К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Сезон «Трамп 2017/21»: как модная индустрия проиграла выборы в США

Фото REUTERS / Brian Snyder
Фото REUTERS / Brian Snyder
Готова ли американская мода к президенту в итальянском костюме и китайском галстуке?

В будущем, придуманном глянцем, не было никакого Трампа. В будущем, придуманном глянцем, первая женщина-президент США сидела бы в Белом доме в белом костюме Ralph Lauren и посылала бы в мир лучи добра. Глянец не учел, что примерно у половины американцев, отправившихся голосовать, на будущее были совсем другие планы.

Дизайнеры, редакторы, модели, фотографы, руководители компаний – почти что каждый в модной индустрии был за Хиллари. Кто-то поддерживал Клинтон хэштегами в социальных сетях и агитационными футболками, а кто-то и долларом. Портал WWD.com проанализировал данные Федеральной избирательной комиссии США и выяснил, что руководители и сотрудники 29 модных брендов и ритейлеров (среди них – Wal-Mart Stores Inc., Nike Inc., Estée Lauder Cos.) пожертвовали на предвыборную кампанию Клинтон $628 305 (Трампу же перепало лишь $38 077). Эта сумма не учитывает пожертвований в фонд поддержки Клинтон-кандидата «Victory Fund». А именно в этот фонд дизайнеры Вера Вонг и Тори Берч, например, перечислили по $33 400. К тому же за спиной у Клинтон стояла Анны Винтур, главный редактор американского Vogue, которая помогала ей с подбором гардероба для участия в дебатах и встреч с избирателями.

Но тому самому 45-летнему белому мужчине из американской глубинки, голосовавшему за Трампа, оказалось все равно, надет ли на Клинтон костюм от американского дизайнера или пальто Giorgio Armani. При этом американцев определенно оскорбила цена того самого пальто Армани, которое Клинтон надела как-то на встречу с электоратом, — $12 500. К Трампу подобных претензий быть не могло. Он — миллиардер, и избиратели были готовы смириться со всем его движимым и недвижимым имуществом.

 

Тем не менее, одежда Трампа у многих вызывает немало вопросов. И дело даже не в том, что Трампу редко удается повязать галстук правильной длины. Критикуют нового президента за то, где его галстуки производятся.

Должен ли американский президент носить одежду американских марок?

Считается, что да. В январе 1789 года Джордж Вашингтон, узнав о том, что в штате Коннектикут смогли наладить текстильное производство, просит привести ему из Хартфорда темно-коричневое сукно, чтобы сшить костюм. Материал Вашингтону доставили, и это было как никогда вовремя: ведь уже 30 апреля того же года в Федерал-холле проходит инаугурация первого президента США, на которую Вашингтон надевает костюм из того самого, американского, сукна. Тем самым показывая, что Штаты получили не только политическую, но и экономическую независимость.

 

Последующие президенты США так же отдавали предпочтение американским маркам. Так, доступ к телу большинства американских президентов получили портные Brooks Brothers. Они шили костюмы для Улисса Гранта, Вудро Уилсона, Теодора Рузвельта, Джона Кеннеди и других президентов. Для повторной инаугурации Авраама Линкольна в ателье Brooks Brothers президенту сшили знаменитое черное пальто с вышивкой «Одна страна. Одна судьба» на подкладке. В 2009 году Барак Обама, как и Линкольн, присягал на верность американскому народу в черном пальто Brooks Brothers.

Разумеется, хозяева Белого дома выбирали одежду и европейских дизайнеров. Тот же Обама был замечен и в Canali, и в Burberry. Но ставка всегда делалась именно на американские бренды. Барак Обама, Билл Клинтон и Джеральд Форд регулярно заказывали костюмы у бруклинского портного Мартина Гринфилда. Смокинги Обама заказывал в чикагском ателье Hart Schaffner Marx, открывшемся в 1887 году.

Еще один бренд, завоевавший доверие американского истеблишмента – Johnston & Murphy. Обувная мануфактура, которая ведет свою историю с 1850 года, делала пары для Авраама Линкольна, Теодора Рузвельта, Джона Кеннеди, Рональда Рейгана, Джорджа Буша, Барака Обамы и чуть ли не каждого президента США. Мастера Johnston & Murphy очень надеялись сшить туфли и для женщины-президента. Придется им подождать.

 

Продолжит ли Трамп традицию?

Навряд ли Дональд Трамп перед своей инаугурацией забежит в магазин Brooks Brothers. И на это есть вполне логичные причины.

Надевая вещи упомянутых брендов, президенты США подчеркивают связь не только с американской историей, но и с американским народом. Да, Brooks Brothers нельзя назвать доступной маркой, но она явно демократичнее европейских модных домов. Так, цены на костюмы Brooks Brothers стартуют с $700, а в мастерской Мартина Гринфилда вы отдадите за костюм от $1800 до $2700. Обувь, как у президента, и вовсе обойдется максимум в $500 — столько стоит самая дорогая пара из премиальной линейки Johnston & Murphy (в среднем цена на ботинки из любой другой коллекции не превышает $250).

Трампу же необязательно расставаться с костюмами Brioni (а это его любимая марка): ни у кого не возникнет вопросов, откуда у него двойка за $6000. При этом Дональд Трамп может надеть галстук за $30 или рубашку за $60. Но только в целях саморекламы: ведь это будут вещи из его именной коллекции одежды Donald J. Trump Collection. Любой другой американский бренд для Трампа – конкурент. История о том, что американские президенты выбирают Brooks Brothers и Johnston & Murphy всегда хорошо работала на оба бренда. Так почему бы не использовать ее для Donald J. Trump Collection?

Вообще, собственная линия одежды доставила Трампу немало проблем в ходе избирательной кампании. В частности, на одном из выступлений Хиллари Клинтон, размахивая галстуком, украшенным лейблом Donald J. Trump, спрашивала у своих соратников, как можно доверять человеку, который обещает создать новые рабочие места для американцев и сократить экспорт дешевых товаров из-за рубежа, но галстуки отшивает в Китае. Этот же вопрос Трампу задали во время интервью на канале CNN. Миллиардер ответил, что для начала необходимо пресечь любые манипуляции властей Китая с национальной валютой, и только тогда можно говорить о создании конкурентоспособного производства в США.

Что модная индустрия ждет от Трампа?

Конечно, модная Америка не готова принять Трампа-президента. Со своей агрессивной предвыборной кампанией, резкими высказываниями в отношении мигрантов и сексистскими комментариями Трамп ей чужд. Дизайнеры не согласны с выбором американцев, и уже оповестили об этом через социальные сети весь мир. Теперь осталось дождаться момента, когда из Instagram протест перейдет на подиум. И это будет самой правильной реакцией американской моды. В конце концов, мода никогда не существовала отдельно от политики: так, Миучча Прада в мужской коллекции этого сезона по-своему переосмыслила миграционный кризис в Европе, а Вивьен Вествуд и вовсе сделала себе имя на политическом протесте.

 

Если же говорить о бизнесе, то здесь индустрия моды, как и остальные отрасли экономики США, находится в состоянии неизвестности. Ввод пошлин на товары из Мексики и Китая и выход США из Транстихоокеанского партнерства, о котором грезит Трамп, негативно ударит по ритейлу и компаниям, производящим товары в Азии. С другой стороны, это даст преимущество маркам, сконцентрировавшим производство в Штатах. Снижение налогов на прибыль может оказать положительный эффект на бизнес, а сокращение ряда других налогов подстегнет развитие рынка люкса. Вопрос лишь в том, позволят ли Трампу реализовать хоть часть его предвыборных обещаний.

В будущем, придуманном глянцем, не было никакого Трампа. В настоящем с Трампом ему придется смириться. Тем более, что как celebrity entrepreneur тот умеет играть по его правилам. А белый костюм Ralph Lauren никто не отменял — Мелания Трамп продавать одежду американских дизайнеров сможет не хуже, чем Хиллари.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+