Авторынок захватывают внедорожники и кроссоверы. Каких-то 14 лет назад в мире выпускалось 180 наименований машин класса SUV — теперь их 370. Общее число проданных автомобилей повышенной проходимости в 2013 году превысило 15 млн. К 2018 году эксперты ожидают, что рынок возьмет планку в 20 млн. В США внедорожники и кроссоверы уже одолели седаны: в первом полугодии 2014-го SUV стал самым востребованным классом среди американских покупателей. Еще несколько лет назад 15-процентная доля внедорожников в общих автомобильных продажах казалась нереалистично высокой — сегодня они штурмуют отметку в 36%, а аналитики рассуждают, как скоро машины класса CUV/SUV займут половину рынка.
Для ведущих автомобильных брендов сидеть сложа руки в таких условиях означает терять позиции. С распространением Porsche Cayenne активно растет и экстравагантная ниша премиум-кроссоверов — о своем намерении выпускать «паркетники» класса люкс объявили многие знаменитые марки. И если внедорожники от BMW и Infiniti никого не удивляют, то представить себе кроссовер Maserati еще недавно казалось невозможным.
Forbes выбрал 7 внедорожников, сделанных компаниями, от которых этого совсем не ждешь.