Японский художник Еситомо Нара обвиняет в плагиате корейскую косметику. Косметика обвиняет его
Японский художник Еситомо Нара, известный изображениями грустных детей с гигантскими глазами в стиле манга, — нью-йоркская галерея Marianne Boesky Gallery выставляет его скульптуры за $125 000- $500 000, а на Sotheby’s рисунок Нары ушел за $200 000, — кажется, привык и к армии своих поклонников, так и к толпам подражателей. Но в конце прошлого года его терпение лопнуло. Южно-корейская косметическая компания W.Lab украсила банку с медовым кремом картинкой точь-точь похожей на героиню рисунков Еситомо Нары.
И 22 декабря Нара твиттнул, что корейцы заигрались. Следом за постом из Японии в Южную Корею отправился официальный запрос: адвокаты художника требовали изъять средство из продажи, заменить упаковку и выплатить художнику компенсацию. Из Южной Кореи последовал не менее грозный ответ: W.Lab отказалась что-либо компенсировать, заявив, что «пчелиная красавица» на крышке — результат работы дизайнерской компании, которая создала оригинальную упаковку. И подала на художника в суд Южной Кореи, отстаивая авторские права на дизайн. Еситомо Нара срочно удалил свои гневные посты из Твиттера. Изучением дела занялись адвокаты сторон. Неясно, как корейцы будут остаивать авторские права анонимного дизайнера, если крем W.Lab появился на рынке только в 2015 году, а герои Еситомо Нары стали известны в мире в 1980-х годах. Героям Нары посвящен даже специальный арт-велоспиед, разработанный художником с компанией Trek. На велосипеде дизайна Нары Лэнс Армстронг выступал в 2009-м году на Tour de France. Ни о каких «пчелиных красавицах» тогда не было и речи.