Андрей Врацкий, директор по работе с корпоративными клиентами компании «Айтеко»:
«В 2008 году в одном из автомобильных журналов я прочитал о Tesla. Помню мысль: если кто-то и способен взорвать автоиндустрию, то только парни из Кремниевой долины. Дальше этого не пошло — долгое время особо не интересовался ни компанией, ни модельным рядом, ни даже курсом акций (о чем очень жалею сейчас). Осенью 2012 года в Вегасе увидел Model S, который стоял у входа казино в окружении «астон мартинов» и «бугатти». Был поражен, но мысли о покупке не возникло — автомобиль был совершенно из другой жизни. В мае 2013 года я на нем прокатился и сразу же влюбился. Управление динамикой идеальное. Как нажал на газ, так машина и поехала. Ни оборотов двигателя, ни переключений передач. Абсолютная плавность. Не сравнить ни с одним другим автомобилем. Все в почти полной тишине, никакого звука мотора. Только ветер немного слышно и шины шелестят. Полное ощущение автомобильного симулятора. В довесок огромный айпад на передней панели, на котором замечательно смотрятся Google Maps.
Стал выяснять, как купить, как привезти в Россию, как и где заряжать. Оказалось, что ничего невозможного нет. Проблем с покупкой не возникло. Теперь машину эксплуатирую ежедневно, зиму тоже полностью отъездил, даже при морозах -25 проблем не возникло. Главное, что нужно иметь для нормальной эксплуатации Tesla, — выделенную электрическую мощность в городском паркинге или в загородном доме, где планируешь поставить машину на зарядку. Еще желательно иметь зарядку в офисе, но де-факто я ею не пользуюсь (хватает запаса энергии, полученного за ночь). Единственное «но» — далеко от Москвы не уедешь. Но я и не езжу, мой максимум — 50–70 км от МКАД. Еще немного разочаровал салон. Качество пластика, кожи, профиль сидений могли быть и лучше. Особенно заметно, когда пересаживаешься в Tesla с BMW или Mercedes. Раздражает и практически полное отсутствие мест для мелочевки: нет ни карманов в дверях, ни сеток позади сидений.
Правда, «разочаровал», наверное, слишком сильное слово. Просто могло быть и лучше. Машина не ломалась ни разу и, судя по американской статистике, не сломается еще долго. Каких-то ярко выраженных болезней у Tesla, к счастью, нет. И ближайшие регламентные работы (замена колодок) нескоро, примерно на 50 000 км. Что для меня хорошо — сервиса в России пока не существует. Все потенциальные неисправности придется чинить «на коленке» или отправлять автомобиль на автовозе в ближайший сервис в Европе. Сейчас самому приходится заниматься, чтобы хоть какой-то квалифицированный сервис организовать в России».