Нарисовались: зачем Volkswagen, Cadillac и Jaguar заехали на территорию искусства
Вагончик тронется, эскиз останется
Модную нынче историю с антистресс-раскраской для взрослых подхватили в Volkswagen. Главным героем арт-проекта в исполнении художника Макса Гошко-Данькова стала модель Bulli — тот самый вагончик хиппи, чьи незамысловатые формы знакомы почти каждому. Совпадение формы и содержания стопроцентное — во-первых, история Bulli 70 лет назад тоже началась с зарисовки, а во-вторых, что лучше ракраски может передать атмосферу Вудстока, «Силу цветов» и буйство красок в прикидах хиппи? На других страницах альбома для раскрашивания, вышедшего лимитированным тиражом в честь юбилея Bulli, художник разместил современные модели бренда — Caddy, Amarok, Crafter и Multivan.
Дом, который построил Cadillac
Свое «родовое поместье» для автомобильного бренда — всегда что-то большее, чем официозная штаб-квартира или индустриальные цеха завода. Для 115-летней американской марки машин новым центром притяжения стал нью-йоркский Cadillac House — воплощение культурного наследия, которым за век с лишним успел обрасти этот бренд. В новом доме есть что посмотреть: свежие модели марки, концепты и арт-инсталляции, обновляющиеся каждый квартал. Одна из не так давно состоявшихся в Cadillac House выставок связана с Энди Уорхолом. Его дружба с автоконцерном началась с совпадения взглядов на прекрасное: в 1950 году один модный журнал попросил Уорхола нарисовать «американский автомобиль», и художник интуитивно создал иллюстрацию с красным кабриолетом, на которой отчетливо проступал силуэт топовой марки бренда.
Утопия в дизайне
Под таким названием в лондонском Somerset House прошла трехнедельная биеннале, которая снова напомнила: Старому Свету совсем не чужд свет новый. Точнее — лазерные арт-технологии. Именно такой способ создания организованного порядка — картин, образов и концептов — выбрал дизайнер Jaguar Ян Каллум. Его команда показала в динамике всю историю бренда семейства кошачьих. От истоков — первых моделей марки, побед в Le Mans и заслуженного спортивного E-Type — до настоящего и будущего с его автономными системами управления автомобилем и безопасностью во главе угла. Будущее, по мнению Каллума, вообще прекрасно — «дает ощущение духа, движения и оптимизма».