К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

С вещами на выход: какие одежные бренды покинули Россию

С вещами на выход: какие одежные бренды покинули Россию
Esprit, New Look, UGG Australia, American Eagle Outfitters и другие бренды, пересмотревшие планы на российский рынок в эпоху санкций

В конце июля 2015 года в России закрылась очередная зарубежная торговая сеть – на этот раз бизнес сворачивает американская American Eagle Outfitters. За последний год страна потеряла немало заграничных брендов одежды и аксессуаров: проблемы начались из-за резкой девальвации рубля, а кризис и санкции подтолкнули на выход еще сопротивлявшиеся обвалу местной валюты сети. В галерее Forbes — бренды, частично или полностью закрывшие магазины в России.

American Eagle Outfitters
Фото David Paul Morris·Bloomberg via Getty Images

American Eagle Outfitters

Два магазина American Eagle Outfitters, американского бренда молодежной одежды с почти сорокалетней историей, появились в Москве в сентябре 2011 года. Компания предлагала одежду, белье и аксессуары для мужчин и женщин, а также сувениры. К лету 2015 года магазинов было три: в торговых центрах «Афимолл сити» и двух «Мегах», однако в июле бренд объявил об их закрытии. Ранее прекратили работать павильоны в ТЦ «Европейский» и «Авиапарк». Последняя точка компании закроется в начале августа, а пока российская страничка сети в Facebook пестрит объявлениями о распродажах.

Российский рынок одежды, столкнувшийся со сложностями еще в прошлом году, снижался и с начала 2015 года: за I квартал продажи сократились на 42% в натуральном выражении, писали «Ведомости». В апреле, несмотря на стабилизацию курса рубля, продажи одежды и обуви в штуках рухнули на 53%.

В России American Eagle Outfitters развивала компания «Монэкс трейдинг», в ее портфеле остались одежные бренды Next и La Senza, занимающие похожие рыночные позиции.

Stockmann, Seppala, Lindex
Фото Ларионов Владимир·PhotoXPress

Stockmann, Seppala, Lindex

Финны стали первой крупной торговой сетью, начавшей сворачивать бизнес в России в связи с нестабильным состоянием местной экономики. Проблемы у Stockmann возникли и на собственном рынке: объясняя восьмикратное снижение прибыли во втором квартале 2014 года, исполнительный руководитель предприятия Ханну Пенттиля, кроме трудностей в России, указывал на изменения в финской розничной торговле. Однако резкая девальвация рубля (15% к февралю 2014-го) и неопределенность направления экономики России серьезно разочаровала Stockmann.

13 февраля 2014 года компания распространила пресс-релиз, в котором сообщала о намерении закрыть 20 из 36 российских магазинов одежды Seppala, а в октябре решила полностью распрощаться с этой сетью. На этом сокращения не закончились: ровно через год после объявления о первых закрытиях, 13 февраля 2015 года, Stockmann сообщил, что собирается отказаться от трех московских магазинов, расположенных в торговых центрах «Мега». Кроме того, в России будет ликвидирована принадлежащая финнам Lindex, у которой было 19 магазинов в стране. Так Stockmann пытается избавиться от убытков, которые в 2014 году составили €1,8 млрд.

Esprit, OVS, River Island
Фото REUTERS·Bobby Yip

Esprit, OVS, River Island

Одежда от американского бренда Esprit, итальянского OVS и британского River Island в России продавались по франшизе, принадлежащей компании «Маратекс», входящей в польскую группу EM&F. Однако российский бизнес стал убыточным из-за валютных скачков: меньше, чем за год, курс евро изменялся на 3-4 рубля, и потери польского холдинга от конвертации валют выросли почти вдвое, до €1,6 млн.

В конце сентября 2014 года «Маратекс» объявила о закрытии всех торговых точек в России (на конец 2012 года это 64 магазина). Хотя британский ритейлер River Island собирался работать в стране самостоятельно без партнера-франчайзи, писали «Ведомости».

New Look
Фото Simon Dawson·Bloomberg via Getty Images

New Look

«New Look уходит из России по политическим причинам», — паниковали СМИ в ноябре прошлого года. О том, что британский ритейлер одежды закрывает свои украинские и российские магазины из-за политической неопределенности в регионе, первым написала The Financial Times. При этом ранее New Look планировал выкупить свою франшизу в России и существенно расширить присутствие в стране, отмечало издание.

К моменту ухода New Look российский рынок ритейла лихорадило уже полным ходом: кроме планов Stockmann по продаже сети финских магазинов Seppälä, страну покинули марки River Island, OVS и Esprit. New Look, чья российская сеть на тот момент насчитывала 20 магазинов, уходил со скандалом: в социальных сетях работники компании жаловались, что им не платят зарплату и не выдают расчет. Компания планировала продолжать торговлю при помощи Lamoda и Wildberries и через собственный сайт.

Gerry Weber
Фото Meißner·ullstein bild via Getty Images

Gerry Weber

Немецкая марка Gerry Weber вслед за покинувшими Россию конкурентами тоже решила свернуть бизнес в стране. Компания объявила об этом через газету «Известия» в октябре 2014 года, сославшись на низкий кредитный рейтинг страны. К тому времени в России по франшизе работало около 60 магазинов Gerry Weber. По результатам первого квартала 2014 года чистая прибыль российского отделения компании сократилась на 10%.

Gerry Weber, ориентированный на средний класс, считался не очень дорогим брендом и специализировался на повседневной одежде. Несмотря на то что Россия — это важный экспортный рынок для марки, «чтобы снизить риски дефолта, компания может прекратить работу с партнерами из стран Южной Европы, России и Украины», пояснила тогда пресс-секретарь Gerry Weber International AG Нина Лаутербах.

Adidas
Фото Spencer Platt·Getty Images

Adidas

Ухудшение российской экономики заставило менять планы даже таких лидеров рынка, как Adidas. Немецкий производитель спортивных товаров в 2015 году собирается закрыть 200 собственных магазинов в России из-за девальвации рубля, негативный эффект от которого компания оценила в своей отчетности в €530 млн. Эти магазины оказались «недостаточно эффективны», писало РБК.

Adidas начал пересматривать стратегию развития в России еще в конце лета 2014 года, объявив о том, что планы по открытию новых точек сокращены вдвое — до 80. При этом компания по-прежнему собирается открывать и новые точки в России: в планах на этот год — 100 магазинов.

Zara
Фото Sean Gallup·Getty Images

Zara

Гигант Zara, у которого только в Московском регионе было 25 магазинов, в ноябре 2014 года решил отказаться от своей флагаманской точки продаж — на Тверской улице, дом 4. Причиной закрытия магазина, просуществовавшего почти 10 лет, называли высокую ставку аренды на Тверской, которая незадолго до этого покинула тройку самых дорогих торговых улиц города. Площадь под магазин на Тверской Zara снимала у Bosco Михаила Куснировича. Распродажи или ликвидации одежды по поводу закрытия флагмана Zara не устраивала, просто перевезя все вещи в другие отделения.

UGG Australia
Фото Denise Truscello·WireImage

UGG Australia

На начало 2015 года пришлось закрытие магазинов с «уггами» — обуви из овчины ворсом внутрь и гладкой поверхностью наружу. Калифорнийская Deckers Outdoor Corporation выпускала популярный в России обувной бренд UGG Australia, его российским дистрибьютором является ритейлер Fashion Galaxy.

В конце января компания объявила, что закрывает три из 17 магазинов: в  рамках сворачивания российского бизнеса исчезли точки в торговых центрах «Щука», «Атриум» и «Калужский». «Закрытие связано со снижением курса рубля», — сказала «Газете.ру» представитель компании.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+