры ты можешь думать только о мяче: малейшая деталь — поворот головы, наклон корпуса, сила удара, дыхание влияют на траекторию меча. Каждый удар должен быть под контролем. Именно благодаря этому гольф позволяет расслабиться и отдохнуть — очистить голову, полностью переключиться на другой вид деятельности. Думаю поэтому гольф очень популярен в Японии, где уровень рабочего стресса и эмоционального контроля предельно высоки.

Как бизнесмен, я ценю «деловую» сторону гольфа: он позволяет обсудить важные вопросы без лишних ушей, что особенно важно для российского способа ведения дел, основанного на большом количестве личных встреч. Кроме того, гольф — это приятная прогулка, и короткая концентрация по ощущениям близкая к медитации. Этот спортивный режим похож на популярные в нашей стране занятия йогой. Думаю, многие, кто играл в гольф за границей, согласятся, что самые красивые ухоженные уголки дикой природы встречались им именно в гольф-клубах.

 

Основные затраты приходятся на покупку земли. Для старта потребуется минимум 45-50 га земли, для полноценного, на 72 удара поля — 60 га земли. Помимо этого придется потратиться на шейпинг — создание формы поля и дренаж. В этом смысле российские поля за счет хорошего увлажнения почв дешевле в эксплуатации, а по красоте и разнообразию российской природы могут соперничать с южноевропейскими курортами. Важная составляющая расходов — ежедневный покос и уборка травы, потому что для этого нужна дорогостоящая специальная техника, не приносящая вреда полю. Больших проблем со специалистами, как это было десять лет назад.

Кстати, большое заблуждение, что гольф — спорт дорогой. Экипировка, полностью подогнанная под игрока, обойдется в € 1500, базовый набор клюшек в 10000-20000 рублей. Аренда поля для прохождения классической дистанции в 18 лунок или тренировок стоит 400-750 рублей/час. Такая ценовая политика должна способствовать популярности гольфа в нашей стране. Рост нового поколения гольфистов гарантирует, что в ближайшем будущем в России появится спрос и на профессиональные гольф-поля. Идеальной локацией для таких полей может стать Краснодарский край, где играть можно практически круглогодично. К реализации такой идеи мы приступили в «Долине Лефкадия», где сейчас у нас уже есть винодельня, сырное производство и большой девелоперский проект.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+